СТАТЬЯ
ПУТЬ К ТАНЦУ
(История Егора Дружинина, составленная по статьям и интервью о нём)
Право быть хореографом я заработал. Практикой, ошибками, разочарованиями.
(Егор Дружинин)
(Егор Дружинин)
I. ГОДЫ ДЕТСКИЕ И ШКОЛЬНЫЕ.
Егор Дружинин родился в театральной семье 12 марта 1972 года в г.Ленинграде (Петербурге).
Его отец, Владислав Юрьевич Дружинин, - известный хореограф и режиссер, преподаватель, актёр; мама - актриса, режиссер, театральный педагог. (В настоящее время отец Егора живет в Москве, а мама - в Петербурге).
В то время семья проживала в коммунальной квартире на улице Пестеля (вплоть до 16-летия Егора).
Егор рос способным ребёнком, рано начал читать, писать, декламировать.
В 1979 году он поступает в первый класс 185-ой ленинградской школы (на улице Войнова).
Несколько воспоминаний Егора из детства:
Об отце: Отец часто был на гастролях, и очень часто я его ждал. Не всегда он приезжал тогда, когда обещал приехать…(45) (Наведите мышь на цифру, чтобы узнать источник)
Он (отец) старался специально находить время - неделю, месяц, - чтобы проводить со мной, но он был настолько погружен в то, чем занимался, что у меня было ощущение, будто мы все равно не вместе. (37)
О маме: Мама вела всякие театральные кружки в лагерях - специально для того, чтобы была возможность меня вывозить. (9)
Об учебе: А так как я был круглым пятерочником, то мне не надо было давать списывать. (39)
Об увлечениях:
В детстве, помнится, мне нравилось с дедушкой мастерить всякие штуки. Когда стану старенький - продолжу. (46)
Ещё можно добавить упоминание об увлечении историей и о съёмках любительских фильмов с одноклассниками. (3).
НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ ТАНЦАМИ.
Во всех интервью Егор Дружинин говорит, что профессионально заниматься хореографией начал поздно (в 18 лет), будучи студентом театрального института. Да и о своей природной расположенности к танцу он отзывается весьма критично.
1. Егор о своих природных танцевальных данных:
Данных, присущих нормальному танцору, не было: ни шага, ни выворотности, ни хорошей растяжки. У меня сухие мышцы, я весь антитанцевальный. (47)
2. Почему отец-хореограф не позаботился о профессиональном хореографическом образовании Егора?
Отец ничего не навязывал. До сих пор не знаю, хорошо это или плохо. Наверное, плохо, потому что с дипломом Вагановского училища я бы не комплексовал. И в то же время хорошо - мои данные далеки от идеальных. Я бы страдал и, скорее всего, не был бы хорошим классическим танцовщиком. Но даже если и был бы, все равно искал бы другие направления, в которых смог бы выразиться. (29)
3. Влияние родителей на любовь к танцу.
Но, без сомнений, родители не могли не повлиять на формирование вкуса и, в итоге, на выбор профессии Егора. Даже не обучаясь хореографии специально, он всё равно исподволь приобретал знания, так как жил в этой среде, "пропитывался" ею: много видел, как работал отец, слышал постоянные разговоры взрослых, посещал концерты, музыкальные спектакли, балет (естественно, что поначалу это было по выбору родителей). Да и на занятия танцами мальчика всё-таки сподвигли родители, и они же стали его первыми учителями.
Надо, правда, отдать родителям должное: папа в свое время убедил меня брать уроки классического танца. Сам он преподавал джаз-модерн, и я с удовольствием бывал у него на занятиях. А мама демонстрировала мне первые чечеточные па в пустынных переходах вечернего метро. (50)
4. "Первые походы в хореографию".
По признанию Егора это были занятия хореографией при подготовке к фильмам "Приключения Петрова и Васечкина" и, особенно, "Каникулы Петрова и Васечкина", где у Егора много различных танцевальных партий.
И собственно, с этого и, наверное, не то чтобы началось мое увлечение, потому что я не могу сказать, что я был увлечен или завлечен, заворожен хореографией, нет. Но я достаточно часто ходил к папе на занятия. (24)
С танцами в фильме Егор великолепно справился. Однако, о своих танцевальных данных той поры он невысокого мнения:
Я не был лучшим учеником, я вообще был достаточно нелеп и раскоординирован (24)
Как-то не вяжутся такие заявления с тем, что видишь на экране в продолжение всего фильма. Возможно, что такая низкая самооценка явилась результатом высоких требований, предъявляемых на занятиях и на съемках Владиславом Дружининым к сыну, а также - результатом большой самокритичности Егора.
После фильмов Егор продолжает посещать занятия в классе отца, который был не только практикующим хореографом, но и имел свой коллектив (студию пантомимы "Квадрат"). В школе Егор увлекался модным в то время брейк-дансом.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕТРОВА И ВАСЕЧКИНА.
Фильм "Приключения Петрова и Васечкина" оставил во мне только светлый след. Хорошая была история. Я её люблю.
Самое главное, пожалуй, что сделал фильм для меня - он подарил мне отличное приключение в детстве. Я помню какие-то очень яркие моменты из детства, но боюсь, что мне мало о чем было бы вспомнить, если бы не было кино в моей жизни. (Егор Дружинин)
1. Как Егор стал Васечкиным?
В 1982 году режиссёр Владимир Алеников искал детей на главные роли для фильма "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные". Безрезультатно просмотрели более 5 тысяч детей из Москвы, Ленинграда, Одессы, Киева. И тогда режиссер-балетмейстер фильма Владислав Дружинин привел на пробы своего 10-летнего сына. Егор вспоминает:
Я и не знал, куда идем. Пришли во Дворец Пионеров. За дверью с табличкой "Кружок мягкой игрушки" сидел дядечка и развлекал детей моего возраста. Я сразу включился в игру. (17)
А это воспоминание того "дядечки" - режиссера фильма В.Аленикова:
На пробах дал ему задание: "Представь, что ты хулиган". Егор тут же крикнул моей ассистентке: "Тетка, дай закурить!" (17)
Егор понравился режиссеру и стал одним из основных претендентов, а спустя некоторое время был утвержден на роль Васечкина.
2. Как Дима Барков получил роль Петрова?
Уже после той встречи с Алениковым, окончив 3-й класс, Егор впервые поехал в лагерь без мамы, зато вместе со своим другом-одноклассником и соседом по парте Димой Барковым.
Однажды Владимир Михайлович Алеников с моим отцом приехали в пионерский лагерь под Питером, где я отдыхал, чтобы послушать, как я прочитаю кусочек текста из сценария. Я стал читать за Васечкина, сам Алеников за Петрова, но я ему вдруг предложил - давайте Димка вместо вас прочитает. Димка, конечно, с удовольствием сбежал в 'тихий час' из палаты, и мы прочитали текст. (16)
Оказалось, что Дима прекрасно подходит на роль Петрова.
3. Как Инга Ильм стала Машей Старцевой.
В выборе кандидатуры на роль Маши Старцевой В.Аленикову помогли утвердиться Егор и Дима.
В.Алеников: Я решил - пусть они выскажут свое компетентное мнение. Если вот они влюбились бы в Ингу, тогда конечно все вопросы должны отпасть. И они хором, не сговариваясь, оба - потому что я каждого отдельно спросил, сначала Егора, потом Диму - они хором, каждый мне сказал: "Конечно, Инга". Никаких сомнений ни у кого не было. (39)
4. Похож ли Егор Дружинин на Петю Васечкина?
У самого Егора на этот счет такое мнение:
Я не считаю попадание полным. Я думаю, что мой персонаж был иным, то есть там есть определенные несовпадения с моим характером, моим естеством, поэтому мне приходилось предпринимать какие-то усилия для того, чтобы свести их воедино. (9)
В фильме мы словно бы поменялись ролями. Дима играет скромного, немногословного Петрова. А на самом деле из нас двоих Дима более решительный и находчивый. (3)
5. Подготовка к съемкам.
Детей, после утверждения на роли, начали серьёзно готовить к съёмкам.
В.Алеников: Для детей организовали актерскую школу: преподавали сценическую речь, движение, хореографию, вокал, давали уроки актерского мастерства. Муштровали ежедневно в течение полутора месяцев. (17)
6. Где и когда проходили съемки?
Первый фильм ("Приключения Петрова и Васечкина") снимался в Одессе в 1982 году: начались съёмки в сентябре, а закончились перед Новым Годом.
Все дети пошли в школу - мои одноклассники, а мы - поехали сниматься. Сентябрь-октябрь месяц, в Одессе… Замечательно. Я помню до сих пор всё. У меня до сих пор осень ассоциируется твердо только с этим городом. (43)
Второй фильм ("Каникулы Петрова и Васечкина") снимали через год, летом и осенью 1983 года в Одессе и в Молдавии. Грузию снимали в Молдавии.
Я думаю, что Владимир Михайлович, был явно неравнодушен к Грузии - потому что, например, ну, чего проще взять, там, закинуть детишек куда-нибудь в Крым или еще куда-то по сюжету? Так нет, нас помещали на какой-то холм, потом тщательнейшим образом выжигали всю траву на нем, как на картинах Пиросмани. После этого только стелили какой-то ковер, и мы играли, скажем, сцену с нашим замечательным грузинским пастухом. И снимали-то мы Грузию в Молдавии, на самом деле. (24)
Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку: