Петров и ВасечкинПриключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина.Маша Старцева
Официальный сайт фильмов

Ссылки партнеров:






СТАТЬИ




1. Статьи о фильмах
2. Статьи о Владимире Аленикове
3. Статьи о Владиславе     Дружинине
4. Статьи о Егоре Дружинине
5. Статьи о Дмитрии Баркове
6. Статьи об Инге Ильм
7. Статьи об Анастасии Улановой
8. Статьи об Александре Камоне
9. Статьи о Татьяне Островской
10. Статьи о Лене Делибаш
11. Статьи о Натальи Казакевич
12. Статьи о Генрихе Сапгире
13. Статьи о Борисе Яновском
14. Статьи о Софико Чиаурели

Елена Харо: О пути к «СеЛяВи», музыке и смелых поворотах судьбы



Фото

Мало кто знает, что за харизматичной Еленой Харо, лидером группы «Арт-кабаре СеЛяВи» и франкоязычного проекта «Елисейские поля», стоит невероятная биография. В детстве она блистала на экранах в культовых фильмах «Приключения Петрова и Васечкина», затем успешно строила карьеру журналиста, взяв сотни интервью у звёзд первой величины. Но истинной страстью Елены всегда оставалась музыка, к которой она в итоге вернулась, чтобы создать свои уникальные проекты. Сегодня мы поговорим с Еленой о её удивительном пути, творческих поворотах и том, как найти себя в любимом деле, даже если для этого приходится пройти через множество профессий и десятилетий.

Елена, здравствуйте. Насколько сильно опыт съемок в «Приключениях Петрова и Васечкина» и «Каникулах Петрова и Васечкина» повлиял на Ваше детство и формирование личности? Что для Вас значит та знаменитая фраза «Я первая увидела, я первая заметила, сама ты, Оля, вредина»?

Фраза отличная и во многом мне созвучна. Люблю быть первой!
Что касается моего съемочного детства, то оно приучило меня к ответственности и умению работать. Любая сценка, которая на экране длится минуту, – это серьезный рабочий процесс, который требует репетиций, умения ориентироваться перед камерой, умения собраться. Когда ты проходишь через это в 9 лет, навык остается. Я ответственный человек во всём, что касается творчества, и чётко знаю, чего именно хочу добиться. А еще благодаря «Петрову и Васечкину» я получила прекрасный музыкальный и танцевальный опыт.

Что Вы помните о работе в Музыкальном камерном театре Бориса Покровского? Чем отличался театральный опыт от кино?

Театральный опыт стал для меня открытием. В театре всё по-другому. Никаких «дублей», никакой возможности что-то забыть или ошибиться. Множество репетиций. Мне очень нравилось работать в театре, и я отдавалась этому процессу целиком. До такой степени, что когда мы ставили оперу Моцарта «Аполлон и Гиацинт», я репетировала с тремя составами и в итоге осталась единственной девочкой, которая знала роль. Поэтому на мою долю выпало максимальное количество спектаклей. Я очень этим гордилась.

Озвучивание Джона в «Питер Пэне» – это был интересный опыт? Как Вы работали над вокальной партией мальчика?

Работа над озвучиванием музыкальных фильмов – это всегда интересно! Меня выбрали на роль Джона за звонкий, мальчишеский голос. Мы репетировали дома у композитора Игоря Ефремова. Я была единственным ребенком, за остальных актеров пели взрослые. Одно из самых ярких воспоминаний – как однажды на репетицию пришел актер Александр Трофимов. Тот самый, что играл Ришелье в моем любимом фильме детства «Три мушкетера»!

Вы упомянули, что после школы «всё творчество закончилось» и Вы увлеклись The Beatles. Что именно тогда изменило Ваши приоритеты и почему рок-музыка так сильно Вас захватила, что Вы даже вели программы на радио?

Я была подростком, в таком возрасте часто меняются приоритеты. Музыка «Битлз» подарила мне новых друзей и страсть к рок-музыке, которая осталась со мной на всю жизнь. Чуть позже я открыла для себя группу T.Rex, стала покупать винил, изучать биографии и творчество любимых музыкантов. Так родилась идея делать программы на радио.

Как произошел переход от экономиста-финансиста к журналистике? Что было самым сложным и самым увлекательным в начале работы в окружных газетах без опыта?

Для меня работа в экономической сфере была тяжелым испытанием. Никакого творчества! Однажды мой знакомый рассказал, что редакция окружных газет Москвы расширяет штат журналистов. Я решила попробовать. Мы долго беседовали с главным редактором, я честно призналась, что никогда не работала в этой области, но очень хочу попробовать. Он поверил в меня. Через год я получила премию как лучший журналист редакции. А всё потому, что мне невероятно нравилась эта работа. Я выбрала для себя направление «Происшествия» и писала материалы для газет, общаясь с полицией, прокуратурами и МЧС. Это и было самое интересное – узнавать, как проходят расследования, из каких сложных ситуаций спасатели помогают выпутаться обычным людям.

Фото

Вы взяли более 400 интервью со звездами. Есть ли среди них те, кто особенно запомнился, или истории, которые Вас поразили, и, возможно, повлияли на Ваше мировоззрение?

Конечно! Наверное, больше всего меня поразила встреча с Александром Градским. Он оказался очень увлеченным человеком, и мы с ним отлично общались. Он даже показал мне отрывки из своей оперы «Мастер и Маргарита», над которой тогда работал.

Каждое интервью – это отдельная история. Если вспоминать фразы, которые на меня повлияли, на ум приходит фраза нашего легендарного знатока Александра Друзя. «Я никогда и никому не даю советов», – сказал он. Как же это правильно!

Ваш опыт создания Travel-Russia и организации блог-туров – это отдельная большая глава. Как этот опыт повлиял на Ваше нынешнее творчество, возможно, на взгляд на мир или умение общаться с аудиторией?

На творчество это никак не повлияло. Скорее, я отточила свои организаторские способности. Это очень помогло мне, когда я организовала «Елисейские поля». Ну а еще я объездила с блог-турами очень интересные регионы нашей страны – побывала в Бурятии, Калмыкии, Карелии, Марий Эл, в Сибири…

Вы признаетесь, что музыка всегда была Вашей единственной настоящей любовью. Что стало той последней каплей или импульсом, который заставил Вас решиться вернуться к активному музыкальному творчеству после стольких лет?

Во время пандемии я записывала разные песни и выкладывала их в соцсетях. Однажды опубликовала «Emmanuelle» и получила очень много комплиментов за свое произношение и голос. Вот тогда я и задумалась о создании своей группы и специализации на французской тематике.

Расскажите о группе «Елисейские поля». Почему именно французская музыка и что для Вас в ней особенного? Как Вы находите баланс между двумя проектами?

Я люблю французскую культуру с детства. Училась в спецшколе, хорошо знаю язык. Читала французские книги, изучала историю, слушала музыку. Когда появилась возможность бывать в путешествиях, стала часто ездить во Францию, очень люблю эту страну. А с балансом всё просто. Даже те, кто не знают о существовании проекта «Елисейские поля», говорят, что Арт-кабаре «СеЛяВи» пропитан французским шармом. Ну а состав этих двух проектов одинаковый. Мы решили придумать второе название для авторской группы, чтобы не путать наших зрителей. Те, кто хотят погрузиться во французскую музыку, приходят на «Елисейские поля».

«Арт-кабаре СеЛяВи» – это авторский русскоязычный проект. Как бы Вы сами описали его стиль и настроение для тех, кто еще не знаком с вашей музыкой?

У нашей группы нет четкого стиля. Всю музыку пишу я, и, вероятно, сказывается то, что я слушала очень много групп разных направлений. У нас есть и джазовые, и рок-н-рольные, и эстрадные песни. А настроение у «СеЛяВи» всегда ироничное. Наши песни – это истории, которые берутся из жизни. Практически у каждой песни есть свой сюжет. Например, в «Дочке маминой подруге» мы поднимаем тему дурацких сравнений, которыми грешат некоторые родители. «Нечего надеть» и «Не ем после шести» – чистая самоирония. «Страшные сказки» – песня про тревожных людей, которые слишком близко к сердцу принимают новости. «Хочу в Париж» – о том, как легко можно потратить деньги на маркетплейсах.

Фото

Вы говорили, что песни для «СеЛяВи» «внезапно стали появляться сами собой». О чем они? Есть ли у Вас какой-то особый подход к написанию текстов или мелодий?

Да, так и есть. Иногда для создания песни достаточно какой-то случайной фразы или рассказа. Например, «Танго с подушкой» я придумала, когда в три часа ночи мы с нашей скрипачкой Полиной Прянник, беседуя в мессенджере, обсудили, что завтра снова рано вставать, а лечь спать вовремя никогда не получается. «Прокрастинация» — это моё состояние, с которым я пытаюсь бороться, и слово сложилось в песню. И так — с каждой песней.

Ваша песня на тему «селяви», которую пока играете только на концертах, – когда ждать ее официального релиза и что делает ее одной из самых позитивных в репертуаре?

Релиз запланирован на октябрь. Перед ним в сентябре выйдет «Супергерой» — сингл, посвященный айтишникам. А почему позитивная? Припев песни — о том, что всё наладится в любом случае, ведь жизнь — черно-белая, и после неприятностей всегда случается что-то хорошее. Я в это верю, и мне хотелось поделиться таким настроем.

В описании «СеЛяВи» упоминается «эффектная, театральная подача и профессиональный состав музыкантов». Насколько важна визуальная составляющая и перформанс для вашего «арт-кабаре»?

Очень важна. Артист должен отличаться от зрителей. Мы всегда продумываем наши костюмы и стараемся выглядеть красиво и не буднично. А музыканты у нас в группе все профессионалы. Так что можно придумывать любые музыкальные импровизации.

Дебютный альбом «СеЛяВи» вышел в декабре 2024 года. Какие планы у группы на ближайшее будущее? Чего ждать поклонникам после выхода альбома, и когда состоится следующий большой концерт осенью?

У нас уже написаны песни для второго альбома, часть из них записана. Они будут выходить синглами и выкладываться на всех стриминговых площадках до конца года. Думаем, что альбом мы выпустим в 2026 году. А до этого будем работать над песнями. 23 августа мы выступаем на стимпанк-фестивале в Туле. 2 октября – в Jam Club Music. 22 октября – в «Мумий Тролль» баре. Дальше пока не планировали, но что-нибудь придумаем.

Ваш путь – это череда смелых перемен и следования за мечтой. Что Вы можете посоветовать тем, кто чувствует, что занимается «не своим делом», но боится кардинально изменить жизнь и начать все с нуля в новой сфере?

Посоветую следовать за мечтой. Они всегда сбываются!

@ muzsmi, 16.08.2025,   



Петров, Васечкин и другие:  Елена Харо: О пути к «СеЛяВи», музыке и смелых поворотах судьбы