Петров и ВасечкинПриключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина.Маша Старцева
Официальный сайт фильмов

Ссылки партнеров:




СТАТЬЯ


Я коммерческий хореограф



   В 1983 году создатели фильма "Приключения Петрова и Васечкина" сбились с ног в поисках подходящего мальчишки на роль Васечкина. Тогда Владислав Дружинин, известный питерский театральный режиссер и эстрадный хореограф, который тоже работал над этой картиной, "пожертвовал" собственным двенадцатилетним сыном Егором. А спустя три года Егор уже колесил с гастролями по Америке, исполняя одну из главных ролей в международном проекте "Дитя мира" в компании с юными Натальей Громушкиной и Федором Стуковым. Потом был ЛГИТМиК, давший Егору не только специальность "актер драмы и кино", но и встречу с женой Вероникой Ицкович, с которой они вместе уже почти пятнадцать лет. Будучи студентом, Дружинин профессионально занимался танцами и работал в Ленинградском ТЮЗе. Вот тогда-то Егор и засомневался в своем актерском даре. "Я лучше играю тогда, когда танцую, и лучше танцую, когда играю", - решил он и в 1994 году поступил в одну из танцевальных школ Нью-Йорка. Поиск себя продолжался шесть лет, пока Егор работал в Штатах - преподавал студентам чечетку, современный и классический джаз-танец, танцевал вместе с женой в составе данс-квинтета комедийного клуба "Канотье". Он радикально изменил имидж и наконец решил вернуться домой. Тем более что Вероника ждала ребенка, и супругам очень хотелось, чтобы малыш появился на свет в России.
   Вскоре после возвращения хореографа Дружинина стали приглашать к сотрудничеству режиссеры клипов, организаторы концертов, продюсеры и исполнители, среди них были Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров,
Наташа Королева, Аркадий Укупник, Алсу и "Блестящие". После работы с Киркоровым Егор получил приглашение в мюзикл "Чикаго", где сыграл одну из ролей. В 2002 году продюсер Игорь Матвиенко пригласил Егора Дружинина преподавать хореографию на "Фабрике звезд", а через некоторое время он стал ведущим "Золотого граммофона". Казалось бы, сегодня фамилия Дружинин стала брендом...
– Неужели вас не раздражает, что до сих пор любая заметка о вас начинается со слов: "Егор Дружинин - это тот самый Васечкин..."?
– Не раздражает. У людей прочная ассоциация с тем временем, когда они сами были детьми. А детские ассоциации самые крепкие.
– А сколько, по-вашему, должно пройти времени, прежде чем эта ассоциация наконец отпадет?

– Думаю, даже когда я умру, в некрологе напишут: сегодня мы прощаемся с мечтой многих девчонок 80-х годов Васечкиным...
– В одном из интервью вы сказали, что легко адаптировались в Америке...
– Не так уж и легко. У меня не было языкового барьера, я коммуникабелен, хорошо понимаю психологию американцев. Но этим все и ограничивалось...
Жена Вероника присоединяется к нашему разговору.
В.: Устраивались очень долго и мучительно. Всякое было. Егору пришлось и грузчиком работать, пианино таскать на шестой этаж без лифта. И тарелочки довелось помыть, барменом и официантом поработать. Я-то приехала уже потом, меня не выпускали из страны два года. Как выяснилось, все потому, что в анкете я писала, что еду к мужу, - и они боялись, как бы мы не остались в Америке.
– Так почему не остались?
– В.: Ни минуты не было такой мысли...
– Вы вернулись из Америки шесть лет назад и больше туда не ездили...
Е.: Просто потому, что не было времени, а не из-за отсутствия желания.
В.: Мы детей рожали...
Е.: Время от времени мы говорим себе: уже пора. Нас ждут в США друзья, которые хотели бы с нами увидеться, да и мы бы им хотели детишек показать. Но пока не можем поехать: у меня все расписано до октября.
– В Америке вы были дружны с Еленой Хангой.
Е.: Лена тогда работала в передаче "Про это" и параллельно много времени проводила в
Нью-Йорке. Мы с ней очень дружили, здорово проводили время и весело работали. И Лена тогда была совсем другой Леной. В ней не было даже намека на какую-то чопорность. Она танцевала в комедийном клубе, где мы работали, мы с ней вместе делали разные пародии. У нее всегда было отменное чувство юмора и при этом абсолютно острое ощущение политкорректности. Но все это не мешало ей участвовать во всех наших безобразиях в клубе "Канотье". Потом уже, когда мы вернулись из Америки, ее жизнь повернулась на 180 градусов. Сейчас она в статусе гранд-дамы и известной телеведущей. Может быть, мы еще когда-нибудь будем вместе вести какую-то передачу. Пока же между нами нет точек соприкосновения.
– В прошлом году вы стали режиссером-постановщиком сразу нескольких телепроектов...

– Новогодняя "Ночь в стиле диско" - это было своего рода хулиганство. Но на протяжении всех съемок я несколько раз видел на площадке продюсеров проекта, жал им руки. Они меня спрашивали: "Ну как?" А я говорил: "Ничего". И на этом наше общение заканчивалось. Меня не контролировали.
– Когда делали из музыкальной сказки Вениамина Смехова "Али-Баба и сорок разбойников" шоу, вас тоже не контролировали? Например, сам Смехов...
– Ремейки, вероятно, существуют для того, чтобы люди могли взглянуть на старое по-новому. Мы не пытались сделать лучше, чем оригинал. Мы не делали большой нагрузки на текст, как это было в оригинале. Для нас был важен видеоряд, картинка. Мы хотели сделать красиво. Я почему-то уверен, что если бы на площадке присутствовал автор сценария Вениамин Смехов, то, может быть, он удержал нас от всяких красот.
– И каково же было его мнение о вашей постановке?
– Им было сказано много приятных слов в адрес съемочной группы, постановщиков, артистов. Ну и по-отечески пожурил за какие-то вещи. Я, конечно, больше всего боялся его мнения относительно моей актерской игры в этом фильме. Но я избежал сурового наказания. Мало того, через некоторое время Вениамин Смехов предложил мне вместе поставить спектакль по Мольеру в театре Петра Фоменко. Я буду помогать во всем, что связано с хореографией. Вообще у меня много планов. В июле, например, мы собираемся снять еще один мюзикл, и весьма серьезный.
– Вы уже поставили "Кошек". Правда, что спектакль сделан за очень короткий срок?
– Да, репетиционный период продолжался ровно шесть недель.
– Некоторые продолжают считать жанр мюзикла чужеродным для нашей страны...

– Я так не считаю. Просто при той экономической ситуации, в которой сейчас пребывает страна, мы не можем ничего гарантировать. Пока в мире есть две столицы мюзикла: Бродвей в Нью-Йорке и Вест-Энд в Лондоне. Было бы очень здорово, если бы и в Москве появлялись мюзиклы, которые бы захотели посмотреть зарубежные зрители. – Раньше вы плотно работали со звездами эстрады. А сейчас?
– Нет времени, к сожалению. Хотя как коммерческий хореограф отдаю себе отчет: зарабатывать деньги получается лучше, когда ты работаешь с исполнителями. Это легче. Не в том смысле, что ты делаешь меньше работы за большее количество денег. Просто большой проект отнимает у тебя безумно много времени. А твои гонорары больше не становятся. Поэтому, конечно, работать с эстрадой в смысле заработка удобнее.
– ТВ, шоу-бизнес, кино, мюзиклы... Если честно, возникает ощущение некоей вашей всеядности...

– Если тебе интересно играть в эстраду, то надо соблюдать правила игры. Но если я ставил кому-то хореографию, то заставлял исполнителей мучиться, долго и упорно. Без скидок. И, как правило, они были мне благодарны. И уж тем более я не напоминаю себе такого повесу, который прибежал туда, сделал это, заодно еще сунулся вот в это... Я знаю, сколько сил трачу и чему мне приходится учиться для того, чтобы осуществить тот или иной проект. Потому что мое воспитание не позволяет мне нагло прийти и сказать: "А! Вот это я тоже смогу..."
– Вы работали на "Фабриках звезд" в качестве педагога-хореографа. Какая из них, по-вашему, была лучшей?

– Первая. Она была самая честная, самая добросовестная, самая трудолюбивая и, на мой взгляд, самая интересная. Уже следующие "фабриканты" понимали, что важно не столько трудиться, сколько пиарить себя. Отсюда и всякие эпатажные выходки и прочее, что педагогами не очень приветствовалось. Потом что мы-то как раз находились там, чтобы заниматься ремеслом.
– На МТV сейчас идет кон курс "Звезда танцпола" -аналог знаменитого шоу хореографа Уэйда Робсона Странно, что ведете ее не вы..
– Мне предлагали стать ведущим, но из-за "Кошек" я вынужден был отказаться. И с радостью представил им Сережу Мандрика руководителя группы "Street Jazz". Мы с ним дружим. Я регулярно приглашал его на "Фабрику", потому что считаю его очень хорошим специалистом. Я же буду консультантом в "Звезде танцпола". А в сентябре, во втором туре если проект будет жить, возможна его буду вести я.
– График работы у вас уже расписан до осени. А как на счет свободного времени?
– Выкраивать его приходится волевым решением. Иногда просто ставлю коллег перед фактом: сегодня я не приду на встречу.
В.: Однажды Егор взял отпуск - две или три недели, сказав: "Я закрываю себя на переучет". Причем мы никуда не ездили, он просто не отвечал на звонки. ,
– А как вы любите отдыхать?

Е.: Я люблю активный отдых, но сейчас не получается - оба ребеночка у нас еще маленькие. С Сашей уже можно куда-то ездить, а с Тишулей еще рановато, хотя есть семьи, которые путешествуют и с полугодовалыми детишками.
В.: Как-то был выходной, маленький остался с няней, а Сашу повезли на... (Егору) как это называется?.. (В разговор вмешивается дочка Саша):
– Это где дядьки сумасшедшие в дурацкие костюмы одеваются? Стрелялки ваши... Е.: Пейнтбол!
В.: Вот отстрелявшись, мы поехали на каток кататься на коньках...
Е.: (мечтательно): А иногда просто хочется валяться на диване, так, чтобы на тебе один ребенок, второй ребенок... чтобы они тянули тебя за ухо... Даже просто кино посмотреть, понять, что происходит вообще в жизни.
– Говорят, во время съемок "Новогоднего огонька" на "Первом" вы пробыли с Сашей чуть ли не до трех часов ночи.

– Ну, наш ребенок к такому режиму привык. На съемках "Али-Бабы" у нас тоже были ночные смены, и Саша до пяти утра была с нами. Спала на сдвинутых пластмассовых стульчиках. Балетные танцовщики, по очереди выходя из кадра, рассказывали ей сказки, приносили конфетки. Она хороший ребенок, ее все любят.
– Она у вас очень артистична...

– Ее никто этому не учил. Ребенок должен быть естественным, только тогда это выглядит органично. Она очень музыкальная девочка, уже читает.
– Танцует?

– Мы пока специально с ней не занимаемся. Она танцует, когда хочет.
– С детьми, наверное, в основном занимается Вероника?
В.: Нет, Егор тоже. Например, купает и укладывает детей только он. Читает сказки тоже он. Мне один раз Саша даже задала вопрос: "Мам, ты же читаешь свои взрослые книжки, а детские что, не умеешь читать?" А мама просто к вечеру уже не способна ни читать, ни писать.
– Егор, а телевизор вы хоть иногда смотрите? Что думаете о сегодняшнем ТВ?

– Конечно, смотрю. Но очень фрагментарно. Я не могу быть постановщиком телепрограмм, хореографом, ведущим и одновременно не любить телевидение. Потому что это будет работа с фигой в кармане. Я отношусь к телевидению объективно, понимаю многие его минусы и плюсы. Но для меня это сейчас опыт прежде всего.
– А любимые программы есть?

– Любимым может быть то, что ты смотришь. Я за свою жизнь ничего, кроме мультиков о Симпсонах, сериалов "Секретные материалы" и "Клан Сопрано", не смотрел. Ну, еще "Саут парк".


© ТВ-Парк
№15 (171) апрель, 2005
Надя Макоева
Фото Павла Косолапова


Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку:
Петров, Васечкин и другие:  Я коммерческий хореограф