Петров и ВасечкинПриключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина.Маша Старцева
Официальный сайт фильмов

Ссылки партнеров:






СТАТЬИ




1. Статьи о фильмах
2. Статьи о Владимире Аленикове
3. Статьи о Владиславе     Дружинине
4. Статьи о Егоре Дружинине
5. Статьи о Дмитрии Баркове
6. Статьи об Инге Ильм
7. Статьи об Анастасии Улановой
8. Статьи об Александре Камоне
9. Статьи о Татьяне Островской
10. Статьи о Лене Делибаш
11. Статьи о Натальи Казакевич
12. Статьи о Генрихе Сапгире
13. Статьи о Борисе Яновском
14. Статьи о Софико Чиаурели

«Ужасы» в Подмосковье

На границе Московской и Рязанской областей, неподалёку от городка Озёры, снимается картина «Феофания, рисующая смерть». Это совместная работа советских и американских кинематографистов и первый советско-американский «триллер» – фильм ужасов. Осуществляет постановку кинорежиссёр Владимир Алеников. В середине сентября наш корреспондент побывал на съёмочной площадке и встретился с некоторыми участниками съёмок.

Живописные места, природа, не тронутая цивилизацией, древние хижины, в которых живут персонажи этого фильма. Никакого намёка на современность, ведь действие картины происходит... Вот об этом первый вопрос постановщику.


- Избы, церковь, что вы видите на холме, аналогичны избам и церквям двенадцатого века, - сказал Владимир Алеников. – Все эти декорации появились благодаря художникам Леониду Разсохе и Валентину Коновалову. Над фильмом работают одновременно три киностудии: независимая студия «Вавилон», основателем и руководителем которой я являюсь, Одесская киностудия и американская кинофирма «Кодиак».

- Владимир Михайлович, что значит независимая киностудия?
- Съёмки на независимой киностудии – реализация моей давней мечты о свободе. Сейчас я полностью независим как в творческом, так и в производственном отношении. И это очень важно, потому что даже сейчас, во времена перестройки, иные фильмы не доходят до зрителя. Снимая предыдущий фильм «Биндюжник и король» на киностудии им. Горького, наша съёмочная группа не испытывала никаких трудностей, везде нам был «зелёный свет». Съёмки обошлись государству в один миллион двести тысяч рублей, а нам – людям снимающим – в два года напряжённой работы. Картина была высоко оценена руководством Госкино и уже прокатывалась за рубежом. А у нас, в Союзе, кто её видел?!

- Каковы, по-вашему, причины, по которым «Биндюжник и король» не был показан в СССР?
- Нам говорили, что нет плёнки для печатания копий. Но ведь на другие картины плёнка находится! Поэтому, в один прекрасный день я подумал: «Сколько ещё времени может продолжаться эта зависимость художника от чиновника?» И в результате появилась киностудия «Вавилон».

- А теперь, пожалуйста, о «Феофании».
- Сразу оговорюсь – это не исторический фильм и не этнографический. Сюжет мы придумали вместе со сценаристом Юрием Перовым, при участии американской сценаристки Кэтрин Мартин. Все события происходят в глухой деревушке, окружённой лесом на стыке позднего язычества и раннего христианства. В этой деревне появляется православный священник Агафангел (артист Николай Кочегаров), который пытается обратить селян в христианскую веру. Агафангелу противостоит язычник Григорий.

- Кто такая Феофания?
- Феофания (актриса Тамара Тана), главная героиня фильма, очень необычна. Он знахарка, врачевательница, перенявшая этот дар от отца. Ну, а поскольку времена тогда были диковатые, то её все считали ведьмой. Феофания очень любит рисовать, и делает это постоянно. Рисует она и трупы умерших, так как в её обязанности входило и прибирание усопших. И вот, в какой-то момент Феофания осознаёт, что не рисовать она уже не может, что становится Художником. И как бы ни был для неё мучителен этот путь, она должна пройти его до конца. По сути, это фильм-притча о становлении Художника.

- Фильм советско-американский. Как родилось это содружество?
- Прежде, чем появились американцы, «Вавилон» стал сотрудничать с Одесской киностудией. Там работают очень талантливые люди, с которыми у меня дружеские контакты еще со съёмок «Каникул Петрова и Васечкина», юные зрители знают и любят эти фильмы. Так вот, Одесская киностудия смогла обеспечить нас всем, кроме плёнки и аппаратуры. Все говорят, что наши фильмы не смотрят на Западе. А почему? Да потому, что зарубежный зритель не желает смотреть на блеклые краски и слушать кошмарный звук. Но где взять всё это в Союзе? И тогда я воспользовался одной из своих поездок в США, где искал контакты с кинофирмами, предлагал им сотрудничество с «Вавилоном». А надо сказать, что в Штатах страхуют всё, в том числе и съёмки фильмов. Но страховые компании наотрез отказались страховать съёмки в СССР. Но нашлась кинофирма «Кодиак», которая помогла решить вопрос и со страховкой и с оборудованием. Однако президент этой фирмы Вулф Смит поставил встречное условие – одну из главных ролей должен играть американец. И вот, в роли язычника Григория снимается «звезда» американского кино Джордж Сигал. Несколько американцев находятся «за кадром», например, известный голливудский гримёр Уэбстер Филипс, инженер по звуку Дэннис Карр. И история Феофании, и противоборство язычества и христианства проиходят на загадочном, детективном фоне. Ведь, не забудьте, здесь снимается фильм ужасов. Но сейчас я не намерен раскрывать сюжет, вы всё это увидите на киноэкранах.


© Михаил Ермолович, 1990
© «Аквариум», 1990
декабрь, 1990




Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку:
Петров, Васечкин и другие:  Статьи