СТАТЬЯ
ПУТЬ К ТАНЦУ
(История Егора Дружинина, составленная по статьям и интервью о нём)
4. Знакомство с будущей женой (Вероникой Ицкович).
Вероника Ицкович (1971 года рождения) закончила хореографическое училище в Тбилиси (одна из последних учениц Чабукиани). Ей была предложена работа в Тбилисском Театре Оперы и Балета, но Вероника решает стать актрисой и в 1989 году поступает в ЛГИТМиК на один курс с Егором Дружининым. Здесь и произошло их знакомство.
…Наша встреча вовсе не была овеяна таким волшебным ореолом, о котором пишут в романах: никакой мгновенной искры меж нами не пробегало. Вообще любовь с первого взгляда, по-моему, случается или у людей примитивных, или очень уверенных в себе. Невозможно же так скоро определить своего человека… И в наших отношениях с Никой все развивалось последовательно и постепенно, то есть естественно.(26)
Но в другом интервью Егор признается:
При первой встрече Ника посмотрела на меня своими огромными глазами, и у меня в сердце образовались два больших дымящихся отверстия…
Она была такой принцессой, сразу и не подойдешь. В то время я встречался с одной замечательной девушкой, но объясниться с ней у меня не хватило духу. И я позорно сбежал.
…Мы были сутками на виду друг у друга: занятия заканчивались в час ночи, мы оставались на ночные репетиции.
У Ники было и остается немало поклонников. Я занял очередь и принялся ухаживать. Ухаживал я странно. То танец ей подарю, то огромную банку солений, которые она так любила.(50)
Мы уже на первом курсе поняли, что не хотим расставаться.(29)
Вероника в совершенстве знает грузинский язык.
5. Начало профессиональных занятий танцами.
У меня был очень хороший педагог по хореографии (прим. - Наталья Георгиевна Соловьева), и я стал танцевать чечетку.(49)
Я начал серьёзно заниматься танцами в 18 лет, когда учился в театральном институте. В тот момент меня часто посещали сомнения по поводу того, насколько я состоятелен, как актёр. Я колебался и не был уверен, стоит ли мне заниматься актёрским мастерством. Тогда я нашёл спасение в танцах. Я, конечно же, понимал, что уже поздно, но сейчас ничуть не жалею о своём решении.
Что касается актёрского мастерства и танца, то для меня это две взаимосвязанные вещи.(19)
По мере моего взросления я как раз все больше и больше стал приходить к тому, что я самодостаточен, когда я реализовываю те фантазии, которые приходят ко мне в голову через пластику, через жест…(24) Мне становится достаточно быстро скучно пробивать, скажем, одно направление. А в хореографии же миллион дверей, и каждую из этих комнат ты можешь изучать годами. (24)
У каждого актера есть своя специфика. Актер на сцене либо убедителен, так скажем, когда открывает рот, либо убедителен, когда молчит. Я уже на первом-втором курсе института поражал своих педагогов огромным количеством немых этюдов. У меня ведь с самого начала была проблема - дефект речи, я шепелявил.(10)
Я ведь и начал не как все - с чечетки. Профессиональные балетные танцовщики смотрят на меня как на африканское чудо, они не понимают, что такое возможно. (30)
6. Что было самым сложным в занятиях танцем?
Самое сложное было победить физику. То, что связано с растяжками, мышцами, вывихнутыми суставами. Вся хореография, которой я сейчас занимаюсь и которую я придумываю, продиктована не столько моими физическими возможностями, сколько моими физическими невозможностями. Но это не столь уж необычная вещь, встречается довольно часто. (37)
7. Поездка в США. Поступление в школу Ли Страсберга (Lee Strasberg Theatre Institute).
В 1990 году, после окончания 1-го курса, Егор снова едет в Соединенные Штаты.
Летом мы с отцом поехали в Калифорнию - папе предложили в Санта-Барбаре стать режиссером интернационального мюзикла, и он попросил меня ассистировать. Когда возвращались обратно, я решил, наудачу, пройти собеседование в актерской школе Ли Страсберга и неожиданно получил стипендиат. Отказываться от бесплатного обучения в Америке, как вы понимаете, было бы глупо. Я остался там на полгода. Из-за этого меня едва не отчислили из ЛГИТМиКа.(29)
Потом я сломал коленку, благополучно вернулся в Питер (43)
Но за Егором осталось право вернуться в этот институт для дальнейшего обучения.
8. Возвращение в ЛГИТМиК.
После полугодовалой отлучки у Егора поначалу возникли некоторые проблемы с продолжением учебы в институте, но, в конце концов, всё разрешилось благополучно.
Слава богу, меня восстановили на втором курсе института, хотя я пропустил около полугода институтских занятий, но меня спасло то, что там, в Америке, я учился именно в театральном институте параллельно. Произошла практически та же самая история, что и в школе, то есть моим педагогам было очень трудно понять, почему нужно пускаться в такие эксперименты, когда вот есть работа нормальная. Они отчасти правы, но мне было сложно не использовать, отказаться от возможности оказаться в другой системе. (9)
9. Работа в ТЮЗе во время учебы в институте.
Руководитель курса, Андрей Дмитриевич Андреев, бывший в ту пору художественным руководителем ленинградского ТЮЗа, стал привлекать своих студентов к работе в театре. Почти с самого начала учебы Егор постоянно участвовал в театральных постановках ТЮЗа, что давало возможность приобретать навыки актерского мастерства на практике. В основном это были маленькие роли:
Ну, как обычно, чертей каких-то играл.(43)
Был хороший Заметов в «Преступлении и наказании»(24)
А это мнение зрителей: …его грустный Пьеро и ироничный танцор-чечёточник в спектакле Санкт-Петербургского ТЮЗа "Танц-класс" вызвали в зрительном зале восторг и аплодисменты.(6)
Егор, со свойственными ему юмором и самокритичностью, как-то пошутил относительно тех своих работ в театре юного зрителя:
Я играл Задние Ноги Лошади, потом меня повысили до Передних Ног Лошади.(43)
"Танц-класс", поставленный А.Д. Андреевым и балетмейстером Н.Г.Соловьевой, стал дипломным спектаклем курса. В нём Егор смог с блеском реализовать себя как танцор.
10. Окончание института.
В 1993 году Егор закончил институт. Позднее, уже после того, как он прошёл ещё и курс обучения в известном театральном институте Ли Страсберга и у него появилась возможность сравнивать системы обучения, он сказал:
Я закончил наш институт, и я очень рад, что закончил именно наш институт, театральный, а не какой-то другой.(9)
11. Что дал театральный институт?
Уважение к театральным традициям, навыки актерского ремесла, опыт работы в театре... И жену.(12)
III. АМЕРИКА.
1. Работа в ТЮЗе после окончания института.
После окончания института Егор получил предложение продолжить начатую в студенческие годы работу в театре юного зрителя им.А.А.Брянцева.
В ТЮЗе я работал недолго, около года, но если считать, что нас задействовали, так или иначе, в спектаклях ТЮЗа где-то со второго курса, то получается где-то года четыре, но серьезных ролей там практически не получилось дождаться: я как раз получил предложение от нашего главного режиссера и моего же мастера по совместительству Андрея Дмитриевича Андреева на главную роль в "Над пропастью во ржи" Сэлинджера, и так получилось, что это совпало с моим решением уезжать, и я не сыграл. А до этого из серьезных ролей был только Заметов в Достоевском в постановке Гриши Козлова, который сейчас стал очень знаменитым. Вот, это мой ТЮЗ был.(9)
2. Женитьба.
12 апреля 1994 года Егор Дружинин и Вероника Ицкович вступают в законный брак.
3. Работа Вероники после окончания института.
Вероника, окончив институт, как и Егор, продолжила работу в ТЮЗе, она сыграла там большое количество различных ролей. Были у неё и роли в кино (например, "Железный занавес", реж. Кулиш, 1994 г).
К сожалению, в то время наш кинематограф переживал трудные времена, и снималось очень мало картин, что было серьёзным препятствием в реализации даже именитых актёров.
4. Отъезд в США.
В 1994 году Егор уезжает в Нью-Йорк.
5. Причины отъезда.
Трудное время переживали в 90-х театры, страна находилась в глубоком кризисе и посещаемость их резко упала.
Это было ужасное время. Психологически оно было очень тяжелым. Когда ты выходишь на сцену и понимаешь, что на сцене людей больше, чем в зрительном зале, то хочется плакать, потому что ты понимаешь, что все то, чем ты занимаешься последнее время - это такие игры для самого себя. Это такой... онанизм (24)
Я понял, что такой театр не нужен зрителю. В никому не нужном спектакле может играть прекрасный артист, но когда театр превращается в игрушку для тех, кто в него играет, это жалкая участь. Поверьте, дело даже не в маленьких деньгах и неизвестности. …Окружающий мир спокойно обтекает такие мирки... Ну, такая у нас профессия - развлекать людей, а если мы их не развлекаем, мы не нужны. Я понял, что нужно обращаться к тем жанрам, которые будут выживать.(16)
Такая ситуация вызвала депрессивные настроения.
Одна из причин, по которой я уехал, была депрессия. Знаете, творческие личности, они такие, вечно недовольные собой... С повышенными требованиями и т. д. (32)
В тот момент в России было тяжело с работой, меня многое раздражало в театре, я был в депрессии. Мне показалось, что хуже всяко не будет.(18)
Кроме того, Егор всё более утверждается в своем желании заниматься хореографией.
Я чувствовал, что если не начну выражать себя в танце, вся моя жизнь пойдет под откос. Можно заниматься чем-то похожим, быть где-то рядом, но это не будет точным попаданием.(49)
В России у Егора практически не было шансов реализовать себя в качестве хореографа, - серьезно мешало отсутствие классической школы:
Начать в 18 и потом что-то кому-то ставить - ситуация у нас практически нереальная.(10) Для того чтобы осуществить то, чего мне хотелось, я уехал из страны.(47)
Кроме всего прочего, у Егора ещё оставалась возможность доучиться в школе Ли Страсберга.
Решение уехать далось непросто. К тому же, Егору на тот момент предложили интересную главную роль (в спектакле по повести Сэлинджера "Над пропастью во ржи").
Имея за плечами театральное образование и будучи приглашенным на главную роль, я решил отказаться от всего и поменять квалификацию. Это было за пределами понимания многих. Но мне это было необходимо!(44)
Роль Вероники в принятом решении.
Решиться на серьёзные жизненные перемены помогла Егору Вероника, видевшая неудовлетворенность и искания мужа.
Она не сказала мне тогда: "Все это глупости, выкинь из головы". Она сказала: "Попробуй, посмотрим, что получится". И отпустила на долгих два года, а потом оставила театр и приехала ко мне. Она боялась, что я превращусь в человека, который не знает, для чего живет.(50)
"Именно Ника сыграла решающую роль в том, что я стал хореографом. Она не останавливала меня, - напротив, подчеркивала, что если я не попытаюсь изменить свою жизнь сейчас, то потом буду жалеть, что не использовал имевшиеся возможности. "А мне жить с таким сомневающимся человеком будет очень тяжело", - говорила Ника".(29)
6. Как Егор оценивает свой отъезд в Америку?
Мой выбор можно назвать хулиганством, упрямством. В столь позднем возрасте, уже имея образование, работу, получив в театре приглашение на главную роль, в то время как многие годами ждут возможности сыграть что-то стоящее, я говорю: "Друзья, извините, но я хочу поменять квалификацию". Это было хамство, лишенное логики.
Это не хобби, это "фобби". Это фобия была, потому что разум говорил одно, а желание подсказывало совсем другое.(45)
7. Легко ли адаптировался в Америке?
Не так уж и легко. У меня не было языкового барьера, я коммуникабелен, хорошо понимаю психологию американцев. Но этим все и ограничивалось...(33)
Я умею "переключаться". Американцы для меня очень понятная нация. Прежде всего, в своем отношении к работе. Америка потребовала от меня мобилизации всех сил. В России все-таки есть тыл - родной город, друзья, и это очень расслабляет. На Западе все свободное время пришлось отдавать работе, но я доволен результатом.(32)
В Америке ты реально иногда не знал, с чем столкнешься завтра. И посему это, конечно же, очень мобилизовало. И я считаю, что для меня это была определенная школа не только профессиональная, но и жизненная.(48)
8. Приезд Вероники.
Два года я жил там один - посольство отказывало Нике в визе... Оказаться на два года вдали друг от друга было для нас тяжелым испытанием. Из-за сложной финансовой ситуации я не мог приезжать к ней в Питер, а Нику просто не выпускали из страны. Поэтому, когда наконец она приехала ко мне, я сказал, что никуда ее теперь не отпущу.(29)
Вероника: Я приехала уже потом, меня не выпускали из страны два года. Как выяснилось, всё потому, что в анкете я писала, что еду к мужу, - и они боялись, как бы мы не остались в Америке.(50)
В 1996 году Вероника, наконец, получает визу и уезжает в США к мужу, пожертвовав своей работой в театре.
9. Продолжение учебы в Lee Strasberg Theatre Institute.
Несмотря на то, что Егор к тому времени уже твердо определился с выбором в пользу хореографии, он решил всё-таки использовать имеющуюся у него возможность и доучиться в знаменитой актёрской школе.
У меня была договоренность с этим институтом, что я в любое время могу вернуться и доучиться. Я воспользовался этим предложением, вернулся и доучился в Ли Страсберге (какое-то время,- конечно, не все три года). И потом сдал экзамены. И я, воспользовавшись своим очень странным знакомством с Барышниковым, попросил его мне помочь. И он оплатил семестр моей учебы в школе.(43)
Система обучения американских актёров значительно отличается от нашей - там можно учиться актёрскому мастерству у трёх разных педагогов, тогда как у нас - только у одного. В то же время существенный минус - нет теории. Нет "истории театра", нет "истории зарубежного искусства", для американцев всё это - роскошь, хотя обучение в такой театральной школе стоит недёшево - тысячу долларов за три месяца.(6)
Сравнивая обучение в Америке и в России, Егор отдает предпочтение российской актёрской школе, но отмечает:
Хотя есть какие-то вещи, особенно касающиеся техники, которым, конечно, нам следовало бы поучиться...(24)
Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку: