Петров и ВасечкинПриключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина.Маша Старцева
Официальный сайт фильмов

Петров, Васечкин и другие:  ПУТЬ К ТАНЦУ
Ссылки партнеров:




СТАТЬЯ


ПУТЬ К ТАНЦУ
(История Егора Дружинина, составленная по статьям и интервью о нём)





4. Почему перебрался жить в Москву?

   Я живу там, где работаю. Я всегда был на "полноги" в Питере. Но если позовут в любой другой город на интересный проект, я поеду, естественно.(30)

   Перебрался в Москву - не потому, что я люблю этот город, а потому что Москва дает больше возможностей. Бюджеты проектов здесь гораздо большие - я могу пригласить не 5, а 15 танцовщиков, поставить для себя и исполнителей более сложные задачи и попробовать их решить. (47)

   Мне лучше там, где мне лучше работается. Сейчас мне лучше работается здесь. И посему я пока не рассматривал никаких вариантов по поводу переезда куда-то, куда-то, куда-то… Хотя, не исключено, - если вдруг какой-то театр или какая-то постановка потребует моего присутствия где-то за рубежом, я не думаю, что я буду долго раздумывать, и с удовольствием поеду туда. Но, думаю, что потом все равно вернусь.(48)

5. Работа со звёздами эстрады.

   Со времени своего возвращения из Америки и по сей день Егор продолжает успешно сотрудничать с эстрадными звездами. Это и постановки сольных концертов, и создание хореографии для клипов, и телешоу.
Список "звёзд эстрады" получится приличный: "Блестящие", "Девочки", Наташа Королева, Филипп Киркоров, Жасмин, Валерия, Александр Буйнов, Валерий Леонтьев, Аркадий Укупник, группа "Фабрика", Авраам Руссо, Лайма Вайкуле и многие другие.

   Клипы - вещь интересная, жаль только, что, выкладываясь полностью, ставя номер от и до, в готовом варианте видишь лишь отрывочные фрагменты своей работы, служащие фоном. Задача режиссера - вывести на первый план исполнителя. Объем вложенных сил зачастую не соответствует полученному результату. Но все равно я готов пробовать вновь и вновь, работать с разными режиссерами, в разных стилистиках. Я всегда открыт для интересных предложений.(41) Хореография на конкурс "Евровидение"

   В 2006 году на 51-м конкурсе Евровидения в Афинах российская группа под руководством Егора Дружинина обеспечивала танцевальное сопровождение певцу из Армении - Андре, который занял в итоге 8-е место.

6. Работы на телевидении.

   Первой работой была хореография для новогоднего фильма "Старые песни о главном. Постскриптум". (Новый Год - 2001)
   Как режиссер и хореограф участвует в создании проектов канала СТС: "Ночь в стиле диско" (Новый Год - 2005), "Ночь в стиле детства" (Новый Год - 2006), "По волне моей памяти" (2006 г).
   А также в цикле передач "Весна с Иваном Ургантом" (2006 г) и в проекте "Первый дома" (Новый Год - 2007 г).

   В 2006 году, два проекта Егора получили ТЭФФИ: "Ночь в стиле детства" и "По волне моей памяти".

7. "Фабрика звёзд"

Егор Дружинин на Фабрике звезд   В 2002-2003 гг Егор Дружинин был педагогом-хореографом проекта Первого канала "Фабрика Звезд": Фабрики-1, Фабрики-2 и Фабрики-3.

   Принять участие в проекте меня пригласил Игорь Матвиенко и дирекция "Первого канала"(19)

   Покинул "Фабрику Звёзд" Егор по нескольким причинам: во-первых, появились параллельные интересные проекты; во-вторых, ему "уже стало всё ясно" в этой работе, многое он не приветствовал; в-третьих, его желание удачно совпало с реорганизацией по замене педагогов.

   Мне кажется, что сейчас эксперимент просто изжил себя. Те ребята, которые являются конкурсантами, не думают о том, кем они вошли в "Фабрику" и кем оттуда выйдут. Их интересует только то, как их будут "пиарить", раскручивать, что они получат взамен. Они относятся к этому, как к бесплатному куску пирога, который даст им возможность взлететь на Олимп. А меня интересуют люди, которые в результате своей самобытности, таланта и одаренности - независимо от того, где они живут, кто их родители - могут дойти до вершины. Я считаю, что первая "Фабрика" в этом смысле абсолютно соответствовала первоначальной идее.(27)

   Какими данными должен обладать человек, чтобы стать "звездой"?

   Моё мнение таково: прежде всего, нужно быть одаренным человеком. Это, несмотря на то что, на сегодняшний день практически из любого человека можно сделать звезду, - было бы время, деньги и желание продюсеров. На мой взгляд, человек, который по-честному достоин стать звездой, должен быть, в первую очередь, артистом, должен быть человеком умным, должен знать, что он хочет сказать со сцены. Нужно быть человеком, постоянно учащимся, способным воспринимать материал, никогда не отдыхающим на самом себе и не говорящим: " Я это знаю, мне нечему учиться, я хорош во всем, что бы я ни делал". Не успокаивающимся: "Я здесь ошибся, но это не будет видно при монтаже". Главное - он должен, конечно, обладать "харизмой". Каким бы ни был талантливым, одаренным, способным, послушным, восприимчивым, с хорошим вокалом, с координацией, танцующим,- если у него нет "харизмы", ничего не выйдет. Может и выйдет, но для меня это не будет настоящей звездой.(54)

8. Мюзиклы.

   Музыкальный театр - это то, чем мне всегда хотелось бы заниматься (30)

   Я очень люблю мюзиклы. И всегда, выбирая между двумя разными проектами, я выберу мюзикл. (39)

   Пока в мире есть две столицы мюзикла: Бродвей в Нью-Йорке и Вест-Энд в Лондоне. Было бы очень здорово, если бы и в Москве появлялись мюзиклы, которые бы захотели посмотреть зарубежные зрители.(33)

   Когда говорят, что для нас мюзикл - что-то чужеродное, Егор возражает:

   Ведь в России еще у великого режиссера Александра Таирова в двадцатых годах ХХ века выходили такие экспериментальные спектакли, что Бродвей бы позавидовал. Если бы традиция не была уничтожена на корню, то, возможно, мы могли бы сейчас оказаться не только в области балета впереди планеты всей.(28)

Мюзикл "Чикаго"

Егор Дружинин в мюзикле Чикаго   В 2002 году компания Филиппа Киркорова приобрела права на постановку одного из успешнейших бродвейских мюзиклов - "Чикаго" на музыку Джона Кендера с оригинальной хореографией Боба Фосса. Мюзикл был переведен на русский язык.

   Когда, в какой-то определённый момент, я устал оттого, что я показываю кому-то хореографию, и мне захотелось, чтобы уже что-то показали и мне, я откликнулся на предложение Киркорова и принял участие как актёр в мюзикле "Чикаго".(45)

   Я проходил кастинг у американцев, так же, как и все претенденты. Было необычно много претендентов - пять тысяч. Но Филипп сразу не сомневался, что я пройду все этапы.(18)

   Егору досталась роль адвоката, одного из самых колоритных персонажей мюзикла. Пару раз он даже заменял Филиппа Киркорова.

   …Мои вокальные данные весьма скромные. Я не профессиональный вокалист, но это не помешало мне справиться с ролью адвоката в мюзикле "Чикаго". Несколько раз пел за Филиппа Киркорова.(27)

   Премьера состоялась 4 октября 2002 года, последнее представление - 31 мая 2003 года. Всё это время Егор должен был ежедневно участвовать в представлении.
Ради мюзикла "Чикаго" пришлось пожертвовать многими проектами.

Мюзикл "12 стульев".

Егор Дружинин в мюзикле 12 стульев   7 ноября 2003 года в Московском Дворце Молодежи состоялся премьерный показ. Подготовка мюзикла шла почти полгода. Особенность его в том, что это второй мюзикл, после "Норд-Оста", рожденный и поставленный в России (за основу взят одноименный роман Ильфа и Петрова). Музыка - Игоря Зубкова. Как говорит Егор, в этот мюзикл он сам "нагло напросился":

   О нем я узнал от знакомых и позвонил продюсерам Александру Цекало и Тиграну Кеосаяну. Правда, они тогда меня еще не знали и ответили, что со дня на день ждут из Америки своего хореографа - чечеточника Василия Мышлецова, с которым, кстати, мы шапочно знакомы. Но время шло, Василий задерживался, и меня попросили провести кастинг. А позже Мышлецов сообщил, что он, к сожалению, вообще не сможет приехать, а меня отрекомендовал наилучшим образом. Так я остался в проекте, причем с артистами, которых сам выбрал. Всего труппа насчитывала 36 человек. 5 чечеточных номеров,- вообще, танцы разные, масса стилистических направлений в зависимости от контекста сценария. Очень много сил отдано этой работе, она для меня стала совсем не легкой прогулкой. Но за результат мне не стыдно.(41)

   В апреле 2004 года мюзикл был показан в Петербурге, для этого Егор ставил специальную выездную версию (в оригинальной версии использовалось много громоздких стационарных декораций). Декорациями в выездной версии стали просто 12 стульев.

   Роль Остапа Бендара сыграл Джамал Тетруашвили, ставший за время работы другом Егора. Из-за постановки мюзикла Егор не смог принять заманчивое предложение Филиппа Киркорова - сыграть роль Фигаро в телефильме "Безумный день или женитьба Фигаро".

Мюзикл "Кошки" ("Cats").

   Егор Дружинин являлся режиссером постановки мюзикла в России. Российская версия "Кошек" полностью повторяет западные версии - таковы условия контракта и таковы правила индустрии мюзиклов. На сегодняшний день это самый популярный и долгоживущий мюзикл в мире: его посмотрели более 50 млн человек в более чем 30 странах мира, и переведен он на 12 языков. Право перевести мюзикл на русский язык получил Алексей Кортнев.

   На презентации мюзикла 1 декабря 2004 года Егор сказал:

   Впервые я узнал об этом мюзикле совсем мальчишкой, посмотрев его в 1988 году здесь в Москве, когда его привозили в рамках гастролей венского театра. Это было просто волшебство. Уникальность "CATS" заключается в том, что его стремятся видеть люди вновь и вновь. В мюзикле звучит гениальная музыка Эндрю Ллойд-Уэббера, блестяще поставлена хореография Джиллиан Линн, но самое главное, что есть в "CATS", - это безграничная доброта.
Я только что вернулся из Лондона, где мы с моей коллегой Эльвирой Таха, хореографом мюзикла, отсмотрели огромное количество записей спектаклей "CATS", познакомились с труппой, надоели всем своими вопросами и дошли до обсуждения родственных отношений внутри кошачьего племени - как оказалось, это тоже необходимо, чтобы успешно донести мюзикл до российского зрителя.


   Премьера состоялась 18 марта 2005 года в Московском Дворце Молодежи. На ней присутствовал даже сам автор мюзикла Эндрю Ллойд Уэббер. Последнее представление - 31 марта 2006 года. Мюзикл посетил главный специалист по кошкам Юрий Куклачев, несколько раз смотревший "Cats" за рубежом. Он сказал: "Я очень рад, что у нас есть талантливые ребята, которые сумели сделать это шоу по-русски".

   Работа над мюзиклом не позволила Егору стать ведущим шоу "Звезда танцпола" на канале MTV.

   В каком мюзикле хотел бы ещё сыграть?

   В "Кабаре", если бы была такая возможность.(19)

9. Другие проекты.

   Егора Дружинина часто приглашают поработать хореографом-постановщиком в театрах, например, театре Комиссаржевской в Питере, театре "Школа современной пьесы", в театре Петра Фоменко.

   В "Школе современной пьесы" к настоящему времени дано уже более 300 спектаклей "Вредных советов" (по Г.Остеру), где Егор ставил хореографию. Премьера состоялась 28 декабря 2002 года. Режиссировал спектакль мастер Егора по театральному институту Андрей Андреев.
Вениамин Смехов пригласил Егора сделать танцевальные номера для спектакля "Мещанин во дворянстве" (по Мольеру) в театре Петра Фоменко.

   В Московском Академическом Театре Сатиры режиссером Р.Манукяном совсем недавно поставлен спектакль "Ханума" (по мотивам пьесы А.Цагарели "Ханума. Проделки свах"), в котором Егор работал как хореограф. В спектакле задействовано целое созвездие известных актёров: Михаил Державин, Роксана Бабаян, Дмитрий Харатьян, Ольга Волкова, Юлия Рутберг, Людмила Чурсина, Борис Невзоров и др.

   Егора постоянно приглашают для подготовки всевозможных официальных церемоний: на вручение премии МузТВ, Серебряной калоши и т.д. Он ведёт активную работу в фестивале "Музыкальное сердце театра": на первом фестивале в 2006 году был руководителем экспертной группы, на втором - ставил церемонию награждения, которая прошла 1 марта 2007 г.

10. Работа с балетными танцовщиками.

   Оригинальная хореография Егора Дружинина оказалась востребованной не только для эстрады, мюзиклов, но и в классическом танце: всё чаще балетные танцовщики обращаются к нему с предложениями совместной работы.



Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку: