Петров и ВасечкинПриключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина.Маша Старцева
Официальный сайт фильмов

Ссылки партнеров:






СТАТЬИ




1. Статьи о фильмах
2. Статьи о Владимире Аленикове
3. Статьи о Владиславе     Дружинине
4. Статьи о Егоре Дружинине
5. Статьи о Дмитрии Баркове
6. Статьи об Инге Ильм
7. Статьи об Анастасии Улановой
8. Статьи об Александре Камоне
9. Статьи о Татьяне Островской
10. Статьи о Лене Делибаш
11. Статьи о Натальи Казакевич
12. Статьи о Генрихе Сапгире
13. Статьи о Борисе Яновском
14. Статьи о Софико Чиаурели

«Они невинные ангелочки и матерые хищники»

Владимир Алеников, режиссер фильмов «Жил-был настройщик», «Приключения Петрова и Васечкина. Необыкновенные и невероятные», «Биндюжник и король», «Нужные люди», «Феофания, рисующая смерть» и ряда других. Работал в Голливуде, преподавал режиссуру в Лос-Анджелесском университете. Председатель Комиссии детского кино при СК России.

- Откуда явилась ваша Принцесса?
- Принцесса - это прозвище главной героини. «Война Принцессы» - современная история, даже суперсовременная. Мало того, за то время, пока мы снимали фильм, она стала более актуальной! Вначале это была просто история любви русской девочки и кавказского мальчика на фоне подростковой войны. Очередная вариация на тему Ромео и Джульетты. Но потом, в связи со взрывами, тема обрела иные черты. Дело в том, что один из наших персонажей - юная террористка. Она говорит: «Полгорода разнесу, классно будет!». Когда снимался фильм, никто из нас не знал, что произойдет несколько недель спустя. - Вы давно задумали эту картину?
- Задумана она лет семь назад, когда я еще работал в Голливуде. Однажды по телевизору показали интервью с 10-летним мальчиком. Его спрашивали: «Сколько ты человек убил?», а он отвечал: «Не знаю, кто их считает?». Я тогда подумал: «Ерунда какая-то». Оказалось - документальная передача.
- Про малолетнего убийцу?
- Про подростковые банды. Там это заурядное явление. Дети садятся в старые машины, едут во враждебные районы, на ходу паля из окон. В кого попадут - в того попадут. На меня это тогда произвело сильнейшее впечатление. Я стал приглядываться к этому явлению, и у меня накопилась целая папка с вырезками на эту тему. И первый вариант - еще даже не сценарий, а либретто - был написан в Америке. Все происходило между американским мальчиком корейского происхождения и темнокожей девочкой. Мой продюсер готов был дать на эту картину денег. Но там у нее и не было никаких шансов пробиться на широкий экран. Потому что все американское кино сориентировано на звезд. У картины про стреляющих, убивающих, любящих детей без звезд не было бы никаких шансов попасть в большой прокат, а, значит, и на фестивали. Она автоматически уходит в песок - на видео, в третьи страны. А мне показалось, что я вырулил на очень серьезную тему, важную не только для России. Возьмите недавние события - в Югославии, в Чечне. Куда ни ткнись - везде межнациональная рознь. А дети подражают взрослым, часто утрируют увиденное. Если одни из них - черноглазые, а другие - белобрысые, или одни «окают», а другие «хекают», этого уже достаточно для серьезной кровопролитной войны между ними.

- Как происходил отбор детей на картину?
- Как обычно. Мои помощники, ассистенты ходили в течение трех месяцев по московским и питерским школам, детским студиям, танцевальным коллективам, кружкам художественной самодеятельности. Перетрясли всю Москву, Питер. Это всегда очень тяжелый, мучительный процесс. Героиня была найдена в последний момент, когда я уже был близок к отчаянию. Все сроки давно прошли, а мы все никак не могли выехать в экспедицию.

- И где же вы ее нашли?
- В районе Митино. Она оказалась обыкновенной девочкой. Катя Черепухина 12-ти лет. Папа - милиционер, мама - повар.

- А мальчик, который играет с ней в паре?
- Тоже из Москвы. У нас, практически, все дети московские. Снимались в картине и дети беженцев, они в какой-то степени играли самих себя. Разница только в том, что они более благополучно устроены, чем их персонажи. Есть у нас в картине герой по кличке Кулек. Десятилетний мальчик, который его сыграл, живет в деревне под Волоколамском, в собственном доме, практически один. Его мать проводит большую часть недели в Москве - торгует на ВДНХ. Парень предоставлен самому себе. Сам себе варит пельмени, самостоятельно добирается до школы на попутках за 8 км от дома. Мы его случайно увидели на ВДНХ, когда он приехал к матери - этакий напуганный взъерошенный зверек. Так что дети подбирались очень долго и мучительно, но в конце концов из них сложилась очень качественная команда. За время съемок они прошли большую школу. Потому что когда ребенок утвержден на роль, для него начинается серьезный, многочасовой тренинг, то есть каждый день идут занятия: речь, движения, этюды... И это продолжается до последнего съемочного дня. Этюды становятся все ближе и ближе к сценарию. Думаю, что несколько профессионалов мы за это время воспитали.
- Для детей на картину специально были приглашены учителя?
- Не просто учителя - высочайшего класса специалисты! С ними я постоянно работаю: театральный режиссер и хореограф Владислав Дружинин, актриса Тамара Тана, которая занималась с детьми речью. После этих занятий они выходили на площадку вполне подготовленными.
- Где проходили съемки?
- В Одессе, хотя действие происходит в подмосковном городе. Но та фактура, которая нужна была для разных наших объектов, идеально нашлась в Одессе. К тому же на Одесской студии снимать дешевле, чем в Москве.

- На чьи деньги снимался фильм?
- На деньги Фонда содействия кинематографии для детей и юношества «Новое кино». Мы еще пока не знаем, в какую сумму обойдется фильм, хотя понятно, что не менее, чем в миллион долларов. Сейчас очень много зависит от звука. Если его писать в системе «Dolbi-Surround», то это еще 600-700 тысяч долларов.

- Вы уже планируете прокатную судьбу картины?
- Я не хочу пока думать об этом. Надо сначала закончить ее. Думаю, это произойдет к апрелю. Картина весьма необычная, и полагаю, что люди будут к ней относиться по-разному . Не все примут ее «на ура», будет много противников. Даже у меня с моим партнером сейчас возникли разногласия, которые не находят разрешения... Конечно, не очень приятно смотреть на то, как дети убивают друг друга. Но, надеюсь, зритель поймет, что дети страдают не менее глубоко, чем взрослые, и шаг от благополучного ребенка до неблагополучного все более короток. Мы впервые увидим их так близко. Нам казалось, что мы все о них знаем, потому что они живут близко от нас. Кто они - дети, играющие во взрослые игры, или люди, никогда не знавшие детства? Они могут быть невинными ангелочками и матерыми хищниками. На самом деле, нам ничего не известно о них.


© СКНовости, 1999
© Анна Фуртичева




Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку:
Петров, Васечкин и другие:  Статьи