Петров и ВасечкинПриключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина.Маша Старцева
Официальный сайт фильмов

Петров, Васечкин и другие:  В гостях у Рамблера
Ссылки партнеров:




СТАТЬЯ


Егор Дружинин в гостях у Рамблера




Размер видео 160 МБ. Длительность: 67 минут.

Елена: Здравствуйте, уважаемые пользователи Рамблера, с вами снова я, Елена Курик, и сегодня я рада представить вам нашего гостя, и сегодня на ваши вопросы будет отвечать Егор Дружинин. Здасти, Егор.

Егор: Здрасти, Лена.

Елена: Очень рады, что нашли время и посетили нас.

Егор: Я тоже очень рад, что я нашел время и посетил вас.

Елена: Замечательно. Перед тем, как мы переходим к вашим вопросам, я традиционно напоминаю вам, что автор лучшего вопроса получает у нас приз. А вот с призом будет у нас очень интересная история, поскольку сейчас в руках у Егора замечательная фотография, на которой в конце Егор поставит свой автограф и это будет за лучший вопрос. Но это будет еще не все. Вас будет ожидать маленький - просто нельзя сказать
"Большой сюрприз" - о котором вы узнаете в середине нашего сегодняшнего эфира. И так, начинаем вопросы. Первый вопрос от Наташи - natasha0977 - "Здравствуйте, Егор. Егор, скажите, вы пользуетесь Интернетом? Ходят слухи, что - нет. Если это так, то - почему? Вас очень ждут на известном форуме".

Егор: Теперь уже да - пользуюсь.

Елена: Как давно вы стали пользователем?

Егор: С тех пор, как у меня появился Интернет дома. Где-то месяца четыре или пять месяцев тому назад у нас появился дома Интернет, и я не скажу, что я стал активным его пользователем, и я не так часто посещаю разные форумы, но я пользуюсь той информацией, которая выложена в Интернете, безусловно.

Елена: Рамблером не пользуетесь?

Егор: Честно сказать?

Елена: Честно скажите.

Егор: Еще не пользовался, но, наверно, с сегодняшнего дня начиная, буду активным пользователем, Рамблером в том числе.

Елена: Ну, я думаю, что сегодняшняя наша встреча станет хорошим началом для возможности пользоваться именно Рамблером.

Егор: Дело в том, что те люди, которые относятся к моему возрасту - мне будет в марте 35 лет - если они не были связны с компьютером раньше, если они не познакомились с ним в возрасте где-то 20-25 лет, то им уже тяжело впрыгивать во все, что связано с какими-то техническими ухищрениями, такими, как компьютер. Я заставлял себя пользоваться компьютером. Например, мой однокурсник, Андрюша Носков, которого вы знаете по его роли в сериале на канале СТС "Кто в доме хозяин", он до сих пор не пользуется компьютером, до сих пор не пользуется Интернетом, и ему очень тяжело вскочить в эту историю. Я стал пользователем Интернета в силу того, что мне конечно же… До того, как Интернет появился в доме, я пользовался компьютером только, как печатной машинкой и как устройством для нарезания дисков.

Елена: Но почта-то понравилась? Как почтой можно? "Аська", почта…

Егор: Вот, собственно говоря, это то, с чего началось общения через Интернет. Потому что огромным количеством информацией я должен обмениваться с людьми, с которыми я работаю.

Елена: Но "Аськой" вы, наверное, еще не пользовались?

Егор: Нет, конечно, нет.

Елена: Очень рекомендую. Я думаю, что все наши пользователи особенно ценят "Аську".

Егор: Но у меня есть близкие друзья, которые гуру Интернета, и которые наставляют меня на путь истинный.

Елена: Егор, все впереди. Я думаю, что с каждым днем это будет все увлекательней и интересней. А я не зря спросила. На самом деле, то известный форум, о котором спрашивает наш пользователь Наташа - vasechkin.ru. Я уверена, вы знаете его.

Егор: Да, я знаю его, туда я заходил несколько раз, он практически создавался на моих глазах, но без моего участия. Надо отдать должное тем людям, которые его постоянно обновляют, которые им занимаются, которые приводят его в порядок и благодаря которым живет память о нашем фильме. Для пользователей Интернета в том числе. Там есть огромное количество информации. Я даже помню, что я отвечал на чей-то вопрос на форуме. Это был единственный раз, когда я вышел в Интернет и на что-то ответил. Но я после этого не заглядывал и даже не знаю, прочел ли кто-то, что я там оставил.

Елена: Не уверена, что прочли. Надо сказать, уважаемые пользователи, те, которые как раз создают и общаются на форуме vasechkin.ru, большое им спасибо, потому что я, как журналист, очень хорошо попользовалась вашими журналистскими…

Егор: …изысканиями.

Елена: Да. …статьями, которые там лежали. Надо сказать, что всё полностью, всю информацию, я получила о вас, Егор. Следующий вопрос у нас от Аиши (вопрос не найден в оставленных комментариях на Рамлере, поэтому имя автора может писаться по-другому. Прим.: Ник) "Обожаю фильм "Приключения Петрова и Васечкина" при его упоминании становится тепло и радостно. Наверняка этот фильм повлиял и на вашу дальнейшую жизнь. Можете ли вы сказать о своей жизни так - жизнь до фильма и после фильма? И что самое положительное или отрицательное сделал Васечкин с вами?"

Егор: Я не знаю, что сделал Васечкин со мной, потому что я не знаю, как бы потекла моя жизнь, если бы кино не было в моей жизни. Надо сказать, что этот фильм явился единственным фильмом в котором я сыграл главную роль. Не смотря на то, что у меня актерское образование - я окончил театральный институт и работал в театре - все кино-проекты, которые намечались после "Петрова и Васечкина", все почему-то, по каким-то странным стечениям обстоятельств, не осуществились. Вплоть до того, что мы снимали первый съемочный день, и картина закрывалась. Или я был утвержден на главную роль, но после этого какие-то перестановки приключались с моими партнерами, и в результате этого я не мог сняться… И так далее. Но самое главное, пожалуй, что сделал фильм для меня - он подарил мне отличное приключение в детстве. Я не могу сказать, что моя память остра, и, посему, конечно, она выборочна. Я помню какие-то очень яркие моменты из детства, но боюсь что мне было бы мало о чем вспомнить, если бы не было бы кино в моей жизни.

Елена: Главное сейчас, что я не давно, как раз, благодаря vasechkin.ru узнала, что оказывается то что ваш партнер по фильму…

Егор: То, что Дима Барков снялся - это моя вина? Да…

Елена: Нет. То, что это ваша вина, и то, что это ваш лучший друг детства. Я была удивлена и не знала об этом.

Егор: Да, да, мы с ним дружили очень сильно до фильма, до картины. И как раз наша дружба к сожалению ослабла лишь после того, как после первого фильма Дима перестал ходить к нам в школу - он был вынужден оставить нашу школу. Но так как мы жили рядом, мы все равно продолжали общаться с ним, и общались достаточно плотно, вплоть до институтских лет.

Елена: А сейчас как-то угасло?

Егор: Сейчас мы время от времени встречаемся, но у меня - семья, у него - семья. У нас, к сожалению, очень мало точек соприкосновения. И он отдает себе в этом отчет, и я отдаю себе в этом отчет. Мы чаще встречаемся с Ингой Ильм, исполнительницей роли Маши Старцевой, но не так часто, как хотелось бы. И каждый Димин приезд в Москву, мы пытаемся встретиться.

Елена: Егор, а вы не задумывались? Просто какая-то мистическая ситуация, что все трое участников - великолепная тройка: Инга, Дима и вы - все-таки имели отношение в последствии к актерству, то есть закончили театральные институты. Только Дима, по-моему, не на актерском, а на…

Егор: Дима учился на администраторском.

Елена: Да, администраторском, но все равно - театральный институт. И даже какое-то время каждый из вас попробовал тем или иным способом работать… По-моему, дольше всего Инга - она, по-моему, в театре довольно долго работала.

Егор: Она довольно долго работала в театре, у нее гораздо больше картин…

Елена: И главное, довольно успешно, насколько я понимаю.

Егор: Да, достаточно успешно, если бы не обстоятельства, я думаю, что мы бы сейчас бы с ней были бы знакомы большому количеству работ в кино, и я думаю, что у нее могла бы быть очень хорошая кинокарьера. Но надо отдать должное нам, мы достаточно трезво, во-первых, оценивали свои собственные возможности, а во-вторых, мы позволяем себе роскошь заниматься тем, к чему нас влечет больше всего. И посему, не смотря на то что и актерская школа, и актерская практика не может ни коем образом скинута со счетов, тем не менее, мы, отдавая этому должное, предпочли на этом базисе строить вою собственную карьеру дальше, в каких-то иных областях. Инга, кстати, насколько я знаю, большой пользователь Интернета. Вся ее работа, насколько я знаю, держится сейчас на Интернете, и, по-моему, ее проекты в первую очередь сейчас получают свою жизнь в Интернете, а потом уже реализуются как-то реально, а не виртуально.

Елена: Инга, по-моему, издатель журнала, был у нее свой издательский дом.

Егор: Да, да. Насколько я помню, у нее какие-то последние проекты начинали жизнь с Интернета.

Елена: Вернемся к вопросам. Я, как всегда, могу заговорить наших гостей. За ранее извиняюсь. Вопрос от Лемура: Егор, Вам, наверное, надоело постоянное упоминание этих детских фильмов, которые сделали вас известными". Кстати, надоело или нет?

Егор: Нет, я очень терпеливо к этому отношусь.

Елена: "…но от этого не уйти. Фильмы замечательные, многие их любят, а некоторые солидные уже тетеньки - это я о себе - выучили наизусть все песенки из "Каникул", постоянно распевают со своими подругами, детьми и в одиночку. Скажите, это вы сами поете в "Каникулах Петрова и Васечкина"?"

Егор: Хороший вопрос. Давайте я открою вам всякие разные маленькие тайны, которые, кстати сказать, вы можете открыть сами, зайдя на сайт vasechkin.ru. В фильме "Каникулы Петрова и Васечкина" я сам себя озвучиваю. Что уже победа, по сравнению с фильмом "Приключения Петрова и Васечкина", в котором озвучивал себя не я, а Игорь Сорин - в прошлом участник группы "Иванушки International", который, к сожалению, от нас ушел… И пел в "Каникулах Петрова и Васечкина" за себя не я, несмотря на то, что пел я много в этом фильме, но за других людей. Вот так бывает в кино иногда.

Елена: Да, так что получается с разным голосом. Да, любопытно. Так, а следующий вопрос у нас от Натальи. Егор, скажите, Саша и Тихон уже видели фильмы о Петрове и Васечкине? Им нравится? Как они относятся к вашей роли? И что им нравится вообще смотреть? Следите ли вы за тем, что они смотрят?

Егор: Конечно же, следить за тем, что они смотрят, очень тяжело. Потому что поток информации, который приходит к нам из телевизора, огромен. Но сказать, что мы осуществляем какой-то жесткий контроль, тоже невозможно. Но при этом, мне кажется, что какая-то их внутренняя интуиция им подсказывает, на что стоит обращать внимание в телевизоре в первую очередь. Саша - большая поклонница, естественно, мультфильмов. Хотя, какое-то время тому назад (недавнее время тому назад), она была абсолютно к ним спокойна. Даже скажу - индифферентна. В этом мы с ней схожи, я тоже очень люблю мультики, и мы смотрим с ней иногда часами мультфильмы вместе. Больше всего она любит, как ни странно, старые американские мультфильмы 40-х, 50-х, 60-х годов. Но она в равной мере уделяет внимание тому, что смотрит на канале, там, Nickelodeon, Jetix, Cartoon Network… Тихон пока ничего не смотрит. Как это было в свое время и с Сашей, он уделяет больше внимания рекламе, потому что реклама - она наиболее яркая вещь.

Елена: Это ужасно.

Егор: Ничего ужасного в этом, честно вам сказать, нету. И я даже отдаю должное Сашиному увлечению рекламой, потому что оно научило её быстрее говорить, быстрее читать, ну и, как закономерность, быстрее писать. То есть, это такая виртуальная моторика. И я советовал бы тем родителям, которые заведомо настроены против рекламы, считая ее способом "зомбирования" взрослых людей, не пресекать или подумать дважды, прежде чем они будут контролировать количество рекламы, которое усваивает ребенок с экрана. Потому что реклама, все-таки, это яркая такая вещь. Если вы обратили внимание, даже уровень звука, когда осуществляется переход с какой-то программы, с какого-то кинофильма на рекламу, - он увеличивается, когда идет реклама.

Елена: …что взрослым не нравится.

Егор: Что взрослым не нравится, естественно. Но взрослые люди могут сами делать свой выбор. Они могут и не смотреть. Это взрослые люди обязаны сами выбирать, быть им зомби или не быть, смотреть им рекламу - не смотреть, делать ли какие-то после этого (предпринимать) какие-то шаги: "Я хочу купить эту стиральную машину, дайте же мне купить эту стиральную машину". Детям же, естественно, так как им неведом изначальный посыл производителя рекламы..

Елена: …корыстной цели…

Егор: Правильно, абсолютно верно! Они это усваивают только с точки зрения динамичного монтажа, яркой картинки и очень точно сформулированных "слоганов". Их они усваивают, и они им иногда помогают, особенно на ранних стадиях. У меня Саша в 3 года уже свободно читала…

Елена: Что вы говорите?!

Егор: Да. В три - три с половиной года она уже читала.

Елена: С ума сойти! Но папу-то она смотрела, в "Васечкине"?

Егор: Она - да. Видела папу.

Елена: И как? Спокойно?

Егор: Спокойно, абсолютно. Без фанатизма.

Елена: Не было какого-то большого восторга?

Егор: Ну, да. Папа и папа.

Елена: Наверное, папа в каких-нибудь номерах эстрадных вызывает большее желание смотреть, да? Нет?

Егор: Да, нет! Вы знаете, она абсолютно ровно к этому относится, потому что она в этом выросла, и у нее такого… в ней не рождает мое появление на экране, или в журнале, или ещё где-то ажиотаж.

Елена: Понятно. Егор, такой вопрос. У нас перед вами был гость Егор Кончаловский, и я с ним затронула эту тему. Поскольку мы разговариваем сейчас на тему детей, мне всегда очень любопытно: во время нас маленьких (вместе с вами) был, если взять вас как зрителя, вот этот замечательный фильм, да? И была масса других детских замечательных фильмов, на которых мы выросли. Они были великолепны, трогательны. Сейчас я смотрю на детские фильмы - их не то, чтобы мало, их просто нету. Русских, да и иностранных тоже. У меня, собственно, вопрос. Вот вы, как человек, который попробовал себя во всевозможных жанрах: и режиссура, и вообще… Не было мысли какого-нибудь детского мюзикла именно вот такого уровня и такого посыла детского, как это был "Петров и Васечкин"?

Егор: Ну, вы знаете, в чем дело? Я согласен, что это ниша, которую хотелось бы не просто каким-то образом заполнить, а, на мой взгляд, необходимо заполнить. Но такого кино, какое было раньше (такого детского кино, какое было раньше) уже мы не повторим. Изменились времена, мы поменялись, изменилась обстановка, - страна другая. Мы сейчас живем в другой стране.

Елена: Согласна.

Егор: И посему эти фильмы, которые мы сейчас с вами вспоминаем, они, по большому счету, дороги нам с вами. Наши дети уже относятся к ним совсем иначе. Более того, люди, которые постарше, скажем, моей Саши: 15-ти, 16-ти, 17-летние, 20-летние люди, - они уже этих фильмов никогда не смотрели. Они уже не знают, о чем речь. Они их вычеркивают. Их восприятие связано с картинкой. Если они видят в телевизоре какую-то картинку, которая далека от картинки MTV, они переключают телевизор.

Елена: Ну "Гарри Поттер". Сделали же фильм уровня "интересности", "мультяшного", да?- уровня.

Егор: Ну, всё равно, это, как бы, голливудское кино.

Елена: Правильно. А у нас нету!

Егор: У нас нету! У нас нету, но его, конечно же, необходимо делать. Но оно должно быть интересно как взрослым, так и детям.

Елена: Конечно.

Егор: Потому что, фильмы уровня "Гарри Поттера" - какая разница, где бы они были сняты: на Западе или у нас, - они были бы интересны всем. Более того, у нас очень много своего хорошего материала: замечательные сказки есть, которые, кстати сказать, могли бы быть интерпретированы и в качестве мюзиклов.

Елена: Вот-вот-вот-вот-вот! Егор, ну так?!!!

Егор: Ну, я готов рассматривать любые предложения по части инвестировать деньги в подобного рода проекты. Дорогие пользователи Интернета, пожалуйста - обращайтесь! Потому что, конечно же, моё дело - это аккумулировать идеи и воплощать их в жизнь.

Елена: Но пока таких предложений реально нету, да?

Егор: Вы знаете, они в первую очередь зависят, конечно же, не от тех людей, которые занимаются творчеством, а от тех людей, которые готовы вложить в это деньги. Потому что, все-таки, кинорынок - это в первую очередь рынок; киноиндустрия - это в первую очередь индустрия. В данном случае слово кино стоит уже на втором месте.

Елена: Ну, надеемся, что рано или поздно, дойдут руки и до детского кино у наших бизнесменов, меценатов и так далее.

Егор: Безусловно. Мы растем.

Елена: Так. Вопрос от Марины. Здравствуйте, Егор! Скажите, пожалуйста, а жена ваша тоже танцует? Если нет, то чем она занимается и какую роль в вашей жизни играет семья? На каком она месте?

Егор: Жена моя в свое время, закончила хореографическое училище в Тбилиси. Она балетная танцовщица более того, она одна из последних учениц Чабукиани. И ей предлагали работу в Тбилисском Театре Оперы и Балета, но она решила, что хочет быть драматической актрисой. И, собственно говоря, в театральном институте мы с ней и познакомились. Мы однокурсники. Второе её высшее образование - это актерское образование. Она проработала достаточно долго в театре, в котором начинал я (в Театре Юного Зрителя в Петербурге). Она сыграла огромное количество ролей там. У неё было несколько удачных, очень хороших крепких ролей в кино. Но, к сожалению, о ту пору, когда мы учились, нам запрещали сниматься в кино. А это как раз было такое, очень переломное, время, тогда очень мало снимали. Это было "послеперестроечное" время, и наша киноиндустрия реально давала 3-4-5 наименований в год.

Елена: И уровень был совсем другой.

Егор: Про уровень я не скажу, потому что я не очень интересовался. И мне тяжело выделять, какие картины когда были сняты. Но я знаю, что те люди, которые снимались о ту пору, они как раз продолжают сниматься и до сих пор. А те люди, которые не снимались, - им было выскочить очень тяжело и пришлось начинать все сызнова - через телесериалы и приходить уже в большое кино в этом качестве. После того, как мы с ней вдвоем вернулись из Америки, мы рассматривали предложение театра, озвученное Веронике, возвращаться обратно в театр, но при условии, что она возьмет на себя часть старого своего репертуара. Этого делать не хотелось. И посему она отклонила предложение театра. И мы через какое-то время переехали в Москву. Сейчас она работает актрисой, но не в театре. Она участвует во всяких разовых каких-то постановках. Последняя ее работа в кино - это фильм прошлого года, снятый Андреем Анкудиновым, называется он "Просто повезло". Через какое-то время, я надеюсь, будет благополучно запускаться следующая картина этого же режиссера, где, я знаю, что мне уготована роль хореографа, а Веронике уготована роль. Также она часто достаточно ассистирует мне в постановках. Так как у неё абсолютно классическое образование, то, когда я работаю с классическими танцовщиками, её помощь бесценна абсолютно. Тут даже нельзя сказать, что она мне помогает как ассистент, можно даже смело назвать это сотрудничеством полноценным, потому что моя хореография не живет до тех пор, пока она не адаптирует её для классических танцовщиков.

Елена: Замечательно, когда в семье такой альянс. Вот знаете, любопытный следующий вопрос. Немножко так о любви поговорим. Ирина Кузнецова интересуется. Верите ли вы в то, что с одним человеком можно прожить всю жизнь? Я знаю, что вы очень давно вместе.

Егор: Да, мы живем вместе 17 лет. И я думаю, что с этой "подводной лодки", я уже никуда не убегу. У меня нет такого желания. Я думаю, что, безусловно, можно, и тому есть огромное количество примеров. Конечно же, всё зависит конкретно от тех людей, о которых идет речь. Я не скажу, что в нашей жизни все гладко. Мы очень часто выясняем, кто в доме главный. Мы очень часто сталкиваемся, у нас абсолютно бывают полярные мнения по поводу одних и тех же вопросов, абсолютно иногда разные взгляды на вещи. Есть, видимо, какие-то вещи, которые объединяют нас настолько, что формулируется таким серьезным желанием пройти вот этот путь до конца вместе.

Елена: А интересно, вот рецепт семейного долголетия есть какой-нибудь?

Егор: Нету никаких рецептов. Если они и есть, то я их не знаю, поверьте.

Елена: Так, хорошо. Следующий вопрос у нас от Светланы. Уважаемый Егор, будет ли продолжение приключений Петрова и Васечкина 20 лет спустя? Ведь это интересно, что стало с вашими героями. Я знаю, что такие проекты - по крайней мере, разговоры - велись несколько лет назад.

Егор: Не несколько лет назад. Совсем недавно мы обсуждали это с нашим режиссером Владимиром Михайловичем Алениковым, с Димой Барковым и с Ингой. И пока что мы пришли лишь к тому, что существует очень интересная концепция сценария, но к единому мнению мы пока ещё не пришли. В конце концов, всё зависит, конечно же, от инициативы режиссёра. Так как Владимир Михайлович сейчас, насколько я знаю по последним нашим встречам с ним, рассматривает несколько вариантов разных проектов (кинопроектов, я имею ввиду), так как он постоянно живет на самом деле не здесь, а в Америке, то, приезжая сюда, он инициирует разработку нескольких проектов. И, насколько я знаю, в его последнее предложение этот проект не входил, хотя нами он рассматривался. Посмотрим, что из этого выйдет. Загадывать не хочется.

Елена: Ну, это те же самые актеры, то есть вы трое, которые вот…

Егор: Да, вероятно, да. Естественно. Конечно.

Елена: …превратились во взрослых людей, какая-то история…

Егор: Да. Во взрослых дядек и тётек превратились, и вот теперь они как-то… Понятное дело, что уже прежним фильмом это не может быть.

Елена: Вот как раз вы опередили мой вопрос: возможно ли, вообще, что это будет вот такого же уровня…

Егор: Вы знаете, положа руку на сердце, я вообще не знаю, возможен ли подобного рода проект. Потому что, мне представляется (это моё частное мнение), что есть весьма ограниченный круг людей, несмотря на популярность фильма, которым было бы интересно посмотреть, что может произойти с Петровым и Васечкиным 20 лет спустя. Потому что для остальной части аудитории, конечно же, эта история может быть интересна, только если они знакомы с первыми фильмами. Поэтому, насколько этот sequel будет интересен другим, я не знаю. Но, в конце концов, даже если есть какая-то часть аудитории, которая готова смотреть за приключениями своих любимых героев, почему бы и нет?

Елена: Так, вопрос от Магнолии. Привет, Лена! Привет, Егор! Привет. Возможен ли серьезный полнометражный фильм на тему танцев с твоим участием? На какие из существующих мировых картин он был бы похож?

Егор: Не, безусловно, он возможен, только при том условии, что кто-то всерьез, естественно, будет рассматривать подобного рода проект.

Елена: А интересно?

Егор: Ну, конечно же, интересно! Вы знаете, мне интересно всё, что связано с танцем, и интересно всё, что связано с кино, и с театром. И я делаю всё для того, чтобы не отказываться от тех предложений, которые лежат в области, скажем, музыкального кино, или в области музыкального телевидения, или в области музыкального театра. Иногда, конечно же, это приводит меня в какие-то и тупиковые ситуации, потому что желание есть у многих людей ставить что-то, связанное с танцами; что-то, связанное с пением; что-то, связанное с мюзиклом. Но не у всех есть навыки для того, чтобы осуществлять подобного рода идеи. Просто в силу того, что мы мало снимаем музыкальных фильмов; мы мало ставим музыкальные пьесы на театре. И посему у нас, вероятно, просто маловато опыта. Нам нужно, конечно же… Но, с другой стороны, он и не возьмётся, если мы не будем время от времени заниматься вот такими какими-то, подчас - такими "корявенькими" - проектами. Я думаю, что нам нужно много в этой области работать для того, чтобы рано или поздно придти к какому-то очень серьезному уровню. Если вы обратили внимание, на Западе тоже количество музыкальных фильмов год от года неуклонно растет. Их становится больше. Если какое-то время тому назад их не было вообще, то сейчас те фильмы, которые связаны, там, с танцами или вообще мюзиклы, - они потихонечку поднимают голову, подобного рода проекты. Их становится всё больше и больше, что приятно, конечно.

Елена: А вам, кстати говоря, понравился фильм "Чикаго", мюзикл?

Егор: Вы знаете, если бы я не видел спектакля "Чикаго", и если бы я в нем не принимал участие, мне бы, наверное, этот фильм очень понравился. Потому что фильм, действительно, очень хороший, добротный, крепкий. Приятно, что он появился, безусловно. Но спектакль, особенно тот, который я увидел в девяносто… по-моему, если я не ошибаюсь, в 97-м, то ли в 98-м году, - а я видел предпремьерные показы мюзикла "Чикаго", который потом стартовал в Нью-Йорке,- вот если бы я не видел этот спектакль, конечно же, я был бы без ума от фильма. Но спектакль мне показался тоньше, лаконичнее, ироничнее и ловчее. Потому что, конечно же, кино может позволить себе гораздо больше по сравнению с театром.

Елена: Кино немножко в другую сторону уводит, наверное, зрителя.

Егор: Вы знаете, нет. Кино снято, конечно же, безусловно, по канве спектакля. Там сохранены все номера, некоторые из них переоранжированы, но, если ты удивляешься тому, что происходит на сцене в спектакле, то, безусловно, в кино удивить проще. Потому что там еще ко всему прочему добавляются ещё возможности камеры и возможности компьютера, возможности монтажа и возможности звука, возможности грима, костюма и прочего, прочего, прочего…

Елена: Проще.

Егор: Не скажу, что проще, но просто спектакль вызывает у меня восхищение, потому что это происходит именно сейчас, именно со мной, в этот вечер, а не когда-то. И я вижу живых людей на сцене и понимаю, что они, пользуясь своими умениями, своим мастерством, - и театр как таковой, своими изобразительными средствами пользуясь, меня удивляет. А кино - это, конечно же, всё зафиксированная вещь.

Елена: Вот, кстати, следующий вопрос, кстати, у нас как раз о мюзикле. Незабудка спрашивает: Егор, скажите, а какой у вас самый любимый мюзикл, актер, актриса? Поддерживаете ли вы связь с актерам мюзикла "Чикаго"?

Егор: Да, мы, безусловно, общаемся время от времени. И вот с Наташей Громушкиной, например, мы сейчас готовим церемонию вручения наград фестиваля "Музыкальное сердце театра", который стартует сейчас, в феврале. И это будет уже второй подобный фестиваль. Первый прошел достаточно успешно в прошлом году. Мы бы хотели, чтобы как можно большее количество людей познакомилось с теми музыкальными спектаклями, которые появляются год от года в нашей стране. И в феврале у жителей Москвы будет возможность это сделать. Ну и у гостей, соответственно.

Елена: Егор, мы же с вами подвели как раз - к чему? - что у нас с вами сюрприз, который мы обещали.

Егор: Да, у нас даже есть два билета

Елена: Наш победитель пойдет на спектакль, который пройдет в рамках фестиваля "Музыкальное сердце театра". Это будет спектакль у нас…

Егор: 28 февраля, в среду, уже в завершении программы фестиваля будет идти концерт, под названием "Золотые хиты мюзиклов" в "Театриуме на Серпуховке" в 19.00. И вот, я так понимаю, того человека, который задаст самый интересный вопрос…

Елена: …которого вы выберете.

Егор: …которого я выберу?! О, замечательно!

Елена: Мы отправим на этот спектакль, и человек получит истинное удовольствие от мюзикла.

Егор: Вот. Возвращаясь к вопросу: вот, скажем, огромное количество тех людей, с которыми мы работали в мюзикле "Чикаго", так или иначе, имеют отношение к музыкальному театру. Мы продолжаем, естественно, с ними общаться: и по этому поводу, и по всяким разным другим поводам, - вообще, мы дружим и очень хорошо друг к дружке относимся. Что касается любимого спектакля, - ну, конечно же, "Чикаго" - один из моих любимых спектаклей. Я очень в свое время любил спектакль "Кошки", режиссером версии московской которого я был. Я очень люблю спектакль "Кабаре", восстановленный сейчас, который я видел в Нью-Йорке. И который, насколько я знаю, продолжает успешно идти в Нью-Йорке и в Лондоне и, наверное, ещё где-то. Но, тем не менее, наверное, "Чикаго", все-таки, стоит на первом месте, потому что из всех мюзиклов, которые я смотрел за то время, что я жил в Америке, он поразил меня больше всего.

Елена: Егор, скажите пожалуйста, как вы считаете, нашему русскому зрителю на сегодняшний день что больше востребовано? Можно сказать "кальки" западных постановок? Я не обижу никого?

Егор: Нет, не обидите, всё абсолютно верно.

Елена: Или всё же свои родные существующие?

Егор: Всё-таки лучше, чем слово "калька", слово версия, но, тем не менее, вы правы в том, что перенося спектакль, который обладает правами, очень тяжело его интерпретировать. И посему, так как он рожден был людьми, которые жили в другой стране, которые обладают, все-таки, другим менталитетом и которые воспитаны на других традициях, без учета подобного рода вещей перенести спектакль так, чтобы он был доступен нашему зрителю, безусловно, тяжело. В этом есть какая-то … неправильность, что ли. И посему я считаю, что для того, чтобы наш зритель с удовольствием бежал на мюзиклы, получал от них удовольствие, мне кажется, что нужно создавать больше оригинальных спектаклей.

Елена: А можно ли говорить о том, что вообще понятие "русский мюзикл" уже существует?

Егор: Ну, а что такое "русский мюзикл"? Это мюзикл, который живет на нашем российском доморощенном материале? Мне кажется, что мюзикл - понятие, все-таки, интернациональное. Нету такого понятия - "русский мюзикл". Хотя, безусловно, в этом есть и ирония, и юмор. И компания, с которой мы сотрудничали до недавних пор и силами которой был поставлен спектакль "12 стульев", в котором я ставил хореографию, так и называлась "Русский мюзикл". Это замечательное название. Оно говорит больше не о принадлежности мюзикла к "русскости", а о том, что он делается у нас, о том, что он делается силами наших мастеров. При том, что огромное количество материала, интересного для музыкального театра, рождено в России. И мы можем пользоваться этим материалом. Но если это даже материал заимствованный, то почему бы силами наших актеров, силами наших постановщиков, силами наших профессионалов не ставить подобного рода спектакли? Конечно, о русском мюзикле как таковом говорить, на мой взгляд, рано. Но я честно вас скажу, за всю свою профессиональную деятельность редко сталкивался, скажем, с термином "американский мюзикл" или "английский мюзикл". Никто особенно их не делит. А о том, чтобы слышать такое словосочетание, как "испанский мюзикл" или там "итальянский мюзикл", я вообще никогда…

Елена: Егор, ну вот у обывателей, коим я являюсь в данном случае по отношению к танцам, мюзиклу, для меня есть понятие "бродвейский мюзикл". Вот это вот такое уже… ты понимаешь, о чем разговариваешь. Согласитесь?

Егор: Да, безусловно, но на самом деле большинство этих спектаклей рождено в Остенде в Лондоне. А потом уже они перекочевывают на Бродвей. Есть какие-то спектакли, которые рождены на Бродвее. Они тоже успешно кочуют в Лондон. Почему - потому что они объединены единой эстетикой. Они объединены единой традицией, единым - если хотите - культурным наследием. Естественно, мы далеки от этой традиции, но так как вообще весь мир с течением времени интегрируется достаточно плотно, все культуры переплетаются, и европейская культура нам не чужда, и западная культура нового света тоже нам не чужда, я считаю, что русский мюзикл может сказать свое слово в том числе.

Елена: …через какое-то время.

Егор: Да, конечно, через какое-то время.

Елена: Ещё, кстати, любопытный вопрос: вернуться к фестивалю "Музыкальное сердце театра". Вы для себя присмотрели, для своей семьи, может, вместе с детьми, на какой-то спектакль сходить или ещё как бы нет?

Егор: Знаете, хотелось бы посмотреть все спектакли, по большому счету.

Елена: Ну не всегда же есть время, я уверена, у вас на это?

Егор: Его, вероятно, и не будет, потому что надо готовить непосредственно церемонию награждения премией "Музыкальное сердце театра". Я бы сходил бы на спектакль, который был сделан в театре "Зазеркалье" в моем родном Петербурге, который называется "Страсти по Каштанке". Очень хочется посмотреть, потому что я слышал...

Елена: А что - с ребенком можно сходить, да?

Егор: Я уверен, что да. Ну, с моим-то ребенком можно ходить, по-моему, на всё.

Елена: Понятно. У вас особенные дети, Егор.

Егор: Я бы с удовольствием бы сходил на спектакль, который был поставлен в театре у Камбуровой. Где же он, где… Вот сейчас я ищу его - не могу найти… Вот! "Абсент". Почему-то мне очень хочется на него сходить.

Елена: Ну, вы заинтриговали нас. Я думаю, что все, кто, кстати говоря, можно даже сказать, сайт ложа.ру … Уважаемые пользователи, вы можете посмотреть. Там полностью представлены афиши всех спектаклей и концертов, которые пройдут в рамках фестиваля, а мы продолжим наши вопросы, потому что их ещё достаточно много, а времени уже не так.

Егор: Угу.

Елена: Вопрос от Муси. Мне очень нравится ваша техника исполнения танца. Не хотели бы вы открыть свою школу танцев для всех желающих научиться красиво двигаться? Надо сказать, вопросов таких было очень много.

Егор: Желание, конечно же, безусловно, есть - открыть свою школу. Но нету сейчас таких возможностей. Возможностей даже не технических, а физических - моих возможностей, потому что школе надо уделять достаточное количество времени. Какое-то время, пока школа становится на ноги, в ней надо просто жить: надо самому проводить уроки, надо контролировать те уроки, которые будут вести те педагоги, которых ты пригласил для того, чтобы сформировать педагогический состав школы. Я уже не говорю о том, что должно быть правильно подобрано помещение, оно должно быть правильно и грамотно отремонтировано. Ученикам должно быть удобно добираться до этого места. Хотелось бы открыть такую школу, в которую могли бы ходить и те люди, которые хотели бы со временем сделать танец своей профессией наряду с теми людьми, которые просто хотят это сделать для того, чтобы чувствовать себя лучше; для того, чтобы у них было хорошее настроение, - которые просто получают удовольствие от танца, несмотря на то, что они не собираются это делать своей профессией. Вот. И, конечно же, это огромное количество усилий и времени. И пока у меня есть возможность ставить, мне бы ещё хотелось бы чуть-чуть побыть хореографом. Безусловно, есть и свои плюсы в школе, потому что те люди, которых ты бы мог бы воспитывать в этой школе, они могли бы помочь тебе и с какими-то танцевальными проектами. Но, я думаю, что это, все-таки, дело какого-то - недалекого, может быть - но будущего, все-таки.

Елена: Это очень хорошо. А у меня возник вопрос: сейчас очень модны видео-уроки. То есть, известная личность со своим именем (как брэндом) показывает какие-то навыки в той или иной области, которой она владеет. Я думаю, что видео-уроки - это было бы очень интересно. Не было мысли в этом направлении?

Егор: Вы знаете, нет. Вот я в первый раз слышу это от вас, хотя, конечно же, мне знакомо огромное количество видео-материалов. Правда, я ими сам никогда не пользуюсь. Я могу получить вдохновение, просмотрев тот или иной фильм, или тот или иной номер. Я могу познакомиться с каким-то новым стилем, но учиться по видео - это то же самое, что фехтовать по книге. Мне кажется, что, все-таки, это практика, в первую очередь. Хотя, безусловно, у огромного количества людей первый импульс, который их подвигает к тому, чтобы они начинали заниматься танцами, - он получаем от какой-то вот визуальной информации, то есть: через кино или через телевидение. И - видео, в том числе, конечно же, безусловно. Поэтому, я считаю, что - нет, здорово! - пусть такие штуки будут, но я как-то пока что не думал о том, чтобы выпускать видео со своими уроками.

Елена: Так, вопрос от Котёнка. Немножко поговорим о том времени, когда вы были в Штатах. Очень приятно, что вернулись в Россию и реализуете свой талант здесь. Скажите честно, вы вернулись потому, что вы патриот и изначально уезжали с мыслью вернуться или что-то другое?

Егор: Вы знаете, я никогда не думал, что я буду оставаться в Америке. И, безусловно, это был очень большой и важный кусок моей жизни, потому что в Америке я не был гостем. Несмотря на то, что я не хотел там жить, получилось так, что мне пришлось там именно прожить. Не погостить, а прожить, потому что я сам зарабатывал себе на хлеб, сам зарабатывал деньги на учебу, работал кем только можно. И жизнь мою там сладкой никак не назовешь, потому что у меня не было родителей, которые могли бы присылать мне деньги, или там каких-то спонсоров, или каких-то программ специальных, по которым я бы мог бы там учиться и безбедно существовать. Но, когда моя жена, которую до этого не выпускали 2 года, все-таки приехала ко мне в Америку, и через какое-то время мы поняли, что мы хотим очень, чтобы у нас были дети, мы с ней пришли к выводу, что мы хотим, чтобы ребенок рождался, конечно же, здесь. С бабушками, с дедушками, с какими-то нашими родными местами… Дело не в патриотизме или в нашей какой-то нелюбви к Америке, а просто дело в том, что … "где родился, там и пригодился".

Елена: Сейчас, кстати говоря, очень модно наоборот: отправлять жену рожать в Штаты как раз потому, чтобы потом ребенок смог уже, достигнув определенного возраста, сам выбрать, где лучше ему жить, и получить легко - вернее, уже имея - гражданство…

Егор: Я понял. Я очень надеюсь на то, что ко времени, когда мои дети подрастут, они без того, чтобы рождаться в какой-то другой стране, смогут выбирать место жительства. Я бы с удовольствием поучаствовал бы с ними в выборе места жительства, потому что я считаю, что любой свободный человек должен свободно передвигаться и выбирать, где ему лучше. Мне лучше там, где мне лучше работается. Сейчас мне лучше работается здесь. И посему я пока не рассматривал никаких вариантов по поводу переезда куда-то, куда-то, куда-то… Хотя, не исключено, - если вдруг какой-то театр или какая-то постановка потребует моего присутствия где-то за рубежом, я не думаю, что я буду долго раздумывать, и с удовольствием поеду туда. Но, думаю, что потом все равно вернусь.

Елена: Егор, а думали ли вы, как могла бы развиваться ваша карьера в Штатах, если бы вы все-таки остались?

Егор: Ну конечно же, думал. И думаю, что это, конечно, вопрос… что это тайна, покрытая мраком. Потому что я абсолютно не знаю, как бы она развивалась. Наверное, я бы продолжал бы танцевать. Может быть, я бы работал бы на Бродвее в качестве актера в каком-то мюзикле. Не думаю, правда, что мне бы это доставляло массу удовольствия. Я думаю, что я бы продолжал бы ставить, только неизвестно, где бы я бы ставил бы. Потому что, конечно, конкуренция там не чета нашей конкуренции, несмотря на то, что и у нас конкуренция достаточно большая. Но дело в том, что, когда ты приезжаешь в Америку уже состоявшимся профессионалом, тогда к тебе относятся гораздо внимательнее. Так как я начал формироваться как танцовщик, как хореограф именно там, то, думаю, что я бы стал бы одним из многих людей, которые…

Елена: "одним из…"

Егор: Да… которые пытаются найти свое место под солнцем. Равно как и, когда я вернулся в Россию, я абсолютно не понимал своих перспектив. Единственно, что я интуитивно чувствовал, это то, что, если в России начнут… а в России уже к тому времени понятно было, что репертуарный театр, даже если будет продолжать свое существование, то - так или иначе - театр все равно будет обращаться к тем жанрам, которые будут приводить зрителя. А мюзикл - это один из тех жанров, которым приводится в театр зритель. Ну а тут уже найдется всего лишь несколько профессионалов, которые могли бы быть полезны в первую очередь. И я надеюсь, что я вхожу в их число.

Елена: В России ваша карьера как-то стремительно завертелась. Если говорить о том, что 6 лет в Штатах (ну вы учились, ну все равно - вы говорите, что было достаточно много сложностей), то в России как-то очень стремительно получилось.

Егор: Вы знаете, я не ехал в Америку для того, чтобы как-то заниматься карьерой. Отнюдь. Я и здесь ею не занимался. Это просто стечение обстоятельств. Просто, когда я вернулся, я очень много работал, ни от какой работы не отказывался. А уже моя карьера - это результат тех предложений, которые мне делали. И я просто пытался делать свою работы добросовестно. Я не пользовался никакими связями для того, чтобы всё сложилось так, как сложилось. У меня, собственно говоря, их и не было. Все те люди, которых я знаю на сегодняшний день, это те профессионалы, с которыми мне пришлось столкнуться по работе. И они уже в свою очередь, если им нравилось то, что я делаю, приглашали меня в другие проекты. Так случилось с Фабрикой Звезд, потому что это была целиком и полностью инициатива Игоря Матвеенко, музыкального продюсера первой Фабрики, с которым мы столкнулись до этого. Он пригласил меня делать хореографию для каких-то его музыкальных проектов. И так пошло, собственно говоря, и дальше.

Елена: Егор, вот любопытно, что для многих людей, которые (вот наше с вами поколение) получили образование в Штатах, это очень сильно повлияло, как бы вообще отпечаток … на их жизни отразилось… Жизнь вот в Штатах, после того советского детства - да? - которое вот у нас было… Скажите пожалуйста, вот как для вас это все было? И насколько вообще изменилось? даже, я ж понимаю, что вы вместе с женой там были, да? Значит, у вас общесемейное понимание какое-то, да? Изменилось ли оно? Как вот это всё?

Егор: Да вы знаете, это, как-то, такая школа жизни очень хорошая. Потому что мы же тепличные создания в большинстве своем. Потому что мы выросли в той стране, в которой, несмотря на то, что все влачили такое более или менее усредненное нищенское существование, тем не менее, мы всегда знали, что есть друзья, которые помогут, есть дом, в который ты всегда можешь придти. Пусть это всего лишь комната в коммуналке, но, тем не менее… Тебе не дадут пропасть. Всегда можно было найти какую-то работу, - пусть она не была… м… той работой, о которой ты всю жизнь мечтал, но, тем не менее, она не давала бы тебе умереть с голоду. Когда рождались дети, то о детях, тем не менее, все равно заботилось государство. Каким бы оно ни было, но бесплатное образование и бесплатное медицинское обеспечение - это тоже много чего значит. И посему мы не очень беспокоились о том, что случится, если всё рухнет. А в Америке ты реально иногда не знал, с чем ты столкнешься завтра. И посему это, конечно же, очень мобилизовало. И я считаю, что для меня это была определенная школа не только профессиональная, но и жизненная.

Елена: Так, вопрос у нас от Долорес. Очень рада, что вы посетили Рамблер. Как вы считаете, любого ли человека можно научить танцевать? Можете ли вы обходиться без танцев?

Егор: Вы знаете, мне часто задают этот вопрос. Я считаю, что любого человека можно научить танцевать просто в силу того, что любой человек, так или иначе, природно расположен к какому-то определенному способу выражать свои чувства через движение. У каждого человека существует какая-то своя способность к координированию. Кто-то делает это лучше, кто-то делает это хуже, у кого-то это требует того, чтобы его способности были разработаны и развиты. Но, конечно же, не всякого человека можно научить танцевать профессионально. А двигаться под музыку, танцевать, получать от этого удовольствие, можно научить каждого.

Елена: А данные? Насколько важны данные?

Егор: Для второй истории, которую мы сейчас с вами обсуждали - то есть, для танцев для себя - данные не нужны. До тех пор, пока человек обладает музыкальностью, чувством ритма и получает удовольствие от движения, всё возможно. А, конечно же, если ты хочешь заниматься профессионально танцем, то данные очень важны.

Елена: Я же хитренько подвожу к тому, что я читала в интервью, что вы считаете, что вы как раз были лишены тех самых данных, которые нужны…

Егор: Я - да. Я - безусловно.

Елена: А как же так вот организовались…

Егор: Ну, я иду, наоборот, от своих лимитаций: от того, чего я не могу делать, а не от того, что я могу.

Елена: Ну, это уже, наверное, такие хитрости технические?

Егор: Нет, это не хитрости. Просто, если ты очень хочешь танцевать, но какие-то двери для тебя закрыты, ты идешь через черный ход.

Елена: Так, Егор, можно вас попросить немножко побыстрее, хорошо? Потому что мне очень хочется задать тут ещё много интересных вопросов.

Егор: Давайте-давайте.

Елена: Так, вопрос от Муси. Я замечаю, что в постановках ваших танцев в основном принимают участие мужчины. Вам лучше работается в мужском коллективе? Мужчины лучше обучаются или у них должная дисциплина, в отличие от женщин?

Егор: Ну, во-первых, это неправда. Я работаю, мне кажется, поровну, одинаково и с мужчинами, и с женщинами. Просто вы не все видите, потому что не все доходит до широкого зрителя. Это раз. Во-вторых, если судить с профессиональной точки зрения, действительно, мужчины выглядят синхроннее, чем женщины. Может быть, в силу того, что в женщинах слишком ярка индивидуальность, им тяжелее выглядеть синхронно, скажем, вместе. Но женщины, в свою очередь, обладают теми танцевальными возможностями, которыми не обладают мужчины. И посему и там, и там достаточно интересно работать. С мужчинами и с женщинами везде есть какие-то свои особенности и свои задачи, которые интересно решать.

Елена: Так, вопрос от Невермайнлав. Егор, скажите пожалуйста, как вы оцениваете современное российское танцевальное сообщество? Каковы перспективы его развития с вашей точки зрения? Как вы относитесь к новым модным танцевальным стилям и к тому, что молодые танцоры считают ненужной классическую техническую базу? Вот интересный вопрос.

Егор: Это очень большой вопрос. На него тяжело будет отвечать. Вы знаете, я не знаю, как относиться к нашему танцевальному сообществу. Всё равно, оно мне, по большей части, конечно же, напоминает такой кружок энтузиастов. Мне кажется, что несмотря на то что там какие-то последние проекты, которые выпускались на телевидении, всю эту историю всколыхнули "малёхо", и, на самом деле, у нас много людей, которые хотят, любят и умеют танцевать, но, тем не менее, всё равно это достаточно закрытое сообщество. Закрытое не потому, что мы скрываемся от кого-то, а потому что не так много возможностей применять на деле свои способности. Всё, куда могут пойти современные танцовщики (в профессиональном смысле) - это либо эстрада, либо клубы. Я не скажу, что вот меня, по большому счету, прельщала бы такая перспектива. Ни то, ни другое. Вот мне уже 35 лет. Я не хочу, по большому счету, ни реализовываться как танцовщик или как постановщик в клубах, и не очень хочу иметь дело с нашей современной эстрадой. Потому что, мне кажется, что телевидение могло бы предоставлять больше возможностей для реализации современных танцовщиков (я имею ввиду танцовщиков современных направлений), театр в том числе, фестивали, программы. Видимо, наш рынок пока что (вот скажем, наш музыкальный рынок, да?) - он не может предложить таких богатых возможностей для реализации для тех людей, которые интересуются современным танцем. Они же танцуют, к сожалению, не под записи наших современных исполнителей. Ребята в основном танцуют, конечно же, под то, что делается на западе. Я имею ввиду поток музыкального материала. У нас наши проекты, которые называются танцевальными, это тоже отчасти, к сожалению, дискредитация, потому что можно по пальцам перечислить тех людей, которые исполняют танцевальную музыку и сами при этом двигаются. Это же тоже неправильно.

Елена: Егор, а что касается классической технической базы, - насколько сейчас это актуально?

Егор: Вы знаете, сейчас танец настолько разнообразен, настолько в нем присутствует такое огромное количество разных направлений, что для того, чтобы овладеть любым из этих направлений, требуется очень много времени. Поэтому, что касается современной хореографии (если только это не нео-классика и не нео-модерн), то я считаю, что нормально то, что люди незнакомы с классическим танцем. Потому что им это не пригодится. Конечно же, чем больше читают книжек современные танцовщики, тем лучше. Если они незнакомы с классикой на практике, то они хотя бы должны знать историю балетного театра. И, как минимум, должны быть знакомы хотя бы с историей балетного театра русского, потому что это расширяет их кругозор. А что касается, конечно, танцовщиков, которые танцуют модерн, я считаю, что им необходимо владеть классической школой танцев.

Елена: Вот вы вспомнили классический русский балет. Не могу не спросить, что долгое время русский балет классический считался просто брэндом. Одно это слово в мире - номер один. Насколько сейчас изменилась эта ситуация, изменилась ли вообще?

Егор: Я не знаю, потому что, несмотря на то, что я и работал с классическими танцовщиками, и несмотря на то, что среди них есть большое количество моих друзей, тем не менее, рассмотреть эту ситуацию на сегодняшний день, очень тяжело, потому что нужно посмотреть, что происходит в перспективе. Мне кажется, что отношение к нашему балету, естественно, упало на Западе в силу того, что появлялось огромное количество трупп с громкими названиями, но с небольшим уровнем техники исполнительской. Или с невысоким уровнем постановок. Но, я думаю, что несмотря на это, все равно российский балет, на мой взгляд, лучший.

Елена: Существуют ли какие-то российские аналоги вот по уровню дотягивающиеся до школ современного танца, которые в Штатах, в Англии?

Егор: Вы имеете ввиду современных хореографий?

Елена: Да, конечно.

Егор: Мне кажется, что да. Мне кажется, что наши хореографы в области современной хореографии, безусловно, очень талантливые и одаренные люди. Я знаю, что есть очень интересные екатеринбургские проекты, которые вообще, по-моему, из-за границы не вылезают. Эйфман, как-никак, мастер с большой буквы. И недаром его театр чествуют не только у нас, но и за рубежом, и постоянно ждут его с распростертыми объятиями. Очень много трупп, которые заслуженно снискали себе славу и уважение не только у нас, но и на Западе. Мы говорим сейчас о тех труппах, которые в первую очередь, конечно же, занимаются современной хореографией.

Елена: Вот любопытный вопрос от Анны: Егор, здравствуйте! (Даже трогательно…) Пишет вам молодой хореограф из глухого Томска. До нас очень долго доходят все новости, особенно касаемые моды. Подскажите, какие стили и направления современного танца сейчас актуальны, если можно так выразиться, в моде.

Егор: Вот знаете, что я вам скажу? Я никогда не относил себя к людям, которые способны вообще классифицировать, по большому счету. Я считаю, что все современные направления, которые существуют на сегодняшний день, так или иначе всё равно "сидят" на классическом джаз-танце. И, если вы у себя в Томске, полагаясь на свои собственные способности, на талант и на трудоспособность, владея джазовой школой изначально, придумаете какое-то замечательное направление, считайте, что оно и есть самое модное. Потому что очень часто отсутствие информации является двигателем, а не стопором для тех людей, которые хотят чего-то добиться в танце. Потому что вам не с чем сравнивать себя и не с чем проводить аналогии. Вы получается растете сами из себя. Я думаю, что после того, как вы достигнете какого-то определенного уровня, очень приятно будет, даже если кто-то вам скажет: "А, это как вот там…" или "Вот это похоже на такое-то танцевальное движение…", - вы скажете: "Я очень рада, но это придумала я сама". И ни у кого не будет возможности вас в чем-то обвинить. Я думаю, что, конечно, если ты "доезжаешь" до каких-то вещей сам, то это очень ценно. А что касается всяких современных направлений, честно вам сказать, вот… танцевальное сообщество - оно не только такое закрытое у нас, оно закрытое, скажем, и на Западе. Для того, чтобы ознакомиться с какими-то вещами, тебе все равно нужно с кем-то познакомиться, что-то увидеть, придти в школу, с кем-то пообщаться, сходить в клуб. И тогда, может быть, ты найдешь для себя что-то, что даст новый виток в развитии и новый импульс, для того, чтобы овладеть какой-то новой техникой. По крайней мере, я всегда рассчитывал, в основном, только на свои собственные силы. Я никогда не хватал кого-то за руку и не говорил: "Вот научите меня, мне нравится вот это направление. Я вот просто желаю, чтобы вы мне показали пару, тройку, четверку, пятнадцать, двадцать движений". Нет, я смотрел очень внимательно, но, если даже и делал что-то близко к этому стилю, то я аккумулировал этот стиль, помня о нем, из себя.

Елена: А вот интересный вопрос. Уже немножко мы так к концу подводим нашу сегодняшнюю встречу, и вопрос от Даура. Сейчас вы являетесь одним из самых известных, популярных хореографов нашего шоу-бизнеса. Как вы относитесь к вашей популярности? Мешает она вам или помогает?

Егор: Вы знаете, ну что такое "популярность"? Я же не "звезда". "Звезды" - это те люди, которые работают "звездами". Им необходим пиар, им необходима известность для того, чтобы продолжать работать "звездами". Ну, вот посмотрите на многих наших, скажем, современных исполнителей. Они же не просто певцы и не просто музыканты, они, в первую очередь, "звезды". Скажем, тому же самому Филиппу Киркорову очень важно, что о нем пишут, что о нем говорят, где это происходит, как. Есть специальные люди, которые занимаются его пиаром. Почему? Потому что это работа - "звезда". И это, кстати сказать, не такая уж легкая работа. Это тоже требует определенных профессиональных навыков, терпения, трудоспособности. Что касается меня, - я просто человек, о котором кто-то знает, потому что моя работа каким-то образом вышла на общий суд. А общий суд - это все-таки… тут есть хорошее слово "общий", приятное, но и очень такое важное слово "суд". Это ответственность, в первую очередь, поэтому популярность для меня, в первую очередь, является синонимом ответственности. Когда меня спрашивают: "А вот что вы думаете … там… о воспитании детей?" Ну об этом можно спросить, на самом деле, кого угодно, потому что я не рассматриваю себя как "звезду". То есть человеком, мнение которого может быть интересно всем, потому что меня "каждая собака знает". Нет. Я спокойно езжу в метро, - кто-то со мной здоровается, а кто-то меня не узнает. Я очень спокойно отношусь к своей такой мини-известности. Это очень хорошая известность. Она дает мне жить спокойно и дает, вместе с тем, возможность решать какие-то вопросы, скажем. Потому что, придя уже в общество танцовщиков, я могу рассчитывать на то, что они будут внимательно смотреть за тем материалом, который я им показываю. Почему - потому что они мне где-то инстинктивно доверяют. Потому что они знают, что это Егор Дружинин, он может и крикнуть, если что. Или - там - рассердиться. (смеется)

Елена: Вот вы, кстати, подвели к интересной вот… не могу не спросить это. Вот Егор Дружинин - это всё-таки брэнд, да? Это уже брэнд?

Егор: Я не знаю.

Елена: Нет. Это точно брэнд.

Егор: Ну, хорошо.

Елена: Но это не только брэнд, это еще и ваше лицо, ваш стиль, который вы предлагаете, который вы даете. Замечаете ли вы, некое подражание своему стилю, своему брэнду, если можно так сказать?

Егор: Я не замечал подражания, но, мне кажется, что с того момента, как особенно я стал сотрудничать с какими-то нашими современными исполнителями, и моя хореография стала появляться на телевидении, что-то изменилось в области, скажем, современного танца, по крайней мере, хотя бы на эстраде. Я надеюсь, что в лучшую сторону.

Елена: Это приятно. Последний вопрос сегодня от нашего пользователя. Синько Богдан. Такой немножко юморной вопрос: Здравствуйте, Егор! Насколько изменились ваши гастрономические предпочтения в столице, есть ли достойная альтернатива "Пылающим Сиренам" прошлого века? Я надеюсь, вы знаете, о чем идет речь. Я посмотрела, - это, оказывается, блюдо.

Егор: Вы знаете, мое любимое блюдо - это холодное молоко и шоколад. Поэтому, я боюсь, мои гастрономические предпочтения остались на том же уровне.

Елена: Питерская кухня и московская - отличаются друг от друга?

Егор: Но так как кухня, которой пользуюсь я в избытке, это, все-таки, те блюда, которые приготовлены моей женой, то нет. Не отличается. А в рестораны - не скажу, что хожу редко - иногда бывает, но у нас есть какие-то излюбленные местечки. Мы не очень любим экспериментировать в этом направлении. Посему …э … заворот кишок происходит крайне редко, и расстройство желудка - тоже.

Елена: Егор, вы как танцовщик должны держать себя в форме. Я уверена, что у вас есть какая-то правильная система питания. Вот мне интересен такой вопрос. Героиня романа Моэма "Театр" Джулия себе по очень таким хорошим праздникам, за хорошее поведение и довольная собой, позволяла расслабиться в виде, по-моему, бифштекса, картофеля и пива. Вот у вас есть такой подарочный набор Егора Конча… - о господи! Кончаловского хотела сказать! - Дружинина?

Егор: Не самая плохая оговорка. Вы меня перепутали с хорошим человеком.

Елена: Нет, я вас не перепутала, потому что просто у меня сидят потрясающие два мужчины, два Егора подряд!

Егор: Вы знаете, что я вам скажу? Я никогда не соблюдал никаких диет! И посему, вот все то безобразие, которое вы сейчас перечислили, оно мне может быть доступно каждый день. Я не отказываюсь ни от сладкого, ни от жирного, ни от мясного, ни от постного. Я - чего греха таить - люблю пенный напиток под названием пиво. Со мной ничего по этому поводу не происходит.

Елена: Что вы говорите!

Егор: Это просто в силу конституции моей. И в силу того, что я много двигаюсь.

Елена: Можно сказать, что абсолютная зависть у многих девушек, которые особенно пережили, страшно пережили новогодние праздники.

Егор: Да… Нет, я - наоборот - мечтаю как-то отъесться побольше. Потому что иногда выгляжу, как смерть.

Елена: Егор, обычно в конце как бы вот такой традиционный дурацкий вопрос, который я очень не люблю. Ваши творческие планы. Я не хочу его так формулировать. Я хочу спросить по-другому: я знаю, часто в интервью вы говорите, что вы уходите от какого-то проекта, которым вы не занимаетесь, потому что вы о нем уже всё узнали. Вы чем только ни удивляли! Вот в ближайшее время вы чем удивлять собираетесь?

Егор: Вы знаете, мы готовим концерт для группы "Чай вдвоем". Мне очень приятно об этом говорить, потому что мы давно знаем с ребятами друг друга. Ещё с той поры, как я работал в Петербурге после своего приезда из Америки. И мы никак не могли посотрудничать. Наконец, у нас есть такая возможность, и появилось время на это. Ребята всегда очень добросовестно относились к своему концертному материалу. У них одна из самых интересных гастрольных программ. У них очень интересный подход к номерам. И очень такая кропотливая и добросовестная команда. Я очень хотел бы с ними поработать. И сейчас мы готовим те номера, которые, я надеюсь, весною в концерте увидят и москвичи. Кстати, что приятно, это то, что одним из приоритетных условий, которые поставили передо мной ребята (я имею ввиду Дениса и Стаса) заключалось в том, что эта программа должна быть полностью вывозима. То есть, этот концерт не должен состояться только для жителей Москвы и Петербурга, а все остальные жители нашей большой и прекрасной страны увидят это в каком-то усеченном и полуразобранном состоянии. Нет, - концерт, вот таким, каким он будет в Москве и Петербурге, так его увидят в Сыктывкаре, Новгороде, Краснодаре, Ульяновске и всюду, куда поедет группа "Чай вдвоем". Что касается прочих планов, есть ещё пара моих хороших знакомых, с которыми я хочу посотрудничать в качестве режиссера в их концертах. Это Дима Хоронько и его проект под названием "Хоронько-оркестр". Это замечательный скрипач Эдгар, который тоже будет впервые выпускать свой большой концерт здесь, в Москве, в зале "Мир" в апреле месяце. И, помимо прочего всего, мы должны обязательно подарить москвичам и всем любителям музыкального театра интересную церемонию награждения фестиваля "Музыкальное сердце театра", которое состоится 1-го марта. Но и это еще не все, я могу продолжать и продолжать…

Елена: Планов "громадьё", я чувствую…

Егор: Планов много, много предложений, но, помимо всего прочего, есть ещё и те планы, которые я формулирую для себя сам. И, я надеюсь, что я скоро "запущусь": у меня, наконец, появится возможность вздохнуть немножко и "запуститься" с танцевальным проектом, который инициирован мною самим. О нем я бы не хотел бы сейчас ничего рассказывать, потому что, как будет жить этот проект, непонятно. Ясно только, что существует большое желание его сделать. Где мы возьмем деньги на то, чтобы этот проект существовал, мы тоже не знаем. Скорее всего, мы сначала подготовим материал, а потом уже предоставим его на суд тех людей, которые могли бы в него инвестировать, которые смогли бы его "одеть", которые смогли бы его "поселить" на какую-то площадку, которые могли бы его осветить и так далее.

Елена: Егор, ну что ж, я могу пожелать вам только того, чтобы все ваши планы обязательно удались, чтобы все было на том уровне, которое является …а … как вот…

Егор: Приоритетным…

Елена: Вспомнили Кончаловского ( я случайно оговорилась-то), - вот у него есть такое название "Made in Konchalovsky", да? Вот здесь тоже вполне можно сказать "Made in Дружинин".

Егор: А кому же мы отдаем фотографию?

Елена: А, вы знаете, мы не будем терять время наших уважаемых пользователей, тем более это будет продолжением нашей сегодняшней интриги. Мы просто сейчас закончим нашу сегодняшнюю встречу и подробно, чтобы не ошибиться, выберем победителя, который будет являться обладателем фотографии замечательной, и возможность посетить замечательный концерт или спектакль, - как правильно сказать?

Егор: Концерт...

Елена: …который состоится 28 февраля: "Золотые хиты мюзиклов". Уважаемые пользователи, спасибо большое за то, что задавали много вопросов. Желаем вам удачи, здоровья, счастья. С вами сегодня были Егор Дружинин и Лена Курик. Всем пока, счастливо.

Победителями проведенного конкурса стали:

Анна, хореограф из Томска, с вопросом об актуальных стилях и направлениях современного танца. Анна становится обладателем фотографии Егора с напутствующим пожеланием.

А билеты на концерт «Золотые хиты мюзиклов», который пройдет в рамках фестиваля «Музыкальное сердце театра» получает пользователь nezabydka121, задавший вопрос о любимых мюзиклах Егора.
Текст интервью набрали Елена Пим и Николай Назоров.
Аудио (4.68 MB)
Аудио (4.69 MB)
Аудио (4.80 MB)
Аудио (7.43 MB)
Аудио (5.89 MB)
Аудио (5.72 MB)
Поделиться впечатлениями можно в форуме

Материал размещен с разрешения Калининой Елены
18 января 2007 г.


Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку: