Петров и ВасечкинПриключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина.Маша Старцева
Официальный сайт фильмов

Петров, Васечкин и другие:  ПУТЬ К ТАНЦУ
Ссылки партнеров:




СТАТЬЯ


ПУТЬ К ТАНЦУ
(История Егора Дружинина, составленная по статьям и интервью о нём)





Работа с Илзе Лиепой.

   В январе 2003 года на новой сцене Большого театра в рамках творческих вечеров Илзе Лиепы, был впервые показан 15-минутный балет "Город без слов" в постановке Егора Дружинина, состоящий из пяти сюжетно связанных частей.

   Егор: Это не я навязался... Андрис Лиепа, брат танцовщицы, с которым мы очень многое сделали вместе, закинул Илзе такую мысль, которая мне поначалу, естественно, показалась идиотской, потому что я, в лучшем случае, хороший коммерческий хореограф. Но Илзе поговорила со мной, успокоила, и мы кинулись, словно в холодную воду.(18)

   Вот как объяснила Илзе свое желание поработать с Егором:

   Илзе Лиепа: В Большом театре доживает свой век уже не одно поколение артистов, которым практически ни разу так и не посчастливилось работать с живым хореографом. Много лет труппа довольствуется перенесением балетов других балетмейстеров, пусть даже и талантливых. Но, когда актеры учат спектакли по кассетам, так или иначе это уже "секонд-хенд": ты влезаешь в чужую одежду. Для профессии балетного артиста самым интересным является работа с хореографом, потому что это настоящее творчество. Сотворчество. Когда вместе с человеком, вместе с партнером, вместе с хореографом из ничего рождается спектакль, рождается роль, рождается образ. Это самое интересное.(53)

   Постановка для седьмого международного балетного конкурса в Люксембурге.

   …Ко мне обратилось Московское хореографическое училище с просьбой создать номер в современной хореографии для одной из их выпускниц (для Наташи Осиповой). Это действительно было очень интересно и для меня, и для училища. Я получил опыт работы с новым человеком, а она - Гран-при конкурса артистов балета в Люксембург (в июне 2003года).(41)

   И это был не просто Гран-при, а сенсация! Потому что по условиям конкурса Гран-при присуждается в возрастной категории "старше 18", и самые честолюбивые мечты 16-летней студентки Академии хореографии Наташи Осиповой не простирались дальше первого места в категории "16 лет", но на этот раз жюри отступило от правил.

   Наташа Осипова: …Когда назвали победителей в нашей категории, а моя фамилия не прозвучала, я просто разрыдалась: такая началась истерика! А меня трясут, кричат, чтобы на сцену шла... Я подумала: "Ну, может, хоть какой-нибудь приз зрительских симпатий дадут?!" - выхожу, а мне объявляют Гран-при! Я сперва не поняла: не положено же в нашей возрастной группе! - а потом опять как зареву, прямо на сцене! Приз, цветы - все уронила и плачу...(55)

   Работа с Ирмой Ниорадзе - "Сапфиры".

   Работа была посвящена 100-летию хореографа Джорджа Баланчина. У знаменитой "тройчатки" его балета "Драгоценности" ("Изумрудов", "Рубинов" и "Бриллиантов") появилось продолжение в виде "Сапфиров" (которое Баланчин не успел реализовать сам), на музыку Мендельсона и Дато Евгенидзе. Одну часть балета ставил Егор Дружинин, другую - Гоги Алексидзе, режиссером стал Андрис Лиепа. В роли Королевы сапфиров выступила прима Мариинского театра Ирма Ниорадзе. Премьерный показ состоялся 27 апреля 2004 года.

11. Работы Егора в фильмах.

   На вопрос о том, хочется ли ему сняться в кино, Егор отвечал:

   Конечно, хочется! Но просто пока обстоятельства складываются так, что предложения сыграть роль в кино ко мне не приходят. Киношники знают меня маленьким, а большим они знают меня как хореографа. Снять меня, как актера, им не приходит в голову.(19)

   Наконец, в 2004 году, он снова начинает сниматься в фильмах как актёр.

Али-Баба и сорок разбойников (2004)

Егор Дружинин в мюзикле Али-Баба   Мюзикл (на стихи Вениамина Смехова и музыку Сергея Никитина и Виктора Берковского, написанный в 1981 году) был снят по заказу канала СТС как новогодний. Егор Дружинин не только поставил всю хореографию, но и сыграл роль Али-Бабы. Фильм изобилует эстрадными "звездами": певица Жасмин - жена Али-Бабы, Сергей Сивохо - ее отец, Максим Леонидов - Касым, брат Али-Бабы, Алика Смехова - жена Касыма. Главаря разбойников Хасана сыграл Дмитрий Нагиев. Чтобы зрелище было еще более притягательным, в сказку добавили группы "Сливки" и "Отпетые мошенники", "Блестящих" и Бориса Моисеева. Вениамин Смехов с самого начала встретил идею фильма с энтузиазмом:

   Вениамин Смехов: "Али-Баба" продолжает хулиганить уже вне моего личного пространства. Вчера я был на СТС и был свидетелем того, как начинается работа над фильмом…Али-Баба мне понравился, вчера я его видел. Егор Дружинин классный! Прелесть просто. Я видел в "12 стульях" его работу как хореографа, но сам по себе... Так что тьфу-тьфу-тьфу, если можно - по дереву. … Это будет полный, большой фильм. К сожалению, он будет насыщен эстрадными именами хитовыми, потому что это должно иметь спрос.(51)

Егор Дружинин в мюзикле Али-Баба   Егор: Мы не пытались сделать лучше, чем оригинал. Мы не делали большой нагрузки на текст, как это было в оригинале. Для нас был важен видеоряд, картинка. Мы хотели сделать красиво. Я почему-то уверен, что если бы на площадке присутствовал автор сценария Вениамин Смехов, то, может быть, он удержал бы нас от всяких красот.
…Им было сказано много приятных слов в адрес съемочной группы, постановщиков, артистов. Ну и по-отечески пожурил за какие-то вещи. Я, конечно, больше всего боялся его мнения относительно моей актерской игры в этом фильме. Но я избежал сурового наказания. Мало того, через некоторое время Вениамин Смехов предложил мне вместе поставить спектакль по Мольеру ("Мещанин во дворянстве") в театре Петра Фоменко. Я буду помогать во всем, что связано с хореографией.
(33)

   Также Егор снялся в сериалах:

   Ландыш серебристый-2 (2004)
Бальзаковский возраст, или все мужики сво… (2004)
Виола Тараканова. В мире преступных страстей -3 (2006)

12. Егор - телеведущий.

   В 2004 году Егор по приглашению режиссера Андрея Болтенко вёл телешоу "Золотой граммофон".

Егор Дружинин в Золотом Граммофоне   Одно время я работал телеведущим, вел "Золотой граммофон" вместе с Авророй. Но я не считаю себя ведущим. Я, в первую очередь, - хореограф. Если ты знаешь, что с чем-то справляешься достойно, то можешь позволить себе идти еще в какие-то области. Я, безусловно, не отбираю хлеб у таких людей, как Ваня Ургант или Яна Чурикова. Я с радостью использовал предложение побыть телеведущим, и когда мне стало все понятно, со спокойной душой оставил проект.(46)

   Можно было бы удовольствоваться столь скромным его заявлением, но справедливости ради не мешает добавить, что по итогам опроса TNS Gallap Media, Егор Дружинин занял тогда первое место в рейтинге популярных телеведущих.

   Позже Егору предлагали вести шоу "Звезда танцпола" (на MTV), но он вынужден был отказаться от предложения из-за работы над мюзиклом "Кошки" и порекомендовал вместо себя хореографа Сергея Мандрика, а сам стал консультантом программы.

   Не хотел бы вести свою авторскую передачу о танце?

   Нет. Чем говорить о танце, я лучше что-нибудь поставлю.(26)

13. Егор Дружинин - в жюри КВН.

   Можно сказать, что Егор Дружинин в КВН явился двояко: как персонаж в представлениях участников и как член жюри Высшей лиги. Первая игра, на которой Егор присутствовал в качестве арбитра, состоялась 29 февраля 2004 года. Знаменательным было и то, что экскурс в КВН совпал с визитом на игру Президента России В.В.Путина (9 марта 2004 года).
Но в этом амплуа Егор пробыл недолго. Оказалось, что его мнения в оценивании номеров кардинально расходятся с мнениями остальных членов жюри. А.Масляков даже назвал Егора Дружинина "достойным учеником Гусмана", намекая на строгость в оценках.

   Мне почему-то казалось, что моя функция заключается в том, чтобы я на свой взгляд, на своё усмотрение выбрал лучшего из лучших. Или лучшего из не таких уж плохих. И поэтому я пытался судить объективно, а вышло, что "вот есть такая злюка, оказывается, который не желает, чтобы мы здесь радовались, веселились и получали хорошее настроение" (45)

   Отсудив две игры и приведя в смятение КВНовскую братию, Егор решил больше не огорчать "весёлых и находчивых" и снял с себя судейскую мантию.

   Позднее, памятуя свой КВНовский опыт, Егор отказался и от предложения судейства в проекте "Танцы со звёздами".

   По каким критериям судить то, что там будет происходить? С точки зрения профессиональных принципов?… Я понимаю, что зрители, конечно же, будут отдавать своё предпочтение тем людям, которые вызвали у них больше симпатии. Чем мои симпатии лучше их симпатий, я не понимаю… (45)

14. Егор - педагог.

   Я не совсем педагог. Я хорошо объясняю, но все-таки мне проще работать с танцовщиками на репетиции. Тогда они чему-то учатся у меня, а я учусь у них.(37)

   Тем не менее, ему приходится постоянно выступать в этой роли: педагог "Фабрики звёзд", преподаватель Танцевального Центра "Street Jazz", иногда он дает выездные уроки и проводит мастер-классы (например, мастер-класс в Белоруссии).

   Вообще мастер-класс - выматывающая процедура, после хочется встретиться только с душем и кроватью.(52)

   Свою роль педагога Егор видит в следующем:

   Моя задача - помочь человеку увидеть свой горизонт и заставить его поверить в то, что он туда дойдет. И когда человек достигает определенных успехов, он начинает верить в собственные силы. Такая оценка моей работы, наверно, самая ценная.(28)

   О выпуске своих видео-уроков:

   Учиться по видео - это то же самое, что фехтовать по книге. Мне кажется, что, все-таки, это практика, в первую очередь. Хотя, безусловно, у огромного количества людей первый импульс, который их подвигает к занятиям танцами, получаем от какой-то визуальной информации, то есть: через кино или через телевидение. И видео, в том числе. Поэтому, я считаю, что - нет, здорово! - пусть такие штуки будут, но я как-то пока не думал о том, чтобы выпускать видео со своими уроками.(48)

15. Об открытии своей школы, о создании своего коллектива.

   Я периодически получаю предложения, многие люди готовы инвестировать и в школу, и в труппу, и даже в брэнд... Представляете, недавно узнал, что существуют стиль и брэнд "Егор Дружинин". Надеюсь, и то и другое ассоциируются с качеством. Словом, предложения есть, но пока я от них вежливо отказываюсь. Думаю, это история будущего (29)

   Мне хотелось бы заниматься с детьми, формировать некоторых танцовщиков и, более того, хотелось бы работать и со взрослыми людьми. Особенно с актёрами, которым необходимы какие-то знания в области хореографии для того, чтобы, скажем, развивать те жанры, которые у нас сейчас, мягко говоря, проседают: такие как мюзикл, скажем.(45)

   Желание, безусловно, есть - открыть свою школу. Но нету сейчас таких возможностей. Возможностей даже не технических, а физических - моих возможностей, потому что школе надо уделять достаточное количество времени. Какое-то время, пока школа становится на ноги, в ней надо просто жить: надо самому проводить уроки, надо контролировать те уроки, которые будут вести приглашенные педагоги. Я уже не говорю о том, что должно быть правильно подобрано помещение, оно должно быть правильно и грамотно отремонтировано. Ученикам должно быть удобно добираться до этого места.
Хотелось бы открыть такую школу, в которую могли бы ходить люди, стремящиеся со временем сделать танец своей профессией, наряду с теми людьми, которые просто получают удовольствие от танца и не собираются его делать своей профессией.
Конечно же, это огромное количество усилий и времени. Пока у меня есть возможность ставить, мне ещё хотелось бы чуть-чуть побыть хореографом. Безусловно, есть и свои плюсы в школе, потому что те люди, которых ты мог бы воспитывать в этой школе, они могли бы помочь тебе и с какими-то танцевальными проектами. Но, я думаю, что это, все-таки, дело какого-то - недалекого, может быть, но будущего.
(48)

   Сам Егор принял предложение преподавать в школе "Street Jazz", руководителем которой является Сергей Мандрик.

16. Научить танцевать можно любого?

   Мне часто задают этот вопрос. Я считаю, что любого человека можно научить танцевать просто в силу того, что любой человек, так или иначе, природно расположен к какому-то определенному способу выражать свои чувства через движение. У каждого человека существует какая-то своя способность к координированию. Кто-то делает это лучше, кто-то - хуже, у кого-то это требует того, чтобы его способности были разработаны и развиты. Но, конечно же, не всякого человека можно научить танцевать профессионально. А двигаться под музыку, танцевать, получать от этого удовольствие, можно научить каждого.(48)

17. Продолжает ли Егор заниматься у настоящих преподавателей?

   К сожалению, нет, и это очень неправильно с моей стороны, я надеюсь это исправить. Сейчас некоторые из моих друзей в Москве преподают, и я постараюсь ходить к ним на уроки. Но проблема заключается в том, что, хотя я человек неприхотливый, мне хотелось бы посещать классы с людьми того же уровня подготовки, что и я. В этом есть соревновательность. Мне уже давно хочется организовать такой мастер-класс, где педагоги учились бы у педагогов, - в этом, в принципе, и есть суть мастер-класса. У нас сейчас мастер-классами называются просто какие-то пижонские акции, которые устраиваются для того, чтобы поднять авторитет мероприятия. Мастер-класс - это обмен людей опытом в сфере их профессиональных интересов.(37)

18. С кем работает Егор Дружинин?

   Я вообще работаю только с теми людьми, с которыми мне либо интересно, либо меня с ними связывают теплые дружеские отношения, и я знаю, что реально могу быть им полезным.(30)

   Есть группы и отдельные исполнители, с которыми я не буду сотрудничать ни за какие деньги. Просто их музыка и тексты песен настолько далеки от меня, что я даже не в силах заставить себя что-то для них сделать. Меня способны привлечь аранжировка, текст песни, иногда достаточно одной музыкальной фразы. Я могу полностью абстрагироваться от музыки, прислушиваясь только к ритму и выделяя акценты. Но порой бывают приятные предложения, которые сразу находят какое-то созвучие, отклик в моей душе.(41)



Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку: