Петров и ВасечкинПриключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина.Маша Старцева
Официальный сайт фильмов

Ссылки партнеров:





СТАТЬИ


VK   Twitter    Facebook  

Меняю двух Васечкиных на одного Петрова

Так иногда восклицали юные актеры фильма "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные", обмениваясь пленками с не вошедшими в картину кадрами. За похождениями скромняги Петрова, выдумщика Васечкина и умницы Маши с удовольствием наблюдают мальчишки и девчонки. А также их родители, ведь фильму исполняется двадцать лет.

Тетка, дай закурить!

   - Ребят на главные роли искали по всему СССР, - рассказал "Телесемь" режиссер Владимир Алеников, ныне живущий в Лос-Анджелесе. - Просмотрели более пяти тысяч детей. В Ленинграде я нашел Егора Дружинина. На пробах дал ему задание: "Представь, что ты хулиган". Егор тут же крикнул моей ассистентке: "Тетка, дай закурить!". Девочку на роль Маши помогли отобрать они с Димой Барковым. Как только увидели фото Инги Ильм, дружно сказали: "Она!" Влюбились в нее тут же. Для детей организовали актерскую школу: преподавали сценическую речь, движение, хореографию, вокал, давали уроки актерского мастерства. Муштровали ежедневно в течение полутора месяцев. Кстати, папа Егора, Влад Дружинин, был у нас хореографом.

Выстрел за пятерку

   "На пробы меня привел отец, - рассказывает Егор Дружинин. - Я и не знал, куда идем. Пришли во Дворец пионеров. За дверью с табличкой "Кружок мягкой игрушки" сидел дядечка и развлекал детей моего возраста. Я сразу включился в игру. А потом мы с Димой Барковым (мы учились в одном классе) уехали в лагерь. Нас распределили в отряд, где были ребята младше по возрасту. Мы среди них считались "паханами".
Однажды во время тихого часа к Егору приехали папа и Владимир Алеников (тот самый дядечка). Втроем они отправились читать отрывки сценария. Любопытный Барков пошел за ними. Тогда Егор, посчитав, что взрослому негоже произносить реплики мальчика, предложил попробовать друга на роль Петрова. Вопрос с героями был решен.
"А потом поехали в Одессу, - вспоминает Егор Дружинин. - Съемки проходили летом и осенью. Мы с Димкой в Питере ходили в английскую школу. В Одессе пришлось ходить в украинскую. Посещали уроки украинского и английского языков. В итоге ни тот, ни другой не могли понять. Учились мы во вторую смену, часть преподавателей приходила к нам в гостиницу. Нас, детей, все очень любили. В бутафорском цехе нам сделали настоящие рогатки - профессионально сработанное оружие. Кошки даже близко не подходили! Не раз охрана киностудии снимала нас с крыш. Самым большим другом был пиротехник. Мы с ним заключили договор: за каждую "пятерку" в школе можно сделать по холостому выстрелу из любого оружия. Однажды мы предложили Владимиру Михайловичу Аленикову альтернативный сценарий: "Петров и Васечкин на Диком Западе", вестерн такой. Но он не проникся идеей".

"Кровавая" драма

   - Я попала в фильм чудом, - говорит Инга Ильм. - В руки режиссера угодила моя фотография, где мне шесть лет. А в жизни было уже одиннадцать!.. Самое ценное, что осталось после съемок, - это срезки, то есть дубли, которые не вошли в картину. Мы их коллекционировали и иногда менялись пленками между собой. Можно было услышать: "Меняю двух Васечкиных на одного Петрова!". Возраст у Егора с Димой был такой, когда мальчишки - самые веселые, смешные, фантазийные. Мы играли в ковбоев, в пиратов. Показывали родителям и съемочной группе капустники. Как-то утащили у гримера банку "крови" и пугали всех кровавыми ножами и кровавыми лужами. Писали записки: "К вам придет Фантомас!" и оставляли их в подъездах домов. На киностудии был бассейн, где снимались сцены на море. Там стоял ненужный, обгорелый бутафорский корабль - огромный и красивый. Мы назвали его "Санта-Мария", украли, притащили на крышу гостиницы, отреставрировали и мечтали уплыть на нем... Тогда еще в СССР не было игры "Монополия", но Егор придумал свою "Монопольку", нарисовал доллары, у президента Линкольна была бородавка на носу.

"Ябеда поневоле"

Едва появившись, фильм лег на полку. Такая же участь ждала и следующую картину - "Каникулы Петрова и Васечкина". Причина: "непионерская" пластика, "непионерские" песни и сплошные американизмы. Аленикову даже порекомендовали сменить профессию.
   - От отчаяния я не знал к кому обратиться, - говорит режиссер. - Мне пытались помочь и Сергей Михалков, и Наталья Сац, и Дмитрий Ковалевский... Все впустую. Тогда я понял, что только один человек может решить вопрос - глава государства Юрий Андропов. Отправился к его дочери, которая работала редактором журнала "Музыкальная жизнь". Убедил ее посмотреть фильмы, позвонил в объединение "Экран" и сообщил, что ко мне приедет семья Андропова смотреть "Петрова и Васечкина". Там все настолько перепугались, что за ночь переверстали программы ТВ и дали фильму эфир в хорошее время.

Где вы сейчас?

   Егор Дружинин заменил Филиппа Киркорова в мюзикле "Чикаго", работает хореографом телепроекта "Фабрика звезд-2". Снимается в клипах ("Чао, бамбино!" группы "Блестящие", "Неон" Эвелины Бледанс).
Инга Ильм много лет работала в Театре им. Пушкина, вела программу "Городские новости" на канале М1. В паре с Дмитрием Марьяновым ("Выше радуги") ведет программу о театре в рамках канала "Открытый проект" на ТВЦ. Дмитрий Барков занимается бизнесом.
В детство возвратилась Александра ОВИКОВА
Статья перепечатана с газеты "Телесемь" №26(440)
Огромная благодарность Ларе Романовской за предоставленный материал.



Вы можете поделиться этой статьёй!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку: