СТАТЬИ
Егор Дружинин: «...Меня очень интересует: подойдут ли игры от PlayStashion 2 к PlayStashion3?»
Объяснить, кто такой Егор Дружинин, очень просто - достаточно сказать: «Васечкин». После звездной роли Егор окончил школу и отучился на актера, а потом уехал на 6 лет в Америку, чтобы стать хореографом. Вернувшись на родину, поработал в ресторане «Валхалл» руководителем танцевальной группы и в темпе вальса отправился в шоу-бизнес. С легкой руки Дружинина «на ноги» встали Киркоров, Буйнов, «Блестящие», он задал движение в правильном направлении «Старым песням о главном», мюзиклам «12 стульев» и «Чикаго». Поработал на «Фабрике звезд» - готовил полуфабрикаты для большой сцены. Примерил на себя костюм конферансье в «Золотом граммофоне» и посудил КВН. Договориться с Егором об интервью оказалось непросто - пришлось встречаться в воскресенье, в девять вечера, накануне его 35-летнего юбилея.Егор, к Вам сложно прорваться. Вы так сильно заняты?
Легко на самом деле прорваться. Просто есть дела более приоритетные и менее приоритетные. Я не публичная личность, поэтому самопиаром не занимаюсь и полагаю, что журналисты, которые хотят взять интервью, должны подстроиться под мое расписание. Такая, казалось бы, странная закономерность. По идее так должны себя вести люди, которые мелькают в газетах, на телевидении, а не личности менее известные. Но селебритис этим зарабатывают себе на хлеб, а у меня хлеб другой. Сейчас, например, я буду снимать клип для одной певицы. Не как режиссер, а как хореограф - ей понадобилась моя помощь. Посмотрим, я с ней ни разу еще не работал, мне интересно.
Вы участвовали в разных проектах. Ни разу не захотелось поменять профессию?
Нет, я не думаю, что я поменяю профессию. Я занимаюсь и буду заниматься пограничными вещами, например режиссурой и хореографией, особо - для музыкального театра, музыкального кино или телепроектов. Вот конферанс, например - это не пограничное ремесло, здесь я просто иду на поводу у предложений. Как правило, их для меня формулируют хорошие знакомые и друзья. Я доверяю их вкусу - если они считают, что у меня может получиться, я пробую. Впрочем, я не ввязываюсь ни во что такое, в чем вообще не разбираюсь. Я иногда подумываю о том, чтобы переключиться на что-нибудь кардинально противоположное танцам, но я так долго бился за право работать хореографом, что не хотел бы расставаться с эти нажитым своим горбом правом.
Вы как-то сказали, что не чувствуете себя привязанным к одному городу, и ради интересного проекта готовы куда-нибудь переехать. В нашу провинцию поехали бы?
Я не знаю, что происходит в провинции, но года два назад один мой очень хороший приятель питерский предложил возглавить театр в качестве художественного руководителя - сам он хотел занять должность директора театра. И вы знаете, два года тому назад я не был готов к этому, и даже не знаю, готов ли сейчас - пришлось бы уехать в Питер года на четыре для того, чтобы поставить театр на ноги, сформировать труппу, подобрать репертуар. Потому что как показывает практика, в нашей стране, если ты хочешь поставить на ноги дело, за которое готов нести полную ответственность, ты должен воспитывать людей, которые будут с тобой вместе работать. Не как маленьких детей воспитывать, но приучать их потихонечку к своему мировоззрению, к тому, что ты хочешь увидеть на сцене, к тому результату, который ты хочешь получить. Не многие люди из тех, кого я знаю, могут быстро оценить свои возможности, понять ситуацию, сформулировать задачу и выполнить ее.
Почему у Вас до сих пор нет своей школы?
Это очень большая ответственность - такая же, как если бы ты был главным в театре. То есть надо быть готовым к тому, что на это дело уйдет года 3-4. Конечно, школу основать было бы отлично, но я как практикующий хореограф хотел бы еще иметь возможность больше ставить танцы, а со школой так не получится - она будет занимать много времени. Я думаю, звезды должны сойтись определенным образом - это не должна быть только моя инициатива. Вообще, организовать такой проект - это большая наглость. Я с удивлением смотрю на людей, которые открывают школы, как семечки щелкают. Мне как-то позвонил один знакомый (не буду вам говорить, кто он) и предложил помочь ему открыть свою школу. Когда-то этот человек был неплохим танцовщиком, сейчас не знаю - я давно с ним не работаю. Но он не хореограф, не педагог - даже если у него есть финансовая возможность организовать такой проект, он, по идее, должен быть просто администратором. Мне кажется, это не очень интересно. Я бы хотел формировать творческий потенциал - открыть такую школу, где профессионалы могли бы расти, поддерживать свой уровень, оставаться в тонусе. Скорее всего, там танцевали бы неоклассику, модерн, чечетку. А еще было бы хорошо открыть класс для обычных людей, которым просто нравится танцевать, но они совсем не собираются превращать это в профессию. Научиться танцевать стоит хотя бы для того, чтобы иметь возможность смело ходить в клубы - ведь многие чувствуют себя там неловко. Хотелось бы научить людей импровизировать, двигаться. Можно же просто взять и создать такие клубы по интересам. Мне уже поступало серьезное предложение от друзей на Мальте открыть там школу. Так что возможно, что именно там все это и случится.
А Вы жесткий руководитель и педагог?
Я жесткий только тогда, когда знаю, чего хочу, и понимаю, кто и что должен делать. Если я попадаю в ситуацию, где не все механизмы отлажены, то немного теряюсь и становлюсь мягче, потому что не могу требовать. Когда попадаешь в проект, надеешься на профессионалов, но даже когда они не справляются со своими обязанностями, не могу же я встать и сделать все за кого-то. Я могу лишь ставить людей перед фактом, что мне что-то не нравится. Я должен владеть ситуацией, иметь возможность взвешивать все «за» и «против» - вот тогда я могу чего-то добиваться. А вообще я попросту не буду больше работать с человеком, который не понял задачу, не справился, не помог.
Вы любите фэнтэзи. Растерялись бы Вы, попав в какую-нибудь нереальную ситуацию?
Нет, нет, не растерялся бы. Фэнтези - это сны, воображение. У меня оно достаточно развито, я даже страдаю от этого: богатое воображение рисует малейшие нюансы и тогда уже переживать подобные ощущения в жизни нет необходимости. Потому что настроился на ситуацию, а потом попал в нее и понимаешь - воображаемое доставило более захватывающие эмоции, заставило пережить более интересные моменты, чем действительность.
КВНщики помнят Вас как очень строгого судью. Вас что, сложно рассмешить?
Это все непростая история. Наверное, нельзя звать судить хореографов и им подобных людей и ставить перед ними задачу выбирать сильнейшего. В танцевальном конкурсе, когда нужно решить, кто лучше, это приходиться делать в любом случае, хотя у всех выступающих примерно одинаковый уровень подготовки и техники. Ты же не можешь поставить всем одинаковые оценки, хотя они все равны. Ведь в этом случае не будет победителя и выйдет, что результат - это воля случая, а мне бы не хотелось, чтобы у участников состязания складывалось это ощущение. В КВНе так же - оценки обязательно должны быть свои для каждого.
Перед нашей с Вами встречей Вы ходили в кино. Дома смотреть фильмы неинтересно?
У меня дома есть панель, но кинотеатр - это святое. Во-первых, потому что выключается мобильный телефон, во-вторых, потому что есть поп-корн с кока-колой. Дома фильм воспринимается по-другому.
Вы не любите мобильные телефоны?
Вопрос так не ставится - он просто неотъемлемая часть и работы, и жизни со всеми своими плюсами и минусами. Я не люблю сложную технику - такую, которая требует специальных знаний. Специальные знания нужны потребителю тогда, когда это помогает ему в профессиональной деятельности. То есть мобильный телефон должен оставаться мобильным телефоном. Есть люди, для которых сотовый одновременно является и органайзером, и средством выхода в интернет - для них это инструмент профессиональной деятельности, им это необходимо. Я не отношусь к данной категории людей. Телефон для меня - это средство созвона, с его помощью я просто организую какие-то свои дела. В чем-то это упрощает мою жизнь, в чем-то - усложняет, я и так чрезвычайно много времени трачу на телефонные разговоры. Если я буду мобильником пользоваться еще и как органайзером, и средством для выхода в интернет... А при моей способности забывать мобильные телефоны и терять их покупка дорогого аппарата может привести к печальным последствиям.
Какой у Вас плеер?
Я мастодонт в этом смысле - люблю CD-плееры. Что касается цифры, то я консультировался с музыкантами, и они утверждают, что CD выдает звучание абсолютно аналогичное MP3-плееру. Я уже в последнее время начал терять понимание разницы между форматами, хотя вообще я поклонник аналогового звука.
Вы часто получаете в подарок технику?
Вы знаете, я, как правило, дарю ее себе сам. Последний подарок, который мне был сделан - это принтер. Самое смешное, что у меня нет своего компьютера - я пользуюсь компьютером жены, который сам же ей и подарил. Машина достаточно простая, но при этом эффективная. Компьютером я пользуюсь только для того, чтобы общаться по интернету с массой людей. При этом у меня нет ни аськи, ни ЖЖ - я только отправляю почту и принимаю почту, плюс ищу какую-нибудь информацию. Я не записываю фонограмм - предпочитаю поручать это людям, которые знают, как это делается, и тем самым экономят свое и мое время. У меня уйдут годы, чтоб освоить такой специфичный процесс как следует.
Эффективности Вашего компьютера хватает для того, чтоб играть в игры?
Я в PC-игры вообще не играю - люблю PlayStashion, и меня очень интересует, подойдут ли игры от второй приставки к третьей, потому что вторая у меня на даче, а третью хочу дома поставить. Есть такая интересная игра - «Крылья Нормандии» называется. Она у меня куда-то пропала, я поехал на Горбушку и там мне сказали, что ее больше нигде нельзя найти. Мне подарили другую версию, но она не такая интересная - сиквелы и продолжения обычно хуже оригинала. В общем, очень мне нужны «Крылья Нормандии»...
Редакция, сопереживая проблеме своего героя, убедительно просит читателей подсказать, где можно раздобыть любимую игру Егора Дружинина. Вот было бы здорово подарить ее от имени всех поклонников таланта хореографа на прошедший уже день рождения...
Зоя Апостольская
Статья перепечатана с журнала "Техногид"
Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку: