СТАТЬИ
На все вопросы я открыто отвечаю
К нам приезжает мюзикл, поставленный по мотивам бестселлера Ильфа и Петрова "12 стульев". А вместе с ним - хореограф Егор Дружинин, на чьи плечи легла грандиозная работа по постановке танцевальных номеров. Если учесть, что персонажей в шоу задействовано 250 и все они бьют чечетку, подвиг Егора неповторим. Ведь на сцене нет неразберихи.В Москве показали шоу "12 стульев" больше ста раз. И вот обкатывают его гастрольный вариант в Питере. А бывший Васечкин из детского кино за чашкой кофе делится с нами своими профессиональными секретами.
- Вас уже перестали называть Васечкиным?
- Я не знаю, кто придумал байку, что меня это раздражает. На самом деле - нет. Видимо, эта легенда взялась из института… Когда я учился, однокурсники часто звали Васечкиным, пытаясь таким образом дать мне кличку. А я никогда не отождествлял себя с этим персонажем и объяснял, что я другой. И что они вскоре тоже будут играть роли, надевая на себя маску. А фильм "Приключения Петрова и Васечкина" оставил во мне только светлый след. Хорошая была история. Я её люблю.
- В Питере все реже бываете. Не скучаете?
- Скучаем. У меня и моей жены Ники осталось здесь много родственников, и мы не рвем с Питером окончательно. Можем уехать лет на 5-6 куда-нибудь в Аргентину, а потом вернемся… Дом должен быть всегда, независимо от того, сколько ты в нем проводишь времени.
- Вернемся к спектаклю. Как вам удалось научить бить чечетку новобранцев? Это очень сложный танец!
- Чудеса дрессуры! В том числе лишали сладкого, денег… Ха-ха! Просто ребятам очень хотелось освоить чечетку, вот все и получилось.
- А клинические случаи были?
- Джемал Тетруашвили. Он же - Остап Бендер. На самом деле он даже не танцует, у нас есть специальный дублер… Это стоило труппе много денег (шутка, разумеется). Ребята изначально не были подготовлены к такому объему хореографии. И профессионально танцующих у нас в труппе 3-4 человека. Остальные учились до седьмого пота… Но если бы мы придирались и требовали идеального танца, то вообще никого бы не взяли, потому что кроме этих требований, есть еще и требования по вокалу и актерской игре.
- То есть вы ночевали на площадке перед премьерой?
- Работа эта была непростая. Но после ста спектаклей, которые прошли, я с гордостью смотрю на свое детище. Обычная беда всех шоу, связанных с хореографией, - то, что они со временем разваливаются. У нас в этом смысле все достаточно благополучно. Мы изначально продумывали номера так, что бы не требовать от артиста идеального синхрона. И все смотрится эффектно, несмотря на то, что ребята разношерстные. Они, на мой взгляд, начинают с каждым разом все лучше танцевать.
- Другие танцы той эпохи в мюзикле задействованы?
- У нас есть реминисценции из чарльстона, ту-степа, танго, вальса. Полька-топотушка, танец-фонарики… Хотя, конечно, ответить на вопрос, какие в мюзикле смешались стили, невозможно. Их очень много. Есть разные аналогии. Это такой хореографический витраж, который составляет единую картинку.
- А юмор Ильфа и Петрова в хореографии возможен?
- Специально я этого не вводил. Это так как сам человек с чувством юмора, то и в спектакле он присутствует. Некоторые, правда, не понимают. И говорят: мол, чечетка ирландская в мюзикле далека от совершенства, пошли бы на "Риверданс" посмотрели.! Но мы не хотели танцевать, как "Риверданс", мы просто встали в линию и сделали пародию. И если зритель узнал известный американский коллектив, то все получилось! В первой сцене у нас участвуют похоронщики и парикмахеры уездного города N. И когда они танцуют польку-топотушку, а потом резко переходят на джигу, это контрапункт.
- А правда, что вы в мюзикл нагло напросились? Чья инициатива была Дружинина задействовать?
- Моя! И я не жалею, что навязался на их голову.
- Так влюблен в оригинал Ильфа и Петрова?
- Увы! "Золотой теленок" я вообще не прочел. А "12 стульев" одолел с трудом, только во время репетиций всю книгу осилил. В школе я иногда начинал ее читать и ни разу не дошел до конца. Да, я знаю, что это классика. Но в ней сюжетная линия весьма условна. Потому что развитие событий как таковое отсутствует. Есть блестящие персонажи, которые попадаются по ходу погони за стульями. Есть талантливая сатира. Это сродни "Чикаго". (Хотя нам понять сатиру американской юриспруденции сложно.) А сюжет "12 стульев" не динамичен: два авантюриста в погоне за мечтой. Тут даже нет как таковой любовной линии, борьбы добра со злом и детектива.
- Кроме "Стульев" что-то присутствует сейчас в твоей творческой жизни?
- Очень много работы! Концерт Валерии в Кремле делал, до нее была Алсу со своей "Трилогией". Есть какие-то видео-клипы, в запуске одноактный балет с Ирмой Ниорадзе… Планов много…
- То есть вы свободный художник?
- Да, в штате театров я не числюсь.
- Какой реакции ждете от Питера, привезя свой шедевр сюда?
- Главное, чтобы помидорами не кидались. А если будут аплодировать, вообще здорово!
© МК в Питере № 13/24 (369)
Наталья ЧЕРНЫХ
Наталья ЧЕРНЫХ
Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку: