Петров и ВасечкинПриключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина.Маша Старцева
Официальный сайт фильмов

Ссылки партнеров:






СТАТЬИ




1. Статьи о фильмах
2. Статьи о Владимире Аленикове
3. Статьи о Владиславе     Дружинине
4. Статьи о Егоре Дружинине
5. Статьи о Дмитрии Баркове
6. Статьи об Инге Ильм
7. Статьи об Анастасии Улановой
8. Статьи об Александре Камоне
9. Статьи о Татьяне Островской
10. Статьи о Лене Делибаш
11. Статьи о Натальи Казакевич
12. Статьи о Генрихе Сапгире
13. Статьи о Борисе Яновском
14. Статьи о Софико Чиаурели

Елена Харо: «Пусть я десять лет ненавидела полученную профессию – зато это дало мне повод в 30 лет все бросить и начать жизнь заново»

Недавно на нашем портале вышло интервью с режиссером Владимиром Алениковым – создавшим, в частности, 33 года назад культовые детские фильмы о Петрове и Васечкине. А сегодня мы пообщались с исполнительницей одной из детских ролей в этих фильмах – а ныне журналисткой, историком рок-музыки и организатором блогерской активности Еленой Харо (Делибаш).

Елена Юрьевна, начнем с детства. В возрасте девяти-десяти лет вы снялись в роли участницы школьного ансамбля в «Приключениях Петрова и Васечкина» и в роли Оли Добкиной в «Каникулах Петрова и Васечкина». Летом 1984 года оба фильма показали по телевидению – а 1 сентября того же года вы пошли в пятый класс. Поклонники приставали? Письма писали?

Нет, что вы. Ничего подобного не было. Конечно, одноклассники знали, что я снималась в кино, расспрашивали. Буквально пару раз меня поддел кто-то в школе, съязвив: «Тоже мне, кинозвезда!». Но больше ничего подобного.

Шуточный вопрос на ту же тему: знакомые ровесники не распевали при виде вас: «сама ты Оля – вредина!» (слова дуэта Оли Добкиной и Оли Бобкиной из «Каникул»)?

Да-да-да! Именно эта строчка стала визитной карточкой «Добкиной» и «Бобкиной». Даже сейчас, стоит кому-то узнать, что я снималась в «Каникулах», люди вспоминают обо мне именно «Олю-вредину».

Еще один шуточный вопрос: под слова «сама ты Оля – вредина!» много раз вам пришлось полить Сашу Камону из лейки? То есть много ли дублей пришлось отснять при записи этого эпизода?

Много! Раз пять точно! И в фильме действительно видно, что пол уже мокрый. 

Какой эпизод съемок запомнился как самый яркий?

Например, однажды нас вызвали в Одессу в ноябре, чтобы переснять песню «Про красную мышь и зеленую лошадь». Помните, мы едем там всей группой на открытом трамвае? Мы были одеты в легкую одежду, потому что по сюжету дело было поздней весной. А на самом деле на улице стояла холодная погода. Нам тогда вручили чашки с блюдцами, потому что изо рта валил самый настоящий пар. А так можно было делать вид, что это чашка дымится.

Еще вспоминаю, как было страшно прыгать с дерева в песне «Про шмеля Федю». Оно было высокое. Приземляться нужно было на маты, разложенные внизу – и все равно было страшно.

Что касается «Каникул», то, пожалуй, самым ярким эпизодом стала съемка песни-разоблачения «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!». Нас тогда одели в старинные платья и сделали потрясающие прически. Я крутилась перед зеркалом и была абсолютно счастлива. Жаль, фотографий не сохранилось. 

Финансовый щепетильный вопрос – на «постановочные деньги» за съемки в фильмах вам что-нибудь купили?

В то время в десять лет сложно было мечтать о чем-то конкретном: соблазнов почти не было. Мне купили шикарную куклу. А деньги были вложены в мебельный гарнитур для всей семьи. 

В интервью с создателем «Петрова и Васечкина» Владимиром Алениковым мы попросили его сказать о вас. А вас просим сказать о нем: что для вас была встреча и работа в детстве с Алениковым?

Бывают люди, о которых можно сказать, что у них преподавательский талант от Бога. Владимир Михайлович – как раз из таких. Работа с детьми – не из легких. А он всегда умел подбодрить, и очень здорово нам все объяснял. Возможно, поэтому я никогда не думала об усталости на съемочной площадке. Мне кажется, все остальные ребята относились к нему с тем же детским восхищением.

Еще помню, что он обладает тем замечательным чувством юмора, которое понятно и детям, и взрослым.

В обоих фильмах о «Петрове и Васечкине» вы исполнили несколько замечательных песен и озвучили их перед съемками своим же вокалом. Среди ваших песен есть шуточно-абсурдистская «Про героя Степана» – «убившего десять мух». Есть люди, которым именно эта песня нравится больше других. В чем дело – наверное, в тексте, забавно издевающимся над «героическим пафосом» – а пафос этот ой как настойчив и вездесущ в советском и постсоветском образовании?

Сложный вопрос. Мне кажется, просто песня – смешная. И здорово снята. Ну, и вид у меня забавный в этой песне. 

Ваш сын сейчас – третьеклассник. Как ему фильмы о Петрове и Васечкине? Не подавали фото сына на кастинг для киносъемок?

Да, сыну сейчас столько же лет, сколько было мне на съемках. Когда он был маленький, я показывала ему кино со мной, но он его не запомнил. Зато буквально на днях пересмотрел все серии и остался в полном восторге. Теперь все песни знает наизусть.

Самой красивой девочкой в мире он сейчас считает Машу Старцеву в исполнении Инги Ильм и Дашеньку в исполнении Наташи Казакевич. Любимый музыкальный номер – танго Васечкина и Анки. А одна из любимых сцен – про то, как нас с Бобкиной гоняют вокруг стола под песню-разоблачение: «Всё – эти сплетницы, трещотки, балаболки; от них лишь слухи, паника и толки!».

Что касается кастингов, то никак не соберусь. Очень хочу отправить его фотографии в «Ералаш».

И последний вопрос о «Петрове и Васечкине». Оба фильма снимались в Одессе на протяжении многих месяцев и многих сессий пересъемки. Как вы относитесь к Одессе?

Вначале «Приключения» снимались осенью, и мы, приехав в сентябре, до ноября учились в одной из одесских школ. А на следующий год, благодаря «Каникулам», я познакомилась с летней Одессой. Какой я ее помню? Очень яркой, красочной! Мы много гуляли – я знала каждый уголок рядом с нашей гостиницей «Экран» и, конечно, мы облазили вдоль и поперек Одесскую киностудию (и гостиница, и киностудия расположены на Французском бульваре, близ Аркадии – Ред.)

Все эти годы я мечтала побывать в Одессе. Сравнить впечатления. Показать сыну. Уверена, что мечта моя обязательно исполнится – и я снова увижу этот город. 

Перейдем к юности – она у вас была битломанской и T-Rex’оманской – вплоть до игры в рок-группе и работы в магазине пластинок с рок-музыкой. А вот поступили после школы – на специальность «Финансы и кредит» в Институт Коммерции и работали какое-то время менеджером по продажам. Кажется нереальным, чтобы в одном человеке уживались рокер – с финансовым учетом и прямыми продажами…

Далеко не всегда мы умеем принимать решения в 17 лет. После школы я поступала в Институт Иностранных Языков – хотела переводить с французского. Не поступила – полбалла не хватило. Это было начало 90-х – и родители, посчитав, что второй раз я уже не смогу хорошо сдать экзамены в такой престижный вуз, уговорили меня поступать на экономическую специальность, что я и сделала. О чем, кстати, не жалею: пусть я десять лет ненавидела полученную профессию, зато это дало мне повод в 30 лет все бросить и начать жизнь заново.

В «Приключениях Петрова и Васечкина» вас, как и всех остальных «участников школьного ансамбля», мы видим играющей на множестве инструментов. А в реальности на чем играете?

В детстве я играла на пианино, в юности на синтезаторе и, к сожалению, больше толком ничему не научилась. 

Что вас, как историка рока, привлекает в музыке 1960-1970-х – чего нет в роке последующих десятилетий?

Музыка того времени – уникальна. У каждой группы – свое лицо. Каждый год приносил тогда что-то новое, каждый альбом моих любимых групп был шедевром и абсолютно отличался от предыдущего. Это было время открытий. Время экспериментов. Время познания. Время взлетов и падений. Очень честное время, когда технологии только начинали развиваться, популярными становились по-настоящему достойные. Сейчас тоже появляются талантливые музыканты. Но, как правило, они хороши тем, что берут за основу то, что уже было сделано в 60-х или 70-х.

Сейчас в фильмах снимались бы?

В кино я бы хотела сниматься, конечно. Например, сыграть какую-нибудь главную злодейку в детективе. 

Еще о финансах – если не секрет, пользовались ли вы кредитами? Если да – какие впечатления, мысли по этому поводу?

Всего один раз в непростое для меня с точки зрения финансов время я увидела в магазине очень красивую дубленку, мне захотелось ее купить. Когда я узнала, что это можно сделать в кредит, рука сама потянулась к паспорту. Уже месяца через три я поняла, как тяжело, получив зарплату, часть перечислять в банк. С тех пор стараюсь кредитами не пользоваться.

Вы журналистка – в частности, ведете криминальную хронику. Каково это для жены, матери – ежедневно узнавать столько плохого о людях?

Я всегда фильтровала эту информацию, стараясь не пропускать через себя. Этому быстро учишься. К тому же, я с детства люблю детективы и книги на полицейскую тематику. 

Вы не просто блогер из топ-100 ЖЖ (silver-slider ), но и организатор блогерских активностей, участник проекта «Мосблог». Вопрос как специалисту: реально на блоге заработать на жизнь? Что новичку нужно знать для монетизации блога?

Подработать на блоге можно. Заработать на безбедное существование – крайне сложно. По-настоящему хорошо зарабатывают единицы – те, кто стал топовым и известным блогером несколько лет назад.

А вот поездить по разным городам и странам, будучи блогером – вполне возможно. Для этого надо уметь хорошо описывать свои впечатления, хорошо фотографировать – и, конечно, обладать достаточно пробивным характером, чтобы попасть в компанию тревел-блогеров. 

Не подводят вас другие блогеры, которым вы организовываете тестирование продукции – все ли пишут обещанные отчеты? Не приходится никого подгонять, упрашивать, извиняться за кого-то перед поставщиком продукции? Как строится контроль за монетизацией сети блогов?

Всякое бывает. Но наше сообщество «Мосблог» существует уже не первый год – и мы хорошо знаем своих блогеров. У нас хорошая команда, и мы представляем себе, кого можно отправить, к примеру, в театр на спектакль, чтобы получить от него интересный отчет, а кого – делать репортаж на производство. 

А если говорить о работе фуд-журналиста, ресторанного обозревателя – как хорошо пишущему новичку попасть в эту профессию, что нужно писать, где светиться, к кому обращаться? 

Многие рестораны имеют свои странички в Фейсбуке и часто вывешивают там приглашения на свои мероприятия для блогеров и журналистов. Блогер, которому хочется на них бывать, может отслеживать подобные мероприятия – и быстро, качественно отправлять свои фотографии и отчеты. Набивать руку. Набираться опыта. Если будет работать оперативно – его заметят и будут приглашать. Правда, не уверена, что за деньги. Сейчас очень большая конкуренция, и людей, которые хорошо пишут за деньги, и так достаточно.

Вы активно путешествуете. Пользуетесь rent car? Что посоветуете в этом отношении?

Мы никогда не путешествуем на своей машине – всегда арендуем. Это действительно очень удобно, потому что дает возможность глубоко изучать тот регион, который интересен.

Новичкам в сфере аренды машины за границей я бы посоветовала, прежде чем отправиться в путешествие, посидеть на форумах и почитать, что пишут люди. Например, отправляясь во Францию, мы заранее узнали, что там строже, чем в других странах, отслеживаются нарушения скоростного режима. «У них там чуть ли не в кустах камеры стоят!» – писали люди, которые много ездили по Франции и «накатали» много штрафов даже за небольшие превышения. Также важно изучить систему парковок в разных городах и почитать отзывы о компаниях, предоставляющих машину в аренду.

Елена Юрьевна, спасибо за ответы! Напоследок – что вы пожелаете читателям Prostobank.ua?

Пожелаю мира и добра. Новых открытий и впечатлений. И приключений, конечно – куда ж без них! 

Автор: Олег Кочевых




Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку:
Петров, Васечкин и другие:  Статьи