Петров и ВасечкинПриключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина.Маша Старцева
Официальный сайт фильмов

Петров, Васечкин и другие:  Ляпы
Ссылки партнеров:




ЛЯПЫ



Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные
Вторая серия




Петров только что поссорился с Васечкиным, обидевшись на то, что тот на всю страну обозвал его Саидом. Васечкин пытается загладить вину, делая комплименты Петрову, какой тот большой и сильный (фото 1). Обратим внимание на колчан со стрелами, висящий на стене - его верхняя часть наклонена влево. Далее, через несколько секунд колчан самопроизвольно перемещается - теперь его верхняя часть наклонена вправо, и из него вбок торчит стрела (фото 2). Затем Петров начинает хлопать дверью, уходить и возвращаться, каждый раз задевая колчан, и тот еще более наклоняется вправо (фото 3). Зато потом колчан вновь неожиданно оказывается в исходном состоянии, как в первом кадре (фото 4).

"Погодный" ляп, весьма распространенный в отечественном кинематографе. Итак, Петров с Машей сидят в зале и смотрят фильм, участниками которого им предстоит стать в самое ближайшее время. Отметим - дело происходит в кинотеатре под открытым небом, поскольку добрую половину сеанса зрители сидят под зонтами. Погода, действительно, не балует - дождь, все одеты довольно тепло - пальто, шапки. Неувязочка только с одним мальчиком, сидящим в проходе - видно, что на нем только шорты и рубашка с коротким рукавом. Одесский морж, не иначе.

В кинотеатре. В кадре Маша и Петров со стороны спины. Идет дождь. Они сидят под зонтом. Петров говорит: "Ты видишь? Смотри! Сейчас он Саида найдет!". Ясно видно, что волосы у Маши все мокрые! Вода по волосам и лицу Маши стекает ручьем! А Петров, кстати, совершенно сухой - на него дождь не попадает. В следующем кадре, когда Петров говорит: "Смотри! Сейчас он его откопает!", волосы у Маши совершенно сухие.

Женщины с Суховым в баке (или как назвать это сооружение?). Они говорят: "Дна не видно... Как трудно держаться! Еле стоим. Еле стоим". Интересно, что они имели в виду? Если дна не видно, как же они "еле стоят" по колено в воде? А если все-таки женщины стоят на дне, то чего это им трудно держаться? Чуть позже дамочки говорят: "Помоги нам! Глубоко очень!" Вообще какая-то абракадабра получается...

Еще интересная деталь. Васечкин кричит: "Эврика!", Петров: "Вытесненная!", и после этого они втроем с Машей, взявшись за руки, прыгают внутрь бака. Как они это сделали - непонятно. Ведь в начале, когда Сухов с Петровым вылезали из бака, было видно какой там узкий люк. Втроем, да еще взявшись за руки, прыгнуть в этот люк невозможно.

В песне про Степана, Тима Морозов "играет" на обрезке водопроводной трубы, а в середине песни показывают этот кусок трубы, который лежит в раковине, рядом с собакой. Хотя Тима не выпускал трубу из рук. Это видно в следующем кадре.


Идет французский вечер. Один из учеников (назовем его выскочкой) постоянно выступает с места со своими комментариями. На всех дальних планах он сидит через проход от учителя рисования (фото 1), тогда как на всех ближних планах он почему-то упорно оказывается с ним рядом (фото 2).

Начинать всегда трудно. Вот и Петров, в первый раз выйдя на сцену, не может справиться с волнением и молчит, как рыба об лед. Обратим внимание на его костюм - синий джемпер и черная накидка-шкура (фото 1). Синий волк - странно немного. Однако во всех других сценах он, как и полагается, одет в джемпер темно-серого ("волчьего") цвета (фото 2).

Успех Петрова превосходит всякие ожидания. Ребята даже разворачивают заранее подготовленный плакат "Да здравствует исполнитель роли волка Василий Петров" (фото 1). Удивляться нечему - ведь все это происходит в воображении расстроенного Васечкина. Но вот фантазии сменяются явью, а плакат все равно находится у ребят, сидящих на заднем ряду (фото 2), хотя совершенно ясно, что подобного плаката в реальности не было и быть не могло.

Когда опускается занавес, Васечкин бросает маску волка вправо, а Петров через себя влево, а после исполнения "капусты" Васечкин поднимает обе маски с пола справа от сцены, за кулисами, хотя маски никто туда не приносил.

Все мы помним в гримерке сцену с песней про скрипку, которую пела Лена Делибаш. Там же, в гримерке, Лена увлеченно слушала историю подруги, а рядом Васечкин переодевался в Волка. Вроде бы всё чётко и никаких ляпов не видно. Но давайте отмотаем плёнку в самое начало серии "Ле лю гри". Что же мы там слышим? А то, что Оля Добкина ясно говорит, что истории о Ле лю гри не знает, потому что она в тот день болела. Хм... Что же получается? На французском вечере была не Оля, а ее двойник? Или, быть может, она, как и Васечкин, "встала, оделась, пришла и выручила всех"?.. Действительно, обхохочешься.

Пятая история. Наши друзья наказаны и моют пол в классе. Однако, кипучие натуры героев не позволяют им сконцентрироваться даже на столь простой задаче - вот и сейчас при первых звуках школьного оркестра Петров и Васечкин прилипают к окну (фото 1).

Очередное награждение Маши окончено, и друзья возвращаются к ведрам и тряпкам (фото 2). Но вот чудеса - за их короткое отсутствие половина пола самопроизвольно вымылась сама, а ведро и тряпки самостоятельно изменили свое местоположение.

Васечкин падает на лестнице, а какой-то первоклассник, размахивая мешком со сменной обувью, еще и заезжает ему в левый глаз (фото 1). Крупный план меняется на дальний - и левый глаз у Васечкина перестает болеть, зато начинает болеть правый (фото 2). Непонятно как-то.

День здоровья в разгаре. Васечкин только что искупался и теперь сидит, выжимает рубашку (фото 1). Вновь смена плана - и Васечкин тут же оказывается в рубашке, причем, абсолютно сухой.

Васечкин пытается "спасти" Петрова и сам падает в воду (фото 1). Заметим - Васечкин в кепке. При падении кепка с него слетает и он барахтается в воде уже без кепки (фото 2). Но через несколько секунд кепка откуда-то вновь появляется на его голове (фото 3).

В серии "Спасатели", когда Петров отбирает у Васечкина мячик и Васечкин начинает тонуть, в тот момент, когда Петров говорит: "Петя, ты чего?", он держит в руке удочку, хотя ни до, ни после этого кадра удочки в его руках не было.

Когда Петров надувает круг, то видно, что он стоит ногами на дне моря, а сам делает вид, что тонет. Дело в том, что Дима Барков на самом деле не умел плавать, поэтому эту сцену снимали на мелководье, где он стоял в воде на коленях.

Машу только что наградили очередной медалью - на этот раз за спасение Петрова и Васечкина. Учителя обсуждают, насколько же Маша образцовая девочка. "Очень хорошая девочка! Очень хорошо рисует!". "И пилит!" - добавляет учитель труда. Что она, интересно, пилит-то? Может, это какая-то специализированная школа с французско-столярным уклоном? Да нет - в четвертой истории показан урок труда в столярной мастерской, и никаких девочек там, конечно, нет.
Интересное объяснение этому ляпу прислал Дмитрий: «А это она Петрова с Васечкиным пилит! Постоянно! То "горе-кавалеры", то "артисты-лингвисты", то вообще "архимедами" обругала». Может быть, на самом деле, именно это и имел ввиду Владимир Алеников, когда снимал эту сцену?...

После вручения Маше медали "За спасение утопающих" в кадре Васечкин с Петровым, смотрящие из окна школы за Машей. Рукава их пиджаков в нормальном виде. В следующем кадре наши герои отходят от окна, и рукава у обоих уже закатаны до локтей. Но этот ляп еще ничего, по сравнению со следующим...

Вот и следующий ляп. После того, как Васечкин с Петровым оклеили свой класс обоями, они раскатали рукава пиджаков обратно. В следующем кадре ребята опять сидят с закатанными рукавами. И только через кадр Петров с Васечкиным снова раскатывают рукава обратно.

И вновь вернемся к моменту, когда Машу награждают медалью за спасение утопающих. Директор лично прикрепляет ей медаль на передник, после чего медаль показывают крупно (фото 1). Затем Маша идет проведать ребят (фото 2). Обратим внимание - медаль почему-то прикреплена выше, чем на первом фото.
Вверх

Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку: