СТАТЬИ
Беседа с интересным человеком.
Дорогие Друзья, наша сегодняшняя беседа особенная. Интересный, известный, талантливый, одаренный человек. Творческая личность. Красивая Женщина. Всё это так. Но…Встреча должна была состояться в январе. Не сложилось. Договорились отложить на середину февраля. Честно говоря, не верилось. Оказалось что зря. Женщинам можно и нужно верить. И сегодняшняя беседа с нашей гостьей приятное тому подтверждение.
Инга Ильм родилась 22 декабря 1971 года в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург). Мама – известный парикмахер, участник международных конкурсов мастеров, папа - врач, в 28 лет он уже был кандидатом наук. В их доме под Ленинградом на озере Разлив всегда собиралось много гостей. Среди друзей семьи были очень интересные личности не только из среды врачей и ученых, но и люди творческих профессий – музыканты, документалисты, актеры. Было принято устраивать праздники, гулять, выезжать на купания, играть в преферанс, теннис, волейбол. Именно посреди этой кутерьмы, когда Инге было 6 лет, актеры театра Ленсовета решили, что ее нужно снимать в кино. Поговорили и забыли. Но как оказалось кто-то из числа гостей положил фотографии в картотеку Ленфильма. Через пять лет в доме раздался звонок со студии – приглашали на встречу с режиссером. Затем были пробы в Москве, утверждение на роль и два года жизни и работы в Одессе. Инга Ильм стала популярной после роли Маши Старцевой в фильмах «Приключения Петрова и Васечкина» и «Каникулы Петрова и Васечкина» (режиссёр Владимир Алеников). Окончив школу в 1989 году, она поступает в Школу-студию МХАТ (курс Ю. И. Ерёмина), и параллельно с обучением работает в театре и снимается в кино. В 1993 году уезжает в Нью-Йорк в актёрскую школу Ли Страсберга. После возвращения из Америки состоит в труппе драматического театра имени А. С. Пушкина. Параллельно выпускает на ТВЦ авторскую передачу о театральной жизни «Не верю», совместно с актером Дмитрием Марьяновым, работает над дневниками Всемирной Театральной Олимпиады, участвует в церемониях открытия и закрытия. Ведет новостную программу на московском телеканале М1. В 2001 году уходит из профессии. В 2003 и 2004 годах признана одной из 100 самых красивых женщин мира по версии журнала FHM. В настоящее время живёт в столице РФ. Руководит небольшим издательством. Создатель и координатор независимой литературной премии «Неформат». Студентка II курса исторического факультета МГУ, отделения истории искусства.
В 1991 году студенткой театрального института дебютировала на малой сцене театра МХАТ им. Чехова в спектакле «Маскарад» в роли Нины. Работы в театре им. Пушкина: исполнительница четырех главных ролей в спектакле «Любовь и всякое такое…» по рассказам Дж. Сэлинджера. Дези, в спектакле «Великий Гетсби» по одноименному роману Фицджеральда. Княжна Мэри в постановке «Зовите Печориным» по мотивам повести Лермонтова «Герой нашего времени». Маша в спектакле «Дубровский» по произведению Пушкина и Дуня в повести «Станционный смотритель». Гермия в пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». «Антигона» - Хор, по пьесе Жана Ануя. Роли в спектаклях: «Последняя ночь карнавала», «Никто не умирает по пятницам», «Супница», «Блез», «Женитьба Белугина» и др.
1983 Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные. 1984 Каникулы Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные. Главная роль – Маша Старцева. 1992 Автобус (короткометражный) – главная роль Клара. 1992 Луна-Парк. Роль – лжедочь. 1993 Мушкетеры двадцать лет спустя. Эпизод – служанка Де-шеврез. 1992 Чайка (короткометражный), главная роль – Нина. В 1993 году снимается в главных ролях в фильмах: Глаза, Бег по солнечной стороне, Лестница света ("Миша"), Горячев и другие, Ты есть... В 1995 работает в сериале на Нью-Йоркском TV.
Инга, Здравствуйте. Большое Вам Спасибо за согласие встретиться и поговорить. Когда готовился к беседе с Вами, прочитал выражение, которое меня очень тронуло. Инга Ильм была девочкой с дымчатыми глазами и пушистыми ресницами. Я бы ещё добавил. С грустными глазами. Скажите, ведь всё закладывается ещё в детстве. Каким оно было у Вас? Расскажите немного о Ваших родителях. Право они заслуживают тёплых слов.
Мое детство было не таким длинным, как у всех. В 12 лет я уже полноценно работала на съемочной площадке наравне со взрослыми, а еще нужно было успевать и учиться. Хоть один урок до выезда на площадку непременно был, а к нему нужно было делать домашнее задание. Не могу сказать, что мы с мальчишками были в этом честны, после съемок хотелось просто бегать и баловаться, но, тем не менее, ответственность какая-то чувствовалась. Так что под детством я понимаю то время, когда я жила в мире книг. Я очень рано научилась читать и с тех пор и до сегодняшнего дня чтение для меня неиссякаемый источник радости. Я вообще по натуре человек созерцательный. Большую часть года наша семья проводила за городом. В моем распоряжении был большой и красивый сад, где я проводила все свое время и таким образом увлеклась биологией. Я смотрела вокруг и искала объяснение явлениям, которые меня окружали. Это было невероятно увлекательно. Как растет трава? Откуда берется роса? Почему скворцы бояться белок? Зачем ёжи колючие? К тому же в одном из книжных шкафов мною была обнаружена детская энциклопедия и подписка на журналы: Наука и жизнь, Химия и жизнь - это были замечательные издания. Многого я не понимала, но именно это меня и зачаровывало. Казалось, что на свете есть люди, которым известны все тайны мироздания. Ученые! Мне понравилось находить связи в бессмысленности и прибывать в поиске высшего непостижимого. Родители мои были люди молодые, занятые, увлеченные. Они много времени проводили на работе, зато ничего не могло сравниться с выходными, когда мы были вместе – болтали, обсуждали произошедшее за неделю, делились мнением о прочитанных книгах и принимали интересных людей. Мы много путешествовали по стране и часто уезжали втроем - мама, папа, я. А самым драгоценным человеком, который разделял мои будни, для меня была и остается моя бабушка, которую я не перестаю благодарить за то, какая я есть. Вы говорите у меня были грустные глаза. Не знаю, мне не было грустно. Я всегда любила думать, возможно, просто начала это делать несколько раньше других. В девять лет я уже уверилась, что у каждого нормального человека должен быть свой кабинет – место для размышлений и соорудила себе его подобие на веранде, правда тогда еще никак не могла сообразить что именно я там буду делать, но в конце концов придумала - учить латынь. И первое что я перевела с русского и записала в своей тетрадке было: Долой школу! Мне никогда не нравилась школа. Там было слишком шумно. Мне было приятно видеть друзей, а зачем нужны все остальные я не знала. Действительно близкими мне людьми были дети друзей моих родителей. С ними мне было по-настоящему здорово. Мы вместе ходили в кружки во Дворце пионеров – вместе на английский, в танцевальные студии, а еще кто-то из нас в художественные, кто-то в музыкальные, я на биологию и вот такое существование по интересам для меня было более естественным. Так что когда оказалось, что можно теперь вообще в школу не ходить, зато можно проводить все свое время с людьми тебе созвучными – вот тогда я по-настоящему обрадовалась. И наших настоящих приключений за съемочной площадкой не счесть!
Инга, Спасибо Вам за ответ. Он очень трогательный. Правда. Но для себя я отметил три ключевых слова. Бабушка. Латынь. Долой школу. С Вашего позволения немного пофилософствую. Думаю, что для каждого человека Бабушка, это святое слово. Ведь своих внуков и внучек они любят больше чем собственных детей. Более двадцати лет прошло, как не стало моей Бабушки. Жил, с каким-то необъяснимым чувством вины. И вот недавно написал небольшое посвящение своей Бабушке. Мистика, но мне стало легче. Как будто выговорился. Непонятно всё это. Инга, расскажите о Бабушке. Наверняка для неё главное, что бы внучка кушала вовремя. Что бы здоровой была. Какое самое любимое блюдо из бабушкиных кулинарных шедевров?
Как это не печально, но наши бабушки, которые так много делают для нас, закладывают то драгоценное что остается с нами навсегда уходят тогда, когда мы еще не готовы выразить им свою бесконечную любовь и благодарность. Так и моей бабушки не стало в тот год, когда я поступила в театральный, еще в самом начале моего самостоятельного пути. Но в минуты радости, в моменты свершений я всегда обращаюсь к ее образу и не устаю ее благодарить за то хорошее, что есть во мне. Я стараюсь жить так, чтобы ей не было за меня стыдно. Моя бабушка была человеком со страшной судьбой. Она рано потеряла родителей, а ее юность пришлась на годы войн. Сначала Финская, на которую дедушка ушел мальчишкой, а через несколько лет - Вторая Мировая. Их детей эвакуировали из Ленинграда первой волной, а бабушка осталась в блокадном городе и продолжала работать в Смольном. Ее единственным счастьем было приезжать к любимому на линию фронта. Но он погиб осенью 1942 года вовремя попытки прорыва Блокады. Она никогда не рассказывала нам о том, что ей довелось пережить в те страшные годы, молодой вдове, в полном одиночестве и мучительной неизвестности о судьбе детей посреди бомбежек, голода и эпидемий. Все послевоенные годы она посвятила розыску и воссоединению семьи и больше никогда не вышла замуж. Свою жизнь она целиком отдала нам. И до сих пор я не встречала человека достойнее и благороднее. Я ни разу не слышала, чтобы она повысила голос или высказала свое недовольство. В любых ситуациях она сохраняла невероятное спокойствие, правда легкая улыбка всегда была где-то рядом. Ее окружало благоговейное уважение. Она неумолимо оказывалась права, однако не настаивала на своем, давая нам возможность ошибиться снова и снова. Мы убеждались в ее мудрости всякий раз, потому что, предвидя сложные ситуации, она очень вовремя приходила на помощь. Ее всепрощение, терпение и участие – пока недостижимый для меня идеал. На ее тепле и заботе держалась вся семья. Хрупкая, тихая, строгая и нежная... Я никогда не видела ее за домашней работой. Но все вокруг сияло чистотой и изяществом. Самым страшным для меня было расстроить ее, но признаюсь, я делала это по три раза за день. Я очень не любила есть, и для всей семьи мой плохой аппетит был кошмаром. Но особенно переживала она. Ситуация несколько изменилась когда мы купили собаку. У нас возникло молчаливое соглашение с моим псом – как только я садилась за стол, он проскальзывал в кухню и укрытый скатертью клал мне голову на колени. Именно ему доставалось содержимое моих тарелок. Мы так виртуозно исполняли эти номера, что моя мама только недавно узнала об этом. Мне хочется верить, что других огорчений я бабушке не приносила. По крайней мере, я очень старалась. И самыми красивыми моментами для меня остаются те минуты, когда, закончив все свои детские дела, я приходила к ней на кухню. У нее было любимое место у окна, где она курила. Ее красивый профиль был всегда укутан голубоватым дымом папиросы. Я тихонько садилась рядом, а она улыбалась, проводила мне рукой по волосам и говорила: Мы с тобой стар да мал. И вот так тихонько сидеть рядом и смотреть на нее, было для меня бесконечным счастьем.
Ну, раз уж мы с Вами принялись философствовать, то давайте определимся в понятиях. Знание языков, обширная эрудиция, навык решать бытовые проблемы, умение просчитать ситуацию на несколько ходов вперед, власть над людьми – возможность добиваться от них желаемого результата. Что именно мы назовем умом? А может все перечисленное вместе взятое? Или быть может умение отвоевать себя для самого себя, умение жить своей истинной, глубинной жизнью? Желание строить отпущенные дни так чтобы существовать прямо здесь и сейчас, не откладывая ничего на потом, жить, не оглядываясь на условность? Быть может ум - есть счастливая привычка жить так, чтобы только тебе принадлежала ответственность за виражи на поворотах. Жить без обвинений, забросив корысть, жить блаженно ради себя и самого близкого другого? Жить как «красивый и хороший». Что есть ум? Я – не знаю. Но знаю другое. Всем нам посылаются испытания. И не всегда испытания эти выражаются в тяжких страданиях, болезнях и горести. Деньги, успех, красота, удача, ум – все это горнила, в которых гибнет слабый и закаляется сильный. Потому что-то, что все, что дается нам, изначально есть Дар. И единственный выбор, который у нас по большому счету есть – поставить дарованное на служение людям или напротив, использовать окружающих, питая свой эгоизм и низменные побуждения. Первый путь – служение, он означает созидание. Он очень сложный. Но второй еще сложней – это жизнь в пытках, где грядущим полное отчаянье. Я говорю об этом не огульно. Моя первоначальная профессиональная деятельность подразумевала под собой четкое осознание любого из поступков героя и понимание итога его деятельности. Это привычка – рассматривать человека с позиции причинно-следственных связей в его жизни, она осталась со мной навсегда. Кстати, очень помогает сейчас для понимания движения исторического процесса. А что касается того бояться ли мужчины таких женщин. Не все. Некоторые только таких ищут. А что касается прочих – до них мне все равно. Хотя нет, пусть бояться. Это нормально. Это значит, инстинкт самосохранения у них работает.
Инга, согласен с Вами. Но я бы ещё добавил вот что. В детстве Вас интересовал вопрос. Зачем ёжику иголки? К сожалению, мало кто задумывается, что красивая и умная женщина выпускает шипы, коготки, иголки, назовите это как угодно по одной простой причине. Она вынуждена защищаться. А за всем этим кроется обычная женщина, которой необходимо любить и быть любимой. Ну не виновата же она, что умная и красивая. Инга хотелось бы спросить Вас вот о чём. Третье, что я для себя отметил в начале беседы, было: «Долой Школу!» Это ведь уже жизненная позиция. Смотрите сколько вокруг творческих людей, которые, создав себе имя, в дальнейшем его эксплуатируют, не создавая ничего нового. Живут прошлыми успехами и заслугами. Но ведь жизнь проходит. Вы ушли из профессии. Почему? Не все могут решиться на такой шаг.
Поверьте мне, красивые и умные женщины вовсе не похожи на ежей. Мне кажется, ум нельзя рассматривать как способ защиты красоты, а красоту как средство защиты для ума. Но если говорить о повадках, то можно отметить что женщины, в отличие от самок ежей, вовсе ни не ищут одиночества, и тут Вы совершенно правы. Однако чем успешнее женщина, тем выше у нее требования к мужчине. И это тоже закон самосохранения. Это нормально. А любить и быть любимыми – первейшие желания любого человека. Вне зависимости от пола. Скажите, есть такой мужчина, который откажется от столь заманчивой перспективы? Однако, когда я говорю об условностях и когда первым делом в своей тетрадке пишу: «Долой школу», то имею в виду следующее: навязываемые обществом стереотипы и системы ценностей, по сути, не работают. И недостаточно просто сказать что «умная женщина выпускает коготки», зато можно попробовать понять что в ней так задевает. Не бывает общей ситуации, как не бывает чистоты эксперимента. Я не верю в обобщения. Зато верю в отдельно взятый случай. Верю в контекст происходящего. Удобнее и проще пользоваться стереотипами, но существует каждая отдельно взятая жизнь, и подходить к ней с линейкой в руке или пытаться подогнать ее под некий общий шаблон означает только одно – существовать проще, легче и беззаботнее. Но проторенные дороги чаще приводят в тупик. А я не хочу шагами мерить то, что было отмеряно тысячи раз до меня. Оттого и ушла из профессии. Я сделала то, что сделала и считаю, что успела многое, не всякому дано. Но я бегу тщеславия. Смешно достигнув вершины, сесть, свесив ножки вниз и принимать знаки внимания от проходящих мимо туристов. Я выросла из профессии. Стала больше ее. И я хочу жить согласно своим стремлениям, а не согласно негласному закону общества и принятых им правил. Я хозяйка своей судьбы и это упоительное чувство. И у каждого свой кайф, только я не сторонник того, что его нужно кому-то ломать.
Да, уж… Давненько я таких честных и откровенных слов не слышал. Большая часть творческих людей любит рассказывать о том, как много они ещё для нас всех сделают в будущем. Инга, Вы действительно успели сделать многое. И пусть зритель уже зачастую не помнит фамилий актёров, но роли, роли то помнятся. Чего стоят одни глаза Вашей героини в фильме «Ты есть!!!» Вас действительно помнят. Инга, можно немного рассказать, как происходило принятие решения уйти? Уходя из профессии, Вы уже знали, чем будете заниматься? Ведь согласитесь, что две большие разницы уходить, когда есть куда уйти, и уходить когда уже не можешь и не хочешь оставаться.
Жизнь - это процесс. Как сложно определить какая же капля дождя, упала первой, так же сложно назвать ту секунду, которую можно считать ответственной за принятие решения. Дело в том что, играя в театре, я параллельно делала еженедельную программу о нем. Отслеживала премьеры, выбирала какие спектакли снимать, работала с операторами – ставила им творческие задачи, сама монтировала сюжеты, находила музыку, писала тексты. Вначале мы все делали вместе с моим близким другом, коллегой и соведущим Димой Марьяновым, а потом я так увлеклась, что забрала все в свои руки. Мы были единомышленниками – ему нравилось, что в итоге получалось, и он с легкостью отдал мне инициативу создания. За шесть лет этого увлекательного и кропотливого труда я очень изменилась. Тут нужно дать некоторые пояснения – артист одна из самых подневольных профессий, какую только можно себе представить. По сути, рабский труд. Даже если у актера есть свое мнение, не всякий режиссер позволит его высказать. Артист – это вещь, вернее средство выразительности. Его задача убедительно действовать в рамках заданных обстоятельств. Его право на диалог заканчивается «за столом» - во время читок пьесы. Как только «встал на ноги» - все. Ты - исполнитель, шахматная фигура и нарушать правила хода ты не можешь. Ты можешь только стремиться к тому, чтобы максимально правдиво прожить придуманную для тебя историю. Ты ограничен текстом автора, решением художника, костюмом, рамкой мизансцены и главное режиссерской мыслью. А тут я, в прямом смысле этого слова, вырвалась на свободу. Впервые все решения принадлежали только мне, и такая жизнь пришлась мне по вкусу. К тому же у меня получалось. Нашу программу уважали в профессиональном цеху и, даже если я позволяла себе резкие суждения о спектаклях, я всегда оставалась на поле понимания и глубочайшего уважения к труду, оттого на меня не сердились, напротив - звали. Это было очень увлекательное время и в итоге наша программа вышла за рамки театральной. Мы уехали в Африку снимать первобытные племена, потом во Францию – нас заинтересовала традиция верховой охоты, потом отправились на Шри-Ланку за рассказом из жизни одного монаха. На основе этого материала мы получили предложение от крупнейшей западной телевизионной компании создать документальный сериал. Кроме того, я была приглашена на канал Московского телевиденья в качестве ведущей новостей. Эта работа потребовала от меня погружения в деятельность Городской думы и глубокого понимания жизни столицы. Тогда же ко мне обратились с предложением придумать концепцию и возглавить редакцию иллюстрированного ежемесячника о Москве. Это было очень заманчиво. Как человек деятельный, я продолжала успевать многое, однако теперь, работая над спектаклем, я могла позволить себе выразить свое несогласие с задумкой режиссера или вступить с ним в творческий спор. На тот момент за моими плечами уже была колоссальная насмотренность – как минимум три раза в неделю на протяжении многих лет я следила за работой своих коллег, кроме того пересмотрела лучшее из мировой практики в течение театральных Олимпиад и на ежегодных фестивалях имени Чехова. К тому же, моя телевизионная деятельность и привычка быстро и самостоятельно принимать решения, руководить процессом, дала о себе знать. Пора было или переходить по другую сторону рампы и начинать работать как режиссер или рискнуть и броситься в совершенно незнакомую жизнь. Я выбрала последнее, и это было невероятно! С 12 лет мир для меня составляли кино и театр. Я не знала ничего кроме них. Артист, при всем обаянии этой профессии, по сути живет чрезвычайно ограниченной, очень замкнутой жизнью. А мир оказался таким большим и таким красивым! Я словно проснулась. Почти десять лет я провела в путешествиях и размышлениях. Мне повезло пообщаться с самыми интересными людьми современности и увидеть то, о чем я и мечтать не смела. Мне всегда было важно делиться своим опытом, виденьем, пониманием. Так я сначала построила небольшой издательский дом и возглавила его, а затем, опираясь на глубокое убеждение, что только искусство в силах отражать и менять мир открыла художественную галерею, которая инициировала культурные события. А потом я почувствовала необходимость систематизировать ту информацию, которую получила за эти годы. Я поступила в Московский Государственный Университет на отделение истории искусства исторического факультета. Забросила все, и самозабвенно учусь. Так интересно жить, как теперь мне не было еще никогда.
Вы знаете мне очень сложно ответить на этот вопрос по одной простой причине – как я уже упомянула, актеры ведут, на самом деле, очень замкнутый образ жизни. Есть понятие профессиональной среды, в которой они существуют. Театральных училищ не так много, и студенты придерживаются традиции ходить друг к другу на спектакли, потом они так же, примерно в одно и тоже время, начинают сниматься в кино. К моменту окончания института все друг друга уже хорошо знают и вливаются в труппы театров. Редко кто меняет труппу, но даже в этом случае вокруг все равно оказываются знакомые лица. Театр действительно становится домом. Репетиции начинаются в 11 утра, потом следует перерыв с трех до пяти, в который обмениваются впечатлениями, смотрят телевизор, обедают, и потом начинается подготовка к спектаклю. Домой обычно приезжаешь усталый, ближе, а то и после полуночи. Назавтра все начинается сначала. Ну и как Вы догадываетесь – суббота, воскресенье самые что ни на есть рабочие – иногда в эти дни бывает и по три спектакля. В таком режиме проходит жизнь, и познакомиться с кем-то вне театра или вне мира кино, по сути, не представляется возможным. Скажу Вам больше – редкого мужчину обрадует перспектива иметь женой актрису. При всей внешней романтике этой профессии выносить такую женщину в повседневной жизни способны или профессиональные режиссеры или конченые безумцы. Бурные эмоциональные реакции на любое проявление жизни, «домашние репетиции», необходимых на сегодня сценических ситуаций, нервические явления, за день до сложного спектакля, затяжные истерики, сопровождающие каждую премьеру, страшное горе от провала, невыносимое счастье от успеха, бесконечное количество мужчин, цветов, записок, звонков от таинственных поклонников, бесконечная чреда партнеров, с которыми необходимо целоваться, обниматься и достоверно разыгрывать страсть. Мне кажется, даже вот эта маленькая толика из длинного перечня, уже способна свести с ума даже самого понимающего и любящего мужчину. И если Вы спрашиваете лично про меня, то я наученная горьким опытом имела предубеждение против знакомств вне ареала своего обитания. Я мало знаю о жизни, такой, какая она есть, но признательна, что благодаря Вам задумалась об этом и даже открыла обсуждение этой темы в своем Живом Журнале. Результаты – поразительны. Женщины сетуют, что с ними крайне редко пытаются знакомиться, они вовсе непрочь. Им это очень приятно. Они ждут этого и с удовольствием вспоминают даже о случайных встречах, пусть ничего кроме приятной прогулки или дружбы из этого не вышло. И вот, на мой взгляд, разумные слова, которые я позволю себе вынести из комментариев: “мужчина, который способен подойти и попробовать познакомиться с красивой женщиной - не опускаясь до пошлости и безвкусицы - достоин того, чтобы на него как минимум обратили внимание”.
Инга, вот видите, какую тему мы затронули. Может я и не прав, но мне кажется, что мужчины перестали совершать поступки. Ведь если вдуматься в то, что говорят женщины, то немного страшно становится. Мужчины стали, меньше знакомится. Причин конечно много. Но…..Считаю, что независимо от интеллекта, социального положения и многих других факторов, любая женщина мечтает о том единственном и неповторимом, которого бывает, ждёт всю жизнь. Инга, в связи с этим вопрос. Что на Ваш взгляд предпочтительнее для женщины? Любить самой, или быть любимой. Понятно, что идеальный случай, когда чувство взаимно.
На мой взгляд, большинство склонно путать понятия. Люди живут в страшной спешке и оттого готовы поглощать сентенции без разбора вместо того, что бы остановиться и подумать. Их страшит возможность провести хотя бы несколько часов во внутреннем молчании - без телевизора, компьютера, телефона. Сегодня перепутать жизнь и суету проще простого. И то и другое производит впечатление движения, действия вносящего изменения. Так же легко перепутать между собой влечение, страсть и любовь. Эти чувства непроизвольны и каждое из них по-своему красиво, драгоценно и уязвимо. Мы не можем управлять ими, однако это не означает что у них один источник. Я долгое время жила упиваясь своей «любовью к любви» - как я это про себя называла, пока, наконец, не познала, что же на самом деле есть это чувство. Любовь – это труд. И не всякий к нему готов. Отсюда легенды о взаимной и не взаимной. Но не взаимной любви – не бывает. Любовь это воздух. Разве он может быть только Вашим или только моим? Он либо есть, либо вы оказались в безвоздушном пространстве и нужно срочно из него выбираться. Главное без паники. Остановиться и попробовать понять, как вы вообще в него попали.
Мы приходим в мир с одинаковой потребностью в любви, и я не стала бы разделять его на тех, кто любит больше или меньше и уж тем более искать зависимость от пола. Люди очень похожи друг на друга, но в то же время они очень разные. Ведь рассуждая на эту тему можно позволить себе и погружаться в пучины сильнейших из инстинктов, и цитировать Петрарку, и рассматривать мифологическую или психологическую составляющую, и смаковать технические тонкости, и уходить в религиозные и философские догматы. Тема – широкая. Но вместе смогут быть и жить лишь те, кто разделяют некий основополагающий принцип, неважно который. Любовь - это стремление к той самой изначальной целостности. И любовь – это все что я делаю. Мне всегда нравилось читать и издательство я рассматриваю, как возможность обращаться к тем, кто мне симпатичен. Тем, что в итоге получается – делиться. И галерея ничем, по сути, не отличалась от издательства. Она функционировала по тому же принципу, впрочем, как и все что я делала: играла ли на сцене, снималась ли в кино, создавала программы – я об этом уже упоминала. А сейчас я нахожусь на несколько ином этапе своей жизни. Я накапливаю новые знания. Я по-настоящему, увлеченно учусь. Что буду делать дальше? Не знаю. И не хочу знать. Зачем? Это было бы слишком скучно.
Я очень люблю людей с чувством юмора и по счастью таких знаю не мало. Но, если честно, анекдоты я редко слышу и редко рассказываю. Мне хватает окружающей действительности, которая чаще всего вызывает у меня улыбку. К тому же если анекдот действительно смешной, я его обычно сразу забываю, так что можно сказать что я благодарный слушатель. Но один вот запомнила, уж очень понравился: «Приходит 14-летный парнишка на завод и говорит: Дяденьки! Возьмите меня на работу. Мужики рассмеялись: Ты чего умеешь-то? А я дяденьки все могу! И шить, и жать, и на дуде играть и на любом станке могу работать. Хотите на столярном, хотите на токарном, балансировочном, фрезерном. Правда – все могу! Бригадир в голове почесал: Ну, давай пошли со мной! То в один цех заведет, то в другой. И правда – все мальчишка может. Изумились мужики, а бригадир и рад: Ну-ка, говорит, давай дуй в отдел кадров к Марье Ивановне. Надо тебе заявление написать о принятии на работу. Ой, дяденька! – отвечает мальчик, а я писать не умею. Как писать не умеешь? Тогда брысь отсюда. Это тебе завод, понимаешь, а не хухры-мухры какое! Лондон. Шикарный магазин ювелирных изделий. В него заходит невероятной красоты женщина, за ней ее серьезный спутник. Они отбирают лучшие камни последней коллекции, кассир объявляет сумму, мужчина открывает кейс и начинает выкладывать на прилавок наличные. Денег много, кассир дважды сбивается со счета, наконец, не выдерживает и спрашивает: Простите, а быть может Вы могли просто выписать чек? Да что Вы! – отвечает ему покупатель. Если бы я умел писать, то так бы и работал фрезеровщиком на заводе».
Спасибо Инга за анекдот. Очень смешно. Если не было бы так грустно. Задавая следующий вопрос, хочу сразу пояснить. Меня интересует, что за этим стоит. Инга, Ваши фотографии демонстрирующие красивое женское тело. В них нет, лично для меня самого главного. Пошлости. Они очень красивые. Но... Мне интересно другое. Почему? Что стояло за этим шагом? Мне кажется, что так красивая и умная женщина пытается достучаться до людей. Посмотрите. Я разная. И такая тоже. Каждый человек многогранен. Согласитесь, что не каждая женщина сможет решиться на такой поступок.
Знаете, все гораздо проще. Журнал Playboy – легендарное издание для мужчин. В Америке читать – я подчеркиваю – читать его, всегда было хорошим тоном. Это здесь и сейчас он превратился в помойку, а на тот момент когда мне прислали от него предложение – быть первой русской девушкой, которая появится на его страницах, и нет, не в роли playmate, но в качестве приглашенной гостьи, знаете - мне было приятно. Принятой теперь поголовной расхожей PR, практики раздеваться для мужских журналов в те стародавние времена еще не существовало, так что с моей стороны решение согласиться было чистой воды хулиганством. Мне просто представилось как умудренной жизнью расплывшейся матроной я буду восседать на уютной тенистой веранде в легком плетёном кресле, и как в приступе неудержимой сентиментальности вдруг начну вещать своим немногочисленным слушателям, как забавно складывалась моя жизнь, и как они, глядя на меня, начнут недоверчиво покачивать головами, вот тогда-то я и достану журнал Playboy. Он станет в их глазах неопровержимым доказательством моей юности. Оттого согласилась. Вой поднялся жуткий! Меня проклинали за поругание образа, обличали во всех мыслимых грехах! Как меня только за это не называли! Я человек азартный. И по-своему вредный. Поэтому после утонченных фотографий в костюмах к моему любимому спектаклю «Великий Гэтсби», следующая фотосессия в журнале «Ом» уже вышла в образе совершенной оторвы. Мы снимали репортажно, в каком-то подъезде, в доме, где проживало как минимум несколько сот человек, по-крайней мере, прознав про съемки обнаженной натуры через 15 минут, держа равнение на меня по лестнице маршировали толпы мужчин. Это было смешно, а еще было очень холодно. А еще через пару лет ко мне обратился журнал FHM. На этот раз я купилась на личность главного редактора. Жаль, что фотограф издания, скорее всего, только вчера взял камеру в руки. Но в любом случае и это было забавно. Да, пусть фотографии получились не самые лучшие в мире, но на этот раз другие. Главным во всей этой истории про "обнажение женского тела", я считаю одно - ни один из образов созданных фотосессиями, к реальности не имеет никакого отношения. Все это игра. Ничего более. И эта игра ничем не отличается от повсеместно принятого позирования на фоне закатного солнца где-нибудь в Турции.
Инга, как Вы так могли? Совершить надругательство над ценностями. Ведь могли и расстрелять за такие вещи. Тогда и Беседы нашей не было бы. Шучу, конечно. У нас любят вой поднимать. Я помню, как в детстве слышал разговоры взрослых, о том, что всё не так. Молодёжь не такая, земля другая, люди другие, вода не такая чистая, да и небо раньше было голубее, да простят меня за такое сравнение представители теперь уже сексуального большинства. То же самое зачастую слышу и сейчас. Те же разговоры. Хотя очень много примеров когда молодёжь демонстрирует самые лучшие человеческие качества. Можно услышать Ваше мнение.
Вы знаете, а я уже тоже стала ворчуньей и с радостью участвую в дискуссиях на тему: Не правда ль, всё, что было древле, все было лучше и дешевле? Это строка из пьесы Лермонтова - «Маскарад», как видите, нет под Луной ничего нового. С другой стороны я существую сегодня в очень молодом сообществе. Мои однокурсницы восемнадцатилетние юные, прелестные, веселые создания. Конечно же, они другие. Такие, какими их воспитало мое поколение - я гожусь им в матери. Но мне приятно быть с ними и двигаться с ними по пути знания на общих правах. Я уважаю их за иной взгляд на мир. Уважаю их мнение, силу, дерзость, их практичность. Они красивые и смелые. И это их время. Очень надеюсь досмотреть этот сериал – хочу увидеть, что получится у них.
Какие наши годы, Инга!!!! Жизнь только начинается. И мы не только досмотрим этот сериал, но и непременно в нём поучаствуем. У меня предложение. Давайте немного похулиганим. Представьте. Вы просыпаетесь в одно прекрасное утро. А на столике лежит чековая книжка. И не простая. Средства на счёте никогда не заканчиваются. На что Вы будете тратить деньги? Их много. Нет. Денег столько, сколько пожелаете.
Не думаю, что моя жизнь сильно изменится. Я люблю помогать людям, так что думаю, скорее, изменится количество тех, кому я смогу оказать помощь. Кроме того, я с удовольствием бы организовала фонд поддержки ученым и если еще дальше улететь фантазией, то и университет. Создала бы программу, которая позволяла находить талантливых детей по всей стране и давала бы им возможность получать серьезное образование. Ну и раз Вы говорите, что деньги эти никогда не заканчиваются – открыла бы музей и библиотеку. Настоящие. Такие, о которых сама мечтаю. А еще я очень уважаю ремесло, так что пусть был бы и город мастеров.
Инга, самое приятное, что Вы эти деньги потратите для людей и на благо людей. И я верю Вам. Правда, верю. Прежде чем задать последний вопрос, хотелось бы спросить вот о чём. Мне часто встречались люди, которые искренне верили, что они любят. Затем наступало разочарование и ожидание настоящей любви. И вновь, вот теперь уже они любят по-настоящему. Очередное разочарование…Очередная любовь. И всё опять по кругу. Скажите, любят один раз в жизни? Или возможно любить постоянно с течением времени?
Любой дающий делает для себя не меньше, чем для тех, кому оказывает помощь. И благодарить или хвалить его за это не стоит. Если он, конечно искренен. Иначе, это тешит его самолюбие или попросту говоря – питает его гордыню. Оттого я за анонимность в любой из благотворительностей. И это напрямую касается Любви. Для меня Любовь – это жизнь. Как можно жить и требовать для себя чего-то взамен? Для других быть может любовь - это жизненное удобство, для третьих - личная привязанность. Да, много чего можно принять за Любовь. И если любишь можно и за это простить. И можно любить постоянно. Можно ни на секунду не переставать. Это как дышать. Об этом можно просто не помнить, не отдавать себе в этом отчет, не считать сколько раз вдохнул и сколько выдохнул. И мне знакомы разные ситуации. Я любила и меня любили. Меня любили, и я не разделяла это чувство, и я любила просто так – просто потому что люблю. И все это хорошо! Солнце есть. Неважно как мы к этому относимся. Мы можем ненавидеть его за то, что оно слепит глаза, можем выглядывать в окно и улыбаться ему, можем поставить солнечную батарею и питать его энергией свои мобильные телефоны, можем внимательно следить за ним, и в зависимости от его движения находить путь или производить сельскохозяйственные посадки. Солнце – это данность. И каждый данностью распоряжается по-своему. Но, думаю, Вы спрашиваете о чем-то очень конкретном. Можно ли например вступив в брак быть верным, можно ли ни разу не проводить проходящего восхищенным взглядом, можно ли не ни разу не примерить на себя другого, можно ли не упрекать? Можно ли доверять во всем? Думаю можно. Если это Любовь. А если нет, то зачем?
Желаю каждому из нас Вдохновений - чтоб любоваться каждым днем. Терпения - что бы иметь возможность принимать с радостью все, что он приносит. И еще желаю Сил для осмысления. Жизнь - это мысли, которые приходят нам в течение дня, сказал мой любимый Генри Миллер, и я как никто с ним согласна. Единственное, что у нас по-настоящему есть это свобода выбора, по меньшей мере, мысли. А еще у нас есть Время. Вот единственная наша собственность и важно ее правильно вложить. Ну и конечно желаю благосклонности Фортуны! А еще Здоровья. Про Любовь не говорю - о ней все сказано.
© sandronic.ru, 13 ноября 2013
Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку: