РАЗНОЕ
20 лет спустя, или «Тушите свет! EPISODE II»
На лестничной площадке возле приоткрытой двери стоит Хрюн Моржов. Из-за двери слышится песня в исполнении Степана Капусты: «Хочу, чтоб годам вопреки, так же были мы близки, так же были мы близки… двадцать лет спустя…» Хрюн, хрюкнув и ухмыльнувшись, проникает за дверь.В комнате, стены которой увешаны фотографиями Инги Ильм, за столом сидит Степан и, роняя слезу, бренчит на гитаре старую антоновскую песню «Двадцать лет спустя». Стол заставлен початыми бутылками водки, пива и коньяка.
Хрюн: Степа! Степан!
Степан в ответ тяжело вздыхает.
Хрюн: Ну все, косой нахрюкался, ихи-хи-ха-ха! На всю зарплату! Эх, Степка, молодца! Уважаю! (одобрительно хрюкает).
Степан (продолжая бренчать на гитаре): Так ведь, Хрюнчик, повод же какой!
Хрюн: Ну, и какой?
Степан: Двадцать лет, Хрюнчик, двадцать лет я обожаю эту девочку! Мое сердце разбито, моя жизнь никчемна! Эх, Маша!
Хрюн: Да ладно, ладно! Подумаешь, каких-то двадцать лет! И потом, ты уже не мальчик, да и она, в общем-то, уже не...
Степан ( в ярости замахнувшись гитарой в сторону Хрюна): Ты чего сказал, свинья ты этакая?!
Хрюн (отступив на шаг): Я говорю, взрослая она уже, твоя девочка-то! Ихи-хи-ха-ха! И вообще, нам с тобой на эфир пора, гость там у меня на кухне заждался! Давай-ка, быстренько под душ, будешь как огурчик, и поедем мы с тобой на передачу, идет?
Степан (повеселев): Идет! Мы поедем, мы помчимся… на оленях… утром ранним (уходит).
Хрюн, ухмыльнувшись, подсаживается к столу. Берет одну бутылку – она пуста. Вторую – тоже самое. Поднеся к уху пивную банку, трясет ею. Тишина.
Хрюн (с трагической миной): Эгоист!..
Кухня Хрюна.
Хрюн: Здравствуйте! В эфире информационно-успокоительная передача «Тушите свет!». Сегодня у меня в гостях Степан Капуста...
Степан: Здрасте!
Хрюн: ...Не перебивай, ертоман плюшевый! Помимо вот этого вот, с позволенья сказать, коллеги, у меня в гостях просто человек хороший – Михаил Ермолович.
Ермолович: Да, спасибо. А успокоимся мы сегодня на теме двадцатилетнего юбилея замечательного советского фильма – «Приключений Петрова и Васечкина».
Хрюн: Ох, настолько, гражданя, замечательного, что Степка эти двадцать лет все страдает и страдает, ихи-хи-хаха!
Ермолович: Знаешь, Хрюн, не только Степан так полюбил этот фильм. Для нашего поколения это кино стало культовым, и миллионы вчерашних девочек и мальчиков, а сегодня взрослых людей с большой теплотой вспоминают его и мысленно возвращаются в свое детство.
Хрюн: Да что там, в этом детстве – ни компьютеров, ни мобильников, ни денег зеленых! Одни деревянные игрушки! Ихи-хи-хаха!
Степан: Вот именно, Михаил! А еще жуткие времена, когда страной правили коммунисты!.. Брежневщина, андроповщина – ужас!
Ермолович: Согласен, в коммунистические времена хорошего было немного. Зато в нашей стране снимали и, самое главное, умели снимать детское кино. Ну, например, «Про красную шапочку», «Приключения Буратино», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», про тех же Петрова с Васечкиным, в конце концов. Кто скажет, что это были плохие фильмы, которые не учили нас простым человеческим истинам?
Все это время за происходящим из дыры в стене с умным видом наблюдает сосед Хрюна – Генка. Улучив момент, он подает голос.
Генка: Это, это, я извиняюся! Раньше, действительно, у нас кино было замечательное, зато теперь очень много журналов замечательных развелось, там те же самые артисты снимаются! О, кто это у нас сегодня? А, товарищ Рабинович – хе-хе, наконец-то, много о вас наслышан!
Степан (укоризненно): Геннадий!...
Хрюн: Генка, сгинь! Сгинь! Щас запущу в тебя чем-нибудь!
Ермолович: Здравствуйте, Геннадий! Я тоже о вас много чего слышал. Вы, говорят, любите модные журналы рассматривать?
Генка: Вот именно! Я тут 22 декабря нашей Инге пожелал, чтобы побольше фотокарточек интересных с ней увидеть. Так вот, мечты сбываются – хаха-хахаха! (трясет июньским выпуском журнала FHM)
Хрюн: Тьфу на тебе!
Генка: Вот видите, товарищ Раздолбович, как они меня любят! Интеллихенция! (Уходит).
Хрюн: Ну, видали! И это, по-вашему, великое искусство – все эти постеры в журналах?
Степан: Хрюн, если мы с тобой разденемся для «Плейбоя» - это точно не будет считаться великим искусством, а если это делает красивая женщина, актриса, от улыбки которой сходят с ума миллионы...
Хрюн: Ну и улыбалась бы себе в кино!.. (недовольно хрюкает).
Ермолович: Постойте, постойте – все не так просто, как кажется. С тех пор, как этот фильм был снят, минуло двадцать лет. Очень многое изменилось. Изменилась страна, изменились люди. И те, кого мы с вами знаем и любим – тоже изменились. Причем независимо от того, хотим мы этого или нет. Они не стали ни хуже, ни лучше – они просто выросли вместе с нами. Хотя мы по просто-те душевной все еще считаем их детьми.
Хрюн: Да у нас свои уже есть, ихи-хи –хаха!
Степан: И все же, давайте разберемся: съемки для мужских журналов – это хорошо или плохо?
Хрюн: Если выпил хорошо – значит, утром плохо, а если утром хорошо – значит, выпил плохо! Ихи-хи-хаха!
Ермолович: Знаете, друзья, лично я для себя такой вывод сделал – та девушка, что позирует для журнала, это не Маша Старцева. Это другая девушка, которую зовут по-другому. Вот и всё. И проблемы тут никакой нет. Просто нужно помнить, что есть киношный персонаж, и есть реальный человек. Между ними иногда бывает дистанция огромного размера.
Хрюн: Не-не, ты постой! А вот что ты скажешь, когда на обложке прямым текстом пишут: «Мы сделали то, о чем мечтали Петров и Васечкин – раздели Машу!» Каково, а?! (недовольно хрюкает).
Ермолович: В таком случае, я бы на месте правообладателя – ну, того, кому принадлежит фильм, запретил бы мужским журналам любые ассоциации с детским кино. То есть сниматься у них может каждый, кто захочет – это их право. Но трогать каким-либо образом имена героев детского фильма при таких вот сугубо взрослых фотосессиях неправильно.
Хрюн: Вот это ты мощно щас задвинул, ничаво, внушает!
Ермолович: А теперь я предлагаю все-таки дать слово нашему Филиппу.
На экране возникает постоянный репортер передачи Филипп Шариков. Он наголо побрит, в носу у Филиппа булавка, а в ухе – кольцо. На пузе татуировка с надписью «Fuck you!»
Степан: Боже, Филечка, что ты с собой сделал!
Хрюн: Филька, ты там чаво, совсем с катушек съехал?
Филипп: Здравствуй, Степа – зеленая попа! И тебе, Моржовый Хрюн, тоже привет, гав-гав-гав! Это не я с собой сделал – надо мной долго работали стилисты из одного жутко популярного журнала!
Хрюн: О-о, и этот туда же!
Филипп: Между прочим, это моя первая фотосессия. Ее слоган: «Филя вырос!». И не надо на меня так смотреть, как будто в моем облике что-нибудь не так.
Степан: Я бы сказал, в моральном облике...
Ермолович: Филипп, я понимаю, мы тебя теперь долго не увидим, но позволь задать тебе один вопрос. А как же тетя Валя Леонтьева, дядя Вова Ухин, другие дяди и тети, с которыми ты вел «Спокойной ночи, малыши!» - они-то что скажут, увидев тебя в таком виде? А о детях, которые на тебя смотрели все это время, ты подумал? Ты ведь, можно сказать, национальный символ...
Филипп: А о моей собачьей жизни кто-нибудь подумал? Да на этом телевидении, кроме невроза и цирроза, ничего не заработаешь, гав-гав-гав! А тут платят конкретные зеленые деньги. Если непонятно – это такие зеленые американские рубли, на них еще разные старички нарисованы, типа нашего Ленина...
Хрюн: Нам с тобой, Филька, усё понятно!
Экран с Филиппом гаснет.
Хрюн: И куды ж мы котимся со всей этой демократией, я вас спрашиваю? Ежели так пойдет, кина нормального у нас не будет никогда ничаво... Усе артисты разбегуться по журналам и постерам!
Ермолович: Самое главное, что многие из них успели все-таки поработать в кино, и запомниться зрителям, скажем так, с лучшей стороны.
Степан: Скажите, Миша, а вам их не жалко?
Хрюн: А чаво их жалеть? Они на енти хонорары полетят на Канары! Ихи-хи-хаха!
Ермолович: Ну да. Или на Ибицу. Кто где предпочитает. В материальном плане, я думаю, жалеть наших артистов, позирующих для журналов, не стоит. Пожалеть их можно только в том, что с каждой такой фотосессией они все больше становятся моделями, и все меньше – актерами.
Хрюн: Ага, мощно задвинул, внушает!
Степан: Но все-таки мы запомним их великими артистами, художниками с большой буквы!..
Ермолович: Степа, я всегда поражаюсь – умеешь ты выразиться с пафосом, внушает! Впрочем, сегодня у нас в студии гостиницы «Россия» тоже великий художник, скульптор Зураб Ркацители.
На экране появляется Зураб Ркацители.
Ркацители: Гамарджоба!
Хрюн: Чаво? Кто гамарджопа?
Ркацители: Я говорю, здравствуйте!
Хрюн: А, шалом, тьфу – привет!
Ермолович: Здравствуйте, уважаемый! С чем вы к нам пришли?
Ркацители: Здравствуй, дарагой! Мы у себя на столичном худсовете решили, что негоже таким знаменитым актерам, как Дружинин, Барков и Ильм оставаться бэз памятника, вах! Тэм болэе, что фылму про Петрова и Васэчкина исполняется целих двадцать лэт! Поняли, да?
Степан: Как же это здорово!
Ркацители: Дарагой, нэ перебивай, да? Повесь свои уши на гвоздь внимания – я гаварить хачу! Памятник этот мы хатим сдэлать такой: караблик Одесской кинастудии, на палубэ каторого стоят бритый Егор, Дима с автозапчастями, каторыми таргует, и Инга в неглиже!..
Степан: Батюшки...
Ркацители: Ничэго нэ батюшки, дарагой! Сдэлаем, как конфэтка будэт, да?
Ермолович: То есть, это будет памятник не Петрову, Васечкину и Маше, а реальным людям, которые их сыграли?
Ркацители: Канечна, дарагой! Какими они были двадцать лэт назад, скоро никто и нэ вспомнит, да? А вот какими они стали, на это стоит взглянуть, панымаешь!
Экран с Ркацители гаснет.
Ермолович: Хрюн, ты бы хотел, чтобы тебе сегодняшнему памятник в центре Москвы отгрохали?
Хрюн: Мяне?! Не-не-не, оборони, создатель! Ничаво никогда!.. Мяне лучше квартирку там же, ихи-хи-хаха!
Степан: Ну, с этим нам никакой столичный худсовет не поможет.
Ермолович: Друзья, мы с вами уходим от темы. Фильмам про Петрова и Васечкина – двадцать лет, а мы их так до сих пор и не поздравили. Только прикалываемся. Я предлагаю спеть хорошую песню, пока нам господин Чубайс рубильник не выключил.
Хрюн: Вот именно, вот именно! Но если он его все-таки выключит, его контора будет называться СРАО ЕЭС, ихи-хи-хаха!
Степан: Ну что, споем?
Хрюн: Ага, сбацаем песняка и усё, тушите свет!
Ермолович: | Двадцать лет назад о ней Стало всем известно, |
Хрюн и Степан: | Фильмы с Ингой мы с тех пор Смотрим с интересом! |
Ермолович: | Маша, “Чайка” и “Глаза” - Вот неполный список, |
Хрюн и Степан: | Только вышла замуж за... Земляка ирисок! |
Ермолович (размышляя вслух): В принципе, с вами, друзья, можно и поспорить...
Хрюн: Ага, щас! У мяне, между прочим, дедушка еще в «Веселых ребятах» снимался – вот было кино, обхохочесся!
Степан: Миша, а мы ведь и правда не хотели никого обидеть?
Хрюн: Не-не-не! Обижать артистов – ничаво никогда!
Ермолович: Верно, Хрюн. Просто очень хочется, чтобы, глядя на них сегодняшних, мы не возмущались и не огорчались, а наоборот, искренне радовались за них и восхищались ими.
Степан (мечтательно): Как двадцать лет назад!..
За происходящим из дыры в стене с умным видом наблюдает сосед Генка. Улучив паузу, он встревает в разговор.
Генка: Это, это! Я вот тут подумал – а чтобы сказала школьница Маша Старцева, увидев современный мужской журнал...
Хрюн: Ну, и чаво?
Генка: Она бы сказала: «Эх вы – артисты-эксгибиционисты!» Ха-ха-хахахаха!
Ермолович, Хрюн и Степан: Геннадий!..
© Михаил Ермолович,
2003 г.
2003 г.
Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку: