СТАТЬИ
Егор Дружинин: Не бойся сделать первый шаг
В Петербург едет "великий комбинатор"! Да-да, тот самый Остап Бендер. С 8 по 11 апреля на сцене ДК им. Горького мы познакомимся еще с одним "сыном турецкоподданного" в мюзикле "12 стульев", Хореографом которого стал перербуржец Егор Дружинин. Для Егора звездная жизнь началась в 12 лет, когда вместе со своим одноклассником Димой Барковым он снялся в детском музыкальном фильме "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные". Многие, наверно, помнят подвижного и шустрого мальчишку, который постоянно влипал во всякие истории. До недавнего времени он был одним из педагогов на "Фабрике звезд", а сейчас стал хореографом оригинального русского мюзикла "12 стульев". В общем, так получается, что в результате своих поисков Егор Дружинин оказывается там, где наиболее интересно."Я не авантюрист"
- Егор, вы из театральной среды. Наверно, выбор пути был изначально предопределен?
- Я бы так не сказал. Родители хотели видеть меня журналистом. Но я поступил в ЛГИТМиК. Там же стал профессионально заниматься хореографией. Наверно, чувствовал, что надо подстраховаться. В тот момент меня часто посещали сомнения насчет того, сколько я смогу состояться, как актер. Я колебался и не был уверен, стоит ли мне заниматься актерским мастерством. Тогда и нашел спасение в танцах. Я, конечно же, понимал что уже поздно, но сейчас ничуть не жалею о своем решении.
- А как бы вы оценили сегодняшний театральный Петербург?
- Мне трудно об этом судить, потому что я не следил за театральным процессом, наверное, года четыре. Питер всегда был некой обособленной культурологической единицей, здесь всегда были свои домашние радости. У меня такое ощущение, что все, что мы здесь делаем, мы делаем сами для себя. Конечно, в такой работе, в экспериментах иногда возникают абсолютно уникальные вещи. Когда вырываешься из этого круга, то начинаешь существовать в более широкой системе координат, открывается что-то новое.
- Егор, читая факты вашей биографии, невольно возникает аналогия с Остапом Бендером. К своим 30 годам вы так много успели. Вами тоже движет авантюризм?
- Нет, скорее, это не авантюризм, а желание самовыразиться и ничего больше. Не авантюризм, а некая безбашенность. Танцами я начал заниматься очень поздно, в 18 лет. И я не знал, к чему меня это приведет. Вообще иногда нелогичные поступки приводят, как потом выясняется, к каким-то хорошим результатам.
- Всегда хорошим?
- Не знаю, не пробовал это анализировать. Но я всегда интуитивно шел к тому, чем мне хотелось заниматься всю жизнь.
Путешевствие "великого комбинатора"
- Нам предстоит встреча с вашей новой работой - мюзиклом "12 стульев". В чем его особенность?
- Это второй после "Норд-Оста" высокобюджетный стационарный мюзикл в России. Не заимствованный, а рожденный на российской почве. Конечно, наш мюзикл отличается от других экранизаций, театральных постановок. Но даже если кто-то и не читал Ильфа и Петрова, все равно его поймет. Благо - сюжет нехитрый. В основе ведь - приключения двух авантюристов, которые гонятся за своей мечтой и по пути совершают огромное количество разных дел. А еще есть отношения людей, в жизнь которых ворвались Остап Бендер и Ипполит Матвеевич. И знаете, многие благодарны Остапу за то, что он внес в их серую жизнь праздник, авантюру. Даже мадам Грицацуева, которая в нашем варианте не злится на своего неверного "суслика", а благодарит его за "сладостные мгновения".
- Расскажите немного о танцах.
- В мюзикле много всего. У исполнителя роли Остапа Бендера - Джемала Тетруашвили - есть чечеточное соло. Но мы пытались соблюсти меру вкуса, и конечно, заставлять Ипполита Матвеевича танцевать джигу не стали. Но вальс с Лизой он танцует. И делает это, может быть неловко и нелепо, но очень трогательно. В мюзикле нашлось место и разным хореографическим хулиганствам. Исполнители - не профессиональные актеры. Вся труппа состоит из актеров, у которых разный опыт работы. Многие принимали участие в музыкальных постановках, играли в "Норд-Осте", "Чикаго".
- Видел ли ваш мюзикл Марк Захаров, постановщик знаменитой телеверсии с Андреем Мироновым?
- Я не знаю, видел ли наш спектакль Марк Анатольевич. Но у нас сейчас вообще странная ситуация. Как правило, мюзикл оценивают люди, имеющие дело с театральной традицией. Они относятся к нам свысока. У нас высокобюджетный стационарный мюзикл, который идет на протяжении одного сезона - это необычная для нашей страны практика. Многие относятся к этому как к зарабатыванию денег на раскрученном театральном жанре. Профессионалы не знают, как реагировать на новое явление. А ведь в России еще у великого режиссера Александра Таирова в двадцатых годах ХХ века выходили такие экспериментальные спектакли, что Бродвей бы позавидовал. Если бы традиция не была уничтожена на корню, то, возможно, мы могли сейчас оказаться не только в области балета впереди планеты всей.
"Танцор должен быть умным"
- Вы сами долго учились отбивать чечетку?
- Я до сих пор учусь. И учу других только до той степени, когда чувствую, что имею на это право. Я не могу сказать, что мне нравится быть педагогом. Это отдельный талант. И требователен я к артистам ровно настолько, насколько требователен к самому себе. Иногда бывает стыдно, когда сам не могу соответствовать своим собственным требованиям.
- Вы как-то сказали, что танцор должен быть умным…
- У наших актеров не такая танцевальная подготовка, как хотелось бы. Но в любом случае, люди, имея хорошую голову, могут добиваться очень хороших результатов независимо от возраста, от природных способностей. Моя задача - помочь человеку увидеть свой горизонт и заставить его поверить в то, что он туда дойдет. И когда человек достигает определенных успехов, он начинает верить в собственные силы. Такая оценка моей работы, наверно, самая ценная.
- Не хотели бы проявить себя в вокальном жанре?
- Если речь идет о том, хочу ли я записать свой диск, то нет. Во-первых, потому что мои вокальные данные весьма скромные. Я не профессиональный вокалист, но это не помешало мне справится с ролью адвоката в мюзикле "Чикаго". Несколько раз пел за Филиппа Киркорова.
- Спектр деятельности впечатляет - актер, хореограф, телеведущий, судья КВН. Кем больше себя ощущаете?
- Хореографом. Именно это дает мне внутреннее право заниматься чем-то еще. Если бы я не был уверен, что есть что-то на этом свете, что я знаю хорошо и это дает мне ощущение самодостаточности, я вряд ли пробовал что-то еще. Должно быть что-то, в чем ты действительно мастер или хочешь им стать. Я слишком долго к этому шел.
"Дела "фабричные"
- Еще одна ваша сфера деятельности - это "Фабрика звезд". Опыт работы там оказался полезным?
- Как и любой другой опыт, он был ценным. В "Фабрике-4" я уже не буду учавствовать. Это наше обоюдное с руководством канала решение. Мне нужно было выпускать "12 стульев". Параллельно у меня еще три проекта, поднять еще одну "Фабрику" было бы тяжело. Но мне кажется, что сейчас эксперимент просто изжил себя. Те ребята, которые являются конкурсантами, не думают о том, кем они вошли в "Фабрику" и кем оттуда выйдут. Их интересует только то, как их будут пиарить, раскручивать, что они получат в замен. Они относятся к этому, как к бесплатному куску пирога, который даст им возможность взлететь на Олимп. А меня интересуют люди, которые в результате своей самобытности, таланта и одаренности - независимо от того, где они живут, кто их родители - могут дойти до вершины. Я считаю, что первая "Фабрика" в этом смысле абсолютно соответствовала первоначальной идее.
О семье и красивых девушках
- По роду своей деятельности вы часто общаетесь с красивыми женщинами. Как при этом удается быть хорошим семьянином?
- Мне нравятся красивые девушки, но это не мешает мне оставаться хорошим семьянином. Семья - это нечто большее, чем просто красивая девушка в качестве жены. Мы с Вероникой вместе уже четырнадцать лет. И, поверьте, нас связывает нечто большее, чем внешние данные.
- Сейчас вместе с семьей вы живете в Москве. Какой ритм вам ближе - питерский или московский?
- Когда я работаю в Москве, конечно, питерский. А когда живу в Питере, иногда хочется съездить в Москву, чтобы вновь испытать ритм, драйв, в котором существуют там люди.
© Петербургский телезритель № 15 (355)
Евгения КРУПЕЦКАЯ, Елена СТАВИССКАЯ
Статья перепечатана с журнала «Петербургский телезритель»
Евгения КРУПЕЦКАЯ, Елена СТАВИССКАЯ
Статья перепечатана с журнала «Петербургский телезритель»
Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку: