Петров и ВасечкинПриключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина.Маша Старцева
Официальный сайт фильмов

Петров, Васечкин и другие:  Ляпы
Ссылки партнеров:



ЛЯПЫ



Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные
Серия 2



Кадр из фильма Кадр из фильма Васечкин стоит под дождем перед домиком Инны Андреевны, но хоть он и под зонтом, все равно умудрился насквозь промокнуть. Но что это? Он входит в комнату и моментально становится сухим! Видимо, все беспокоились за здоровье Егора и решили поделить этот кадр так, как мы видим это в фильме.
Кадр из фильма Кадр из фильма Когда Петров и Васечкин выходят из палаты, в самом начале песни "Рыцарь, в путь", у Васечкина нету за пазухой книги (он держит ее в правой руке - фото 2), хотя мгновение до этого была (фото 1).
Кадр из фильма Кадр из фильма
Кадр из фильма Кадр из фильма
Петров и Васечкин отправляются в поход на подвиги. Заметим - у Васечкина на голове повязка (фото 1) - старые раны не дают покоя. Но вот они выходят на свежий воздух, и повязка таинственным образом самоликвидируется (фото 2).


Ладно, допустим, Васечкин ее быстренько и незаметно снял. Но с Гусем дело еще почище. Вот он лежит на кровати весь залепленный пластырем (фото 3), а вот он уже через несколько минут без всяких следов насилия на лице готов двигаться на поиски своих недругов (фото 4).
Кадр из фильма Кадр из фильма Когда ребята выезжают на поиски приключений, солнце уже довольно высоко поднялось над горизонтом. Через несколько секунд они едут на фоне громадного солнечного диска впрофиль, а потом прямо на восход - кадр, где Петров бежит рядом с велосипедом. Там солнце еще не совсем отделилось от горизонта. Может, это они на ночь глядя на запад побежали?
Кадр из фильма Кадр из фильма Петров увидел мельницу и вдвоем с Васечкиным падает с велосипеда. После чего, даже не обернувшись на Васечкина, Петров сбегает вниз с холма. На заднем фоне видно, как Васечкин бросает зонтик рядом с велосипедом, а в следующем кадре зонт, как по волшебству, оказывается опять с ним.
Кадр из фильма В эпизоде "Васечкин, тебя подвиг ждет", Петров и Васечкин садятся в тень. Интересно, что это за тень с развевающимися краями? Тем более на вершине холма. Этого на фото не видно, но при просмотре фильма бросается в глаза. И в том же эпизоде на правом колене Петрова появляется блик от камеры, который мерцает на протяжении всего кадра (см. фото).
Кадр из фильма Кадр из фильма И еще, в том же эпизоде когда Васечкин, после слов Петрова: "Трепло ты", говорит: "Ах, так", видно, что книга у него находится поверх футболки, В следующем кадре книга уже под футболкой. Времни на то, чтобы переложить книгу, у Васечкина не было. Да и зачем ему ее перекладывать?
Кадр из фильма Кадр из фильма Кадр из фильма Кадр из фильма Крайне непонятные метаморфозы происходят с велосипедом. Итак, Васечкин повисает на мельнице, и велосипед падает вертикально вниз (фото 1). По идее, он должен после этого под мельницей и остаться, однако Петров находит останки велосипеда, равномерно разбросанные в радиусе квадратного километра (фото 2). Взворвался он, что ли? Так там и взрываться-то нечему.

Ладно, допустим, колесо могло укатиться. Но вот Петров подбегает к колодцу на зов Васечкина - и что это он там находит? Явно кусок рамы от велосипеда, что же еще (фото 3). Ничего себе залетела. Однако, взглянем на фото 4. Там изображен тандем в профиль. Как эту железяку не прикладывай, не подходит она к двухместному велосипеду. Либо это рама от обычного велосипеда, либо вообще какой-то металлолом, не имеющий отношения к делу.
Кадр из фильма Кадр из фильма Петров поет свою песню и встречает на своем пути различные части велосипеда. И вот на вершине горы появляется синтезатор! Откуда он там взялся? Ладно. Появление синтезатора можно опустить. Но откуда на синтезаторе взялась листва от деревьев? Ведь отлично видно, что рядом нет никаких деревьев. Правда, в нескольких метрах, ниже по склону скалы, растет какой-то куст, но с него такое количество листьев (тем более зелёных, ведь вроде как лето, а не осень) никак не могло упасть на этот, непонятно откуда взявшийся, синтезатор.
Кадр из фильма Во время песни "Реальная беда" оператор проходит с камерой перед Петровым по самому краю высокого обрыва. Красивый кадр! Небольшая ошибка - и вниз... В этот момент на груди у Петрова появляется тень от оператора с камерой.
Кадр из фильма Кадр из фильма Инна Андреевна поет песню: "Он и вправду решил, что он рыцарь..." Белый шарфик свалился у нее с правого плеча и остался висеть только на левом плече. Через один кадр, в припеве песни "Это все из-за меня", шарфик опять на обоих плечах.
Кадр из фильма Кадр из фильма
Кадр из фильма
Во время "песни в машине", в конце фразы Инны Андреевны "хоть им и по 12 лет" показывают Гуся на фоне песчаного пригорка и черного деревца (фото 1). Фразу "Разыщем по следам" Гусь поет уже на фоне ровной дороги (фото 2), а вот "Не дрейфь, разыщем где-нибудь!" и "Вперед!" опять на фоне пригорка и деревца, которое чуть ближе к машине, чем в первом кадре (фото 3). По кругу они там что ли катались?... Объяснить этот ляп можно тем, что, вероятно, во втором дубле водитель проехал маршрут чуть быстрей, чем в первом. А кадры с Гусем были выбраны из разных дублей.
Кадр из фильма Кадр из фильма
Кадр из фильма Кадр из фильма Кадр из фильма Кадр из фильма
Петров оплакивает Васечкина, по ходу дела обнаруживая то книгу, которую Васечкин выронил в полете, то его правый ботинок, который, видимо, слетел с ноги (фото 1). Петров оставляет его на месте (хотя мог бы и взять - в память о друге). Перенесемся немного вперед - вот Васечкин, живой и невредимый, сидит на камне и надевает свой злополучный ботинок (фото 2). Что из этого следует?

А следует из этого, что в период между этими событиями Васечкин должен быть в одном ботинке. Действительно, вот Васечкин ковыляет по камням с босой правой ногой, рассказывая Петрову о своем экстремальном приземлении (фото 3,4). Но, отмотаем еще немного назад - ай-яй-яй, тут-то режиссер промахнулся. Васечкин принимает Петрова в оруженосцы, а на ногах у него два ботинка (фото 5,6).
Кадр из фильма Кадр из фильма
Кадр из фильма
Васечкин, после песни, решил посмотреть какие такие дела, может быть, его ждут за поворотом. Вот он прыжками упрыгивает за тот самый поворот. Смена плана. Кадр начинается с прыжка Васечкина, и создается впечатление, что снимали с двух камер. Но что мы видим? Другая, узкая дорога, столбиков вдоль нее нет, хотя в предыдущем кадре они были, а справа, вдалеке, появилось море. Чуть позже, когда Васечкин с горы смотрит на дорогу и говорит: "А все-таки хорошо, что мы дорогу расчистили", никакого моря не видно.

На самом деле первую сцену с "поворотом" снимали в Молдавии, а продолжение "поворота" снимали уже в Одессе, в санатории имени Чкалова.
Кадр из фильма Кадр из фильма    Но это еще не все! (© Васечкин) Присмотритесь к заднему карману Васечкина: на первом фото там ничего нет. Зато после появления Васечкина за поворотом, у него в кармане фантастическим образом появляется рогатка!
Васечкин, после "разборки" с "волком", возвращается к дедушке и Петрову. Дедушка произносит фразу: "Человек, пока работает, всегда сильный!" И начинает медленно (ему 102 года) двигаться к левой стороне кадра, чтобы подняться на холм. Петров спрашивает у Васечкина:
- А как у тебя дела?
- Да так, там одному пастуху отару от волка помог спасти.
Васечкин еще не успевает договорить, а дедушка сверху отвечает:
- Молодец! Последнего волка мой прадед убил. Неужели здесь опять появились волки?
В тот момент, когда дедушка только начинает это говорить, мальчишки дружно поднимают головы и смотрят в правый верхний угол кадра. Дедушка не мог так быстро оказаться наверху, да еще справа, если только не взлетел туда орлом.
Кадр из фильма Кадр из фильма Во время разговора Васечкина с Мананой, когда Васечкин говорит: "Скажи мне, не скрывая" по тени Васечкина можно судить о том, что солнце находится позади; но тогда оно должно падать в лицо Манане. Но, когда показывают Манану, видно, что «её» солнце находится сзади-слева от нее.
Бабушка прыгает в глину. Во все стороны разлетаются брызги воды. В следующем кадре показаны ноги бабушки. Воды в глине совсем нет. Не могла же она вся выплеснуться?
Кадр из фильма Кадр из фильма
Кадр из фильма Кадр из фильма
Обратите внимание на обувь Мананы. У колодца она в сабо - или как они там называются (верхнее фото). А вот по ходу "боя с быком"... в кроссовках! (нижнее фото) К дереву же подбегает опять в сабо.
Кадр из фильма Кадр из фильма
Кадр из фильма Кадр из фильма
Когда Инна Андреевна с ребятами подъезжает к чабану, почему-то во всех кадрах с УАЗиком виден чей-то силуэт с левой стороны экрана. Даже при панорамной съемке. Что это за приведение? Ляп при киномонтаже? Или при видеозаписи с экрана? Ни то, ни другое. Это кусок бурки Чабана, как бы снятого сзади. Таким образом пытались исправить сделанную во время сьёмок ошибку и вернуть в кадр отсутствующего там Чабана. Так неумело, к сожалению, работали специалисты по спец-эффектам 20 лет назад. Технологии не было. Сейчас это было бы сделано безупречно.
Кадр из фильма Кадр из фильма В конце песни "Это я во всем виновата" тени от деревьев не достают до гаража примерно 2 метра, зато когда Инна Андреевна выезжает на машине, тени уже видны на стенах. Интересно, что это ее так задержало в гараже? Может, противотуманки прикручивала? (см. след. ляп) Даже если это не учитывать, то по увеличению теней можно судить о том, что солнце садится, что не соответствует времени суток в фильме.
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Еще один ляп с УАЗиком. Присмотритесь к фотографиям. На первый взгляд, это один и тот же автомобиль, но на самом деле, это две разные машины. Вполне возможно, Инна Андреевна в каком-то дубле все-таки не вписалась в ворота гаража (присмотритесь к первой фотографии: УАЗик прошел от стены в каком-то сантиметре), поэтому потом машину сменили. Чтобы не переснимать все сцены, на второй автомобиль повесили государственный номер от первой машины. Но зрителей не проведешь! В чем же разница? На первой машине передние поворотники белого цвета и нет бокового поворотника, но есть противотуманки, а на второй машине противотуманок нет, но есть боковой поворотник, а передние поворотники двойные: оранжево-белые.
Кадр из фильма Кадр из фильма В сцене у колодца, когда Васечкин поет: "Рыцарь - это человек", они находятся у колодца; когда он поет следующую строчку, видно, что они проходят пару шагов, зато во время строчки "Он в сраженьях целый век" позади Мананы и Васечкина нет никакого колодца.
Кадр из фильма Кадр из фильма Петров решил помочь бабушке (язык не поворачивается называть Софико Чиаурели бабушкой) месить глину, но выступил крайне неудачно, сыграв туда всей своей массой (фото 1). Манана с Васечкиным идут за водой, чтобы отмывать Петрова, хотя всем известно - глину отмыть крайне трудно. Воды они, конечно, так и не принесли, поскольку Васечкин вылил весь кувшин на корову. Однако, когда они вернулись, Петров уже чудесным образом очистился, и как ни в чем не бывало месит глину, причем в тех же штанах и рубашке (фото 2).
Кадр из фильма Кадр из фильма
Кадр из фильма Кадр из фильма
Чудодейственные трансформации в одежде Петрова на этом не заканчиваются. Васечкин зовет Петрова на помощь, Петров выскакивает из глины, хватает метлу и, в чем был, спешит к Васечкину (фото 1). В чем был - это значит босиком и с ногами, испачканными глиной. Заметим, что к дереву Петров подбегает босиком, но уже с чистыми ногами (фото 2). Спустя кадр, Петров уже чудесным образом обувается... (фото 3,4).
Кадр из фильма Кадр из фильма Теперь неувязочка с бабушкой. Вот она месит глину с Петровым. На шее у нее, заметим, нет никакого ожерелья (фото 1). Однако, когда она через несколько секунд подходит к дереву, на ней уже надето ожерелье из перцев (фото 2).
Кадр из фильма Кадр из фильма
Кадр из фильма Кадр из фильма
Васечкин, увидев, что альпинист падает со скалы, не раздумывая, хватается за конец веревки (фото 1), чтобы спасти скалолаза. Не правда ли, отважный поступок? В следующем кадре, когда Васечкин возносится вверх, отчетливо видно, что кто-то тащит веревку, чтобы Васечкин поднимался (Фото 2,3). А кроме того ((с) Васечкин), веревка каким-то чудесным образом удлиняется и становится метров на двадцать длиннее! (фото 4).
Кадр из фильма Когда Петров, ухватившись за скалолаза, спускается вниз, виден металлический троссик страховки, прицепленный к нему.
Кадр из фильма Кадр из фильма Когда один из скалолазов рассказывал женщине про эдельвейс, Петрову, Васечкину, да и самой женщине в глаза попал песок от упавшей верёвки со скалы. Петров с Васечкиным тщательно, непроизвольно очищают глаза от грязи. Смена кадра, и ребята стоят, как ни в чем не бывало. И куда-то исчез альпинист, а ведь точка съемки та же самая...
Кадр из фильма Кадр из фильма Идет сцена дуэли в воображении Васечкина. Васечкин заглядывается на Машу, которая с опасностью для здоровья сбегает по каменистому склону. Коварный Гусь немедленно этим пользуется, исподтишка нанося роковой выстрел. Все очень натурально - окровавленный Васечкин медленно падает на руки Петрова (фото 1). Но вот, в его ослабшие руки вкладывается пистолет, и он наносит ответный выстрел (кстати, крайне рискованный - ведь Маша находится от Гуся в двух шагах). Гусь хватается за грудь и падает (фото 2). Только вот почему-то на него реквизита пожалели - никакой крови нет и в помине. Или ему, как Дантесу, пуля тоже в пуговицу попала?
Кадр из фильма Кадр из фильма В последней песне, когда французы сажают Машу в машину, на заднем фоне в машине сидят Гусь и Филипп (фото 1), но после этого идет кадр, когда Гусь и Филипп садятся в машину снова (дежа вю?). Причем в этом кадре видно, что у Филиппа нету свистка, хотя до этого и в следующем кадре он с ним.
Вверх

Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку: