Петров и ВасечкинПриключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина.Маша Старцева
Официальный сайт фильмов

Ссылки партнеров:






СТАТЬИ




1. Статьи о фильмах
2. Статьи о Владимире Аленикове
3. Статьи о Владиславе     Дружинине
4. Статьи о Егоре Дружинине
5. Статьи о Дмитрии Баркове
6. Статьи об Инге Ильм
7. Статьи об Анастасии Улановой
8. Статьи об Александре Камоне
9. Статьи о Татьяне Островской
10. Статьи о Лене Делибаш
11. Статьи о Натальи Казакевич
12. Статьи о Генрихе Сапгире
13. Статьи о Борисе Яновском
14. Статьи о Софико Чиаурели

Не хочу быть негром

Снежный декабрьский вечер, хрущевская пятиэтажка недалеко от злополучной Останкинской телебашни. Дверь открывает хозяйка квартиры Лена Делибаш, непревзойденная Добкина и исполнительница песен в «Петрове и Васечкине». В комнате царит легкий беспорядок, на который, впрочем, перестаешь обращать какое-либо внимание, как только в руки попадает альбом с потертыми черно-белыми фотографиями. Но вот, наконец, Лена приносит чай, усаживается напротив и начинает рассказывать.
Девушка с обожженным лицом

- Олег: Давай начнем с конца. Мне очень понравилась последняя фотография, которую ты мне прислала - расскажи, что это было за мероприятие?
Лена: Это было одно из традиционных мероприятий, которые мы устраиваем каждый год осенью. Обычно это что-нибудь музыкальное (мы - это наша тусовка любителей английской музыки 60-70 годов), но на этот раз мне захотелось придумать что-нибудь необычное. Вечеринка называлась «Бал призраков», проводилась она на Хеллоуин. Суть моей задумки была в том, чтобы устроить настоящий костюмированный бал, чтобы люди пришли не только послушать музыку, но и подобрали для себя какие-нибудь необычные костюмы, и придумали легенды для своих персонажей. Нечто вроде страшных историй: призраки людей, погибших не своей смертью, собираются на Хелоуин, чтобы пообщаться и рассказать о себе. И все в таком духе.

- О: Каждый сам себе делал костюмы?
- Л: Нет, конечно. Некоторые, у кого есть способности, делали сами. Но таких было мало. В основном брали напрокат в театрах. Я, разумеется тоже.

- О: Какая была твоя легенда?
- Л: На идею моей легенды меня натолкнул мой любимый детектив Жапризо. Эта история так запала мне в душу, что я решила подарить своей героине несколько деталей от той, детективной. Совсем немного:)

-Филипп: Девушка с обожженным лицом?
- Л: Да. Поэтому я была призраком под вуалью. Мы задумали провести конкурс легенд, чтобы каждый призрак мог рассказать историю своих преступлений. Получилось вполне впечатляюще. У нас был очень артистичный ведущий - мой хороший друг и большой любитель Лавкрафта, я согласилась сыграть роль второй скрипки - его ученицы, и мы вели вечер с ним в паре. Все прошло так удачно, что в результате, собрав все фотоматериалы, мы решили сделать о вечеринке небольшой сайт, поместив там легенды и фотки. Этот сайт - один из наших интернетных проектов, основная часть которых посвящена творчеству Анны Райс.


Снимается кино

-О: Давай перейдем к главному: расскажи про съемки - как все начиналось, как тебя нашли.
- Л: Как меня нашли... Все произошло благодаря тому, что мой папа считал меня в детстве гениальным ребенком. Он приучил меня к музыке, а в 5-летнем возрасте я попала на передачу «Веселые нотки», где заняла первое место:) И вот, он увидел объявление, а в объявлении был такой текст: набираются девочки 9 или 10 лет, которые умеют петь и танцевать. И папа меня туда отвел. На первом просмотре нас попросили что-то типа спеть-станцевать, а так как я всегда была ребенком боевым и без комплексов, я постаралась произвести впечатление. Кстати, с Костей Гавриловым я познакомилась буквально в один из самых первых дней, по-моему, во время фотопроб. Костю я запомнила, как человека, который безумно увлечен музыкой, и от него впервые я услышала, что Beatles это самая великая группа на земле. Он был такой талантливый, в каждой песне на русском языке он искал музыкальные повторения - вот это они содрали, вот это они содрали...

Прошли мы фотопробы, потом там было что-то типа более серьезного просмотра, когда нас просили разыгрывать сценки. Тогда я впервые увидела Аленикова. Нас было трое: два мальчика и я. Он дал задание: нужно разыграть сценку: ты вот, мальчик, будешь Петров, ты Васечкин, а сценка такая: вы едете в автобусе, и у вас нет билетов. А я стояла в сторонке. Поскольку я обычно всегда проявляла инициативу, я сразу спросила: а мне кем быть? Он говорит: а ты будешь контролером. Дальше дело было так. Они там что-то свое изображают, ну а я изображаю контролера. Подхожу к ним с серьезным лицом, говорю: «ваши билетики, мальчики». Они мяться начинают: типа нету билетиков. И я им прочитала длинную лекцию: как вам не стыдно, вы пионеры, ездите без билета, и все в таком духе и во всех оттенках. Те, кто проводили прослушивание, смеялись, и, наверное, тогда я всем и запомнилась. А мальчики эти не прошли.

Потом были кинопробы. Но для нас они были совсем простенькие, а вот главных героев снимали целыми сценками. Было всего два состава: первый - это тот, классический и хорошо всем известный, а второй… Для меня было интересно узнать, что во втором составе в роли Маши Старцевой снималась Настя Уланова. Та самая, которая потом сыграла Анку. По-моему, они играли сцену из «Укрощения строптивой», хотя я могу ошибаться. А у нас были не кинопробы, когда снимается кусочек и смотрится, как человек себя ведет, а просто снимали на камеру кадр и смотрели.

Потом пришло вот это письмо, которое у меня лежит в альбоме - родители были в шоке, я - на седьмом небе от восторга. Меня приняли! Училась я тогда в третьем классе, во французской спецшколе, и мне пришлось уезжать в Одессу очень надолго. Но сначала была запись песен, там я познакомилась с Татьяной Островской. Замечательный человек, думаю, что ее многие из наших хорошо помнят, хотя мы с Костей больше всех с ней сталкивались, потому что не только записывали потом песни для «Каникул», но и пели на ее творческих вечерах.

Итак, сначала записали песни. Писали мы их по-моему все-таки в Москве, но я не уверена, не помню. Потом поехали в Одессу, что само по себе было большим приключением, потому что съемки проходили с октября по декабрь. В общем, меня выдернули из школы. Правда, возраст не позволял ехать без родителей, поэтому почти все ехали с мамами или с папами. В общем, мы все собрались, поселились в гостиницу «Экран» от Одесской киностудии, и началось самое интересное.

Народ был вообще очень дружный, все очень здорово общались, и у меня воспоминания исключительно положительные, причем не только о самом процессе работы, но и обо всех, кто снимался, только с кем-то я общалась больше, с кем-то меньше. Но, конечно, главное, и самое-самое интересное - это «Каникулы». Потому что и народу было побольше, да и сам фильм гениальный. На мой взгляд. Хотя съемки «Приключений» я тоже вспоминаю с большим удовольствием: начиная с записи песен и заканчивая дубляжом.

Каждый день вывешивался список тех, кто будет задействован с съемках, и я бежала, чтобы первой посмотреть, буду я нужна завтра или нет. Очень любила сниматься, была готова работать без отдыха, так мне все это нравилось! Без веселых случаев тоже не обходилось. Помню, когда все уже было закончено, зимой нас снова вызвали в Одессу на пересъемки песни «Зеленая лошадь, красная мышь». По фильму мы должны были ехать на открытом трамвае, ночью, а суровая реальность была в том, что это был декабрь, было холодно, и тут еще умер товарищ Брежнев, и нам запретили съемки. Точнее, нам запретили громкие съемки, сами съемки не могли запретить. Нам под кресла поставили магнитофон с записью песни - вроде шпаргалки, чтобы рот открывался, когда надо. А так как сниматься пришлось в легкой одежде, все тряслись, но изображали естественные лица. Вдобавок ко всему у нас у всех изо рта валил пар. Нам всем дали чашки с горячим чаем, чтобы пар валил из чая. Я сидела с чашкой, подносила чашку ко рту и шшшш…

- О: Никто не заболел?
- Л: Нет, никто не заболел.

Ф: А как произошел этот переход, сразу планировали все вместе снимать?
-Л: Нет.

Ф: Вообще, была какая-то пауза между съемками?
-Л: Была. Я в «Каникулы» попала абсолютно случайно, мне просто повезло. После того, как закончились съемки «Приключений», я уехала на лето отдыхать с бабушкой и дедушкой, мне было очень обидно, что все закончилось, но, конечно, я не могла даже предположить, что в ближайшее время снова вернусь на съемки. Но все получилось, как в сказке. Просыпаюсь я однажды, вижу, что надо мной стоит мой папа. Я ужасно удивилась: что могло случиться, чтобы он появился вот так, среди недели? А он говорит: «Собирайся, мы сейчас уезжаем, а через два дня ты летишь в Одессу на съемки». Сложно описать словами, какие у меня были эмоции… А почему все получилось так спонтанно… Не знаю, в чем именно было дело, но уже потом я слышала, что на роль Добкиной была утверждена другая девочка, намного младше меня. Говорили, что когда начались съемки, она испугалась камеры и не смогла сниматься, поэтому нужно было срочно искать кого-то, кому уже не нужно было бы проходить пробы. Видимо, вспомнили обо мне. И я сразу включилась в съемки, чему безумно рада, потому что смогла участвовать в таком выдающемся фильме.



Когда я приехала, меня стал волновать вопрос: как же так, меня же все помнят по первому фильму, как же это получится, что я теперь в пионерском лагере. И вот как-то раз я решилась спросить это у Аленикова. Дело было вечером, и он вместе с несколькими другими сотрудниками съемочной группы сидели на кухне нашей гостиницы «Экран». Разговор выглядел примерно так:

Я: А как же быть с тем, что меня помнят по прошлому фильму? Меня же узнают?
А: А мы тебе изменим внешность, ты не беспокойся.
Я: Да? А как?
А: Элементарно, мы тебя сделаем негром. Покрасим тебе кожу в черный цвет, будешь негритянская девочка.
Я: (в ужасе): Ну как же так, откуда в этом лагере взялись негры?
А: (с серьезным лицом, остальные все угорают уже): Ну, это у нас интернациональный лагерь такой, вот там и негры.
У меня истерика: Я не хочу быть негром!
Потом меня успокаивали, всей съемочной группой, обещали, что в черный цвет красить не будут. Зато в результате было принято решение покрасить меня в рыжий цвет, правда, только волосы:) Выкрасили, периодически подкрашивали, когда отрастали. Родителям мой новый вид нравился меньше, но искусство требует жертв.



А еще я в те времена я искренне не понимала, почему Маша, Дашенька и Анка снимаются в платьях и красивыми прическами, а я всегда в шортах, с короткими хвостиками, какие-то веснушки мне рисуют… Неинтересно. Я капризничала: а давайте меня тоже с распущенными волосами снимать! Зачем мне эти хвостики дурацкие, зачем мне веснушки рисовать, я тоже хочу быть симпатичной! Они говорили: нет, будешь с хвостиками, тебе так очень хорошо. Только Бобкиной приходилось хуже меня: ей почти весь фильм пришлось сниматься с синяком.

Помню, что одним из моих самых больших впечатлений была съемка песни «Я пострадавшая, вот видите - синяк», которая звучит последней в фильме. Так как по задумке в кадре мы должны были периодически выглядеть, как персонажи «Ревизора», в костюмерной нас нарядили в потрясающие старинные костюмы. Меня очень долго красили, делали мне красивую прическу, и всем тоже делали, я так радовалась, думала, что меня будут показывать в таком красивом платье, а в фильме этого почти не видно. У меня даже фотографий нас всех в этих костюмах не сохранилось, только остались фотки Егора, Димы Баркова и Миши Салова.

- О: С кем ты там дружила больше всего?
- Л: С Сашей Камоной! Она была для меня лучшей подружкой, как в фильме, так и в жизни. Она была на целый год меня старше… Раньше у меня никогда не было знакомых старше меня, а тут сразу столько новых знакомых, и все такие взрослые. Еще дружила с Мишей Саловым, который Алика играл. И Инга - Ингу очень все любили, она всегда была очень компанейская девчонка, со всеми дружила и была большим авторитетом.

Тусовка у нас там была очень хорошая, мы постоянно во что-то играли. Самый самостоятельный был Боря Яновский. Он носил большие часы на руке, на которые все время смотрел. Ему тогда, кажется, было уже лет 16, и он был единственным, приехавшим без родителей…. Отношения у всех были, насколько я помню, очень хорошие, ничего плохого не могу вспомнить, ни одной вещи.

- О: Снимали в пионерском лагере?
Л: Нет, конечно… Лагерь снимался частями. Могу сразу сказать, что лагерное там было только одно место - столовая. О ней у меня сохранились не лучшие воспоминания: кажется, после того, как мы все пообедали там во время перерыва на съемках «Сцены в столовой», некоторые заболели. Что-то типа отравления. Все остальные места снимались в домах отдыха: я имею в виду аллеи и все тому подобное... Пляж снимался на пляже, но он тоже был не в пионерском лагере.

Но самое обидное - это то, как пропала песня, которая у тебя на сайте называется «Песня девочек», песня была очень классная по музыке.

- О: Но эта песня несколько выпадает из сюжета, этих кадров нет в фильме.
- Л: Из этой отснятой песни в фильме появляются только кусочки: например, когда Бобкина проходит по стеклянному коридору, когда несет письмо - это был коридор в бассейн, и с этого начиналась та песня. Вообще, вся сцена должна была сниматься в бассейне, возможно, ее зарубили из-за этого, а может из-за того, что фильм слишком длинный получался. Это выглядело так: Дашенька и Анка плавают на надувных матрасах, и Бобкина прибегает и им в бассейне все это рассказывает. И когда мы поем «Пусть хулиган поспит», они прибегали именно из бассейна и присоединялись к нам.

- Ф: Так эта сцена была отснята?
- Л: Она была полностью отснята, более того, она была переснята, то есть они потом еще летали в Одессу на пересъемки этой сцены, и все-таки она не пошла.

Помню, что с озвучиванием у нас возникла масса проблем. Для записи песен было отобрано несколько человек – мало кто из тех, кто пел в кадре, делали это сами. Кажется, за себя пели только Боря Яновский, Саша Камона и Саша Варакин. За Васечкина должен был петь Костя Гаврилов, а за Петрова – Леша Новиков. В результате выяснилось, что девочки, которые должны были петь за Анку и за Дашеньку, особенно ни на что не годятся. Мне так нравилось по музыке трио Бобкиной, Анки и Дашеньки, мне так хотелось там петь, что я питала тайную надежду, что смогу в нем поучаствовать и даже во время записи просила: «Давайте я спою за Дашу или за Анку», а мне отвечали: «ты не подходишь по голосу, у тебя голос детский». Я говорила: «Я буду взрослым голосом петь»:)
А за Машу должна была петь чешка, кажется, ее звали Радка. И она тоже смогла петь не во всех песнях. В результате, Леша пел почти за всех персонажей: сначала на него маленькие роли поскидывали (это помимо его основной партии Петрова), потом - некоторые партии всех трех девочек. В фильме периодически попадаются моменты, когда все-таки поют те, кто был приглашен для этого изначально: например, адажио, дуэт Маши с Инной Андреевной, последняя песня Маши. А за Анку Леша так и пел во всех песнях.
Кстати, именно благодаря Леше я в результате попала в Камерный театр Покровского. Он пел там в детской труппе, и предложил мне прийти на прослушивание, когда начался новый отбор. В результате у нас с ним получился настоящий творческий тандем: мы с ним играли в первом составе в опере Моцарта «Апполон и Гиацинт».

- Ф: А последняя-то песня, «Так бывает, что порой»...
- Л: Тоже была отснята. Но, как и трио Бобкиной, Анки и Дашеньки, не пошло в фильм. Та сцена в конце, где участников драки несут на носилках, а остальные персонажи стоят и за этим наблюдают – это как раз та самая песня, только вместо песни там идет инструментал. От записанной песни остались только вставочки: мама, мама, Маша… В смысле, наоборот: Маша, Маша, мама...

- Ф: Так это обрывки песни просто?
- Л: Да.

– О: Тебе приходилось специально заниматься танцами, пением?
– Л: Да, конечно. Танцами с нами занимался отец Егора. У нас были достаточно серьезные репетиции. У нас только Наташа Казакевич (Дашенька) была из профессионалов - училась в балетной школе. А еще с нами актерским мастерством занимались, преподаватель из ГИТИСа.

- О: А вообще, ребята были откуда – из Москвы, из Питера?
– Л: В основном москвичи, из Питера главные герои, и Артем соответственно из Грузии, не помню точно из какого города. В «Приключениях» снимались одесситы. Люда Яблочкова была одесситкой, Тима Морозов, еще кто-то из Одессы был.
Еще там периодически, это наверное все знают, показывают Аленикова и Дружинина Владислава.

– О: Владислава да, а Аленикова где?
- Л: Не видели? Я рада, что расскажу об этом первой! В фильме «Приключения Петрова и Васечкина» есть такой кадр, когда Васечкин держит машину, а там сидит водитель и пытается ее завести – вот это Алеников.

– Ф: Ну да!
– Л: Он там просто видоизмененный, с усиками:) И он там сидит такой весь из себя грузинский и поет: «Ах, как хорошо поют дрозды». Еще он появляется в «Каникулах», в самом конце. Когда Петров и Васечкин попадают в экспедицию скалолазов, там есть два француза, один из них – брюнет с кудрявой шевелюрой - это тоже Алеников. Второй из них – это тот, который с нами занимался актерским мастерством.

– Ф: А Дружинин там в очках?
– Л: Нет, в очках не Дружинин. В «Каникулах» Дружинин появляется в сцене: «Что же делать, скажите на милость»… Инна Андреевна влетает в лазарет… Там красиво танцуют врачи… Один из них Дружинин.

– О: Еще такой вопрос, всех интересует, в своем первом интервью Инга Ильм обмолвилась, что Игорь Сорин пел за Васечкина, что конечно не так, тем не менее выясняется, что он каким-то образом причастен к фильму, он озвучивал Васечкина в первом фильме.
- Л: Может быть и так. В первом фильме за Васечкина и правда кто-то говорил, но я не знаю кто именно. А я не очень поняла из интервью, когда там Егор пел.

– О: Ну, видимо он имел в виду первую песню, когда он поет, «Они все знают лучше», это похоже делал он, потому что шепелявость прорывается…
- Л: Могу точно сказать, где Петров пел за себя: Frere Jacque - когда он бежит по коридору в трусах и в майке с бабочкой после удачного выступления в роли Волка. А про Васечкина – да, я переслушала песню «Они все знают лучше», там действительно слышен его голос.

- Ф: За Инну Андреевну пела Понаровская?
- Л: Да. Понаровская. Потрясающе пела...

– О: А за Лешу, и за Алика пел Алеша Новиков, за обоих?
– Л: И за Лешу, и за Алика, и за Машу, и за Анку...

- О: Странно, мне казалось голоса-то разные...
- Л: Талант...:)

– О: А он в кадре нигде не мелькал?
– Л: Нет.

- Ф: Знание французского как–то учитывалось при отборе в фильм?
– Л: В фильм? Нет. Алеников знал французский, и вообще многое было связано с французским, я так радовалась.

– О: Нетрадиционно получилось:)
– Л: Точно:)

- О: Снимали просто в школе какой-нибудь?
- Л: Точно не знаю... Это у главных героев много сюжетов было в школе, а вот наша музыкальная банда были злостными прогульщиками и, кажется, в школу никогда не ходили. Зато было интересно: нас постоянно возили на съемки в разные места! Так что в «Приключениях» мы с главными героями почти не пересекались.

- Ф: Вы же там на дворе прыгали!
- Л: Это да, прыгали :) Было несколько сцен, где мы снимались вместе - гримерная, например, или музыкальная площадка перед кинотеатром, но в основном с главными героями мы общались не на съемках, а, как говорится, в свободное от работы время:)

– О: Они как-то обособленно держались?
– Л: Нет. Там не было такого деления, что это главные герои, а это вот не главные, дружили и все. Потом по возрасту все более-менее подходили, поэтому все развлечения были вместе.

– О: Девочки Инге не завидовали?
– Л: Нет. Она была свой человек, из тех, кто очень хорошо сходятся и с мальчиками, и с девочками. Отношение к ней было хорошее у всех: ее все уважали, любили, и т.д. . Есть такой тип людей, которые умеют сходится в любом возрасте с кем угодно.

– О: Инга в лагере-то совсем немного провела, что она там делала-то?
– Л: Она, по-моему, позже приехала. Мы с ней много общались во время съемок «Приключений». Ходили гулять по киностудии, у меня даже фотография осталась, где мы сидим на крыше какого-то вагона.

– О: Кто фотографировал?
- Л: Мой папа. У меня папа увлекался фотографией, всю мою творческую деятельность максимально пытался как-то запечатлеть. Благодаря ему остались целые архивы.

- О: Еще у нас на сайте много обсуждали вопрос, кому же Маша отдает предпочтение по фильму, Петрову или Васечкину.
– Л: Да, это я видела. Сложно мне сказать, с кем она больше дружила тогда, но Петров был более компанейский парень.

– О: Нет-нет, я имею в виду по фильму, а не в жизни.
– Л: А, в сценарии... Я даже не знаю. Как человек там, Петров лучше, как друг, а вообще там все такие маленькие, сложно что-либо говорить, можно развивать конечно, теории на тему того, кому бы она отдала предпочтение годика так через два...

– О: Ну, это уже тема для продолжения. Расскажи, как вы снимались на дереве.
– Л: На дереве? Нас подсадили на дерево, снимали, конечно, по одному. Сначала меня посадят, я «да-да» скажу, потом Машу Бутову, посадят, она ладошкой помашет, тоже чего-то скажет. Всех так по очереди сажали. Самое страшное было, когда нужно было снимать, что мы спрыгиваем и убегаем, там нельзя было сделать никакого монтажа, все должно было быть в одном кадре. Точнее, остальные могли приземляться не очень качественно, потому что их приземление не снималось, а вот Сереже Бабарыкину пришлось хуже всех: он должен был прыгать последним и сразу включаться в танец… Я очень боялась прыгать с дерева, но прыгнула. А дерево было настоящее, высокое...

– О: А в первом фильме все за себя пели?
– Л: Нет, не все. За себя пели только мы с Костей. Помню, иногда с нами записывалась Елена Камбурова – ее голос точно звучит в песне про шмеля Федю, она там поет за Машу Бутову. А песню про Красную лошадь пела Оля Рождественская.

– О: Эта та, которая пела за Красную Шапочку?
– Л: Да, та самая.

– О: Она там за мальчика поет?
– Л: За мальчика.

– Ф: А в Одессе вы сколько в итоге провели?
– Л: Довольно долго. Каждый раз месяца по три точно, потом возникали периодически пересъемки. Я думаю, что в общей сложности я в Одессу летала раз десять, наверное.

- Ф: А озвучка?
- Л: Песни писались в Полтаве, для «Каникул», а дубляж уже шел в Москве. Настю Уланову (Анку) почему-то дублировала другая девочка, и за Наташу (Дашеньку) тоже почему-то взяли другую девочку говорить, причем девочку очень маленькую, поэтому Даша там таким тоненьким голоском разговаривает:)

– Ф: Алеников-сын тоже с вами тусовался?
– Л: Да. Он, наверное, был самый маленький. Но очень даже боевой и с юмором.

Забыла рассказать еще один интересный факт. Изначально фильм был снят просто как пионерский лагерь, то есть как будто это все было на самом деле. Мы закончили сниматься, и тут нас вызвали на досъемки первой и последней сцены. Когда сидит Инна Андреевна, мы сидим вокруг нее, и она говорит: ребята, давайте поставим спектакль. Вот этого в изначальном плане, по-моему, не было.

– Ф: Как раз у нас было обсуждение, что это за виртуальный переход из одной реальности в другую.
- Л: Можно только догадываться, что заставило доснять ту сцену в самом начале, где мы договариваемся поставить спектакль, что превращает весь остальной сюжет просто в игру… Мне запомнилось, как снимали сцену, когда Васечкин выскакивает с цилиндром и говорит: «мы не согласны». Перед тем, как начать, Егор спросил у Аленикова « а куда девать цилиндр?» и Алеников ответил: «вон, на Ленку надень». Когда начали снимать, я ужасно боялась того момента, когда на меня будут сзади одевать цилиндр, но старалась делать спокойное лицо, хотя больше всего хотелось обернуться и не сидеть к нему спиной.

– О: Алеников много с вами занимался?
– Л: Много.

– Ф: Он дружелюбный был?
– Л: Очень. Его все очень любили, он был веселый, шутил с нами со всеми, играл, дети от него были просто без ума. Очень приятный человек.

– О: А вообще, играть легко было?
– Л: Да, конечно. Сложностей таких особенных не было, все-таки дети намного раскованнее ведут себя перед камерой, чем взрослые. Непрофессионализм и неопытность становятся заметными только у взрослых:)


Американцев мы не любим

- Л: В январе мне наконец-то удалось договориться о своей программе на «Эхо Москвы». Идея такой передачи уже давно крутилась у меня в голове, но после того, как мы решили открыть виртуальный клуб любителей британского рока, все стало более реально. Сценарий передачи очень простой: каждый раз берется один год (начали мы с 1967-го, а сейчас находимся на 71), и рассказываются разные события в жизни музыкантов того времени: истории создания групп, какие-то факты из жизни и все в таком духе. Разумеется, все сопровождается музыкой конкретно взятого года.

- О: Сколько будет передача длиться?
- Л: Два часа. Я и раньше появлялась на «Эхо» с программами по отдельно взятым группам и исполнителям, но такой глобальный проект – впервые.

- О: Передача, конечно, по английской музыке?
- Л: Исключительно. Американцев мы не любим:) Правда, есть неплохие направления, но все-таки в основном все лучшее в музыке тех лет- это британцы. Но о музыке я могу говорить долго. Скоро будет 15 лет, как я открыла для себя музыку 60-70, а спустя некоторое время и виниловые пластинки...

- О: И сейчас ты продолжать собирать именно пластинки?
- Л: Не так, как это было раньше. Во-первых, я не люблю покупать все подряд, т.е. просто коллекционировать редкие пластинки, а все что я хотела и в свое время искала, у меня уже есть. А во-вторых, в Москве винил найти сложнее, чем за границей, не говоря о том, что это в несколько раз дороже. Так что если возникает желание послушать что-то новенькое, приходится довольствоваться компакт-дисками, на которых, кстати, выходит теперь куча интересных и действительно редких вещей.

- О: T.Rex твоя любимая группа?
- Л: Да.

- О: Все альбомы собрала:)?
- Л: Конечно все. Целая полка пластинок!:)

- О: Сейчас ты музыкой, насколько я понимаю, не занимаешься.
- Нет. Для того чтобы заниматься музыкой профессионально, нужен особый талант. У меня была группа, которой я занималась несколько лет – я в ней играла на клавишных и иногда пела - но это была группа исключительно для удовольствия, мы не зарабатывали денег, не писали своих песен, а просто собирались, выбирали песни из T.Rex или других групп 70х, репетировали, общались…. А выдающихся певческих способностей я в себе не вижу, менеджер и руководитель из меня гораздо лучше:)

- О: 60-70 годы это понятно. А что ты слушаешь из современной музыки?
- Л: С современной музыкой сложнее. Для меня она делится на музыку, исполняемую теми, кто начинал в 60-70х и группами, появившимися сравнительно недавно. Я считаю, что группа редко способна выпустить больше 3-4 по-настоящему интересных альбомов, поэтому для меня музыканты перестают быть интересными намного раньше, чем они решаются закончить музыкальную карьеру. Существуют, конечно исключения вроде Роберта Планта, Джеффа Линна, некоторых клавишников и джазовых исполнителей, но в большинстве случаев я никогда не покупаю свежие альбомы старых исполнителей. Что касается новых групп, то, к сожалению, в большинстве случаев они пережевывают старые и забытые идеи, что тоже не очень интересно – имена и названия сливаются и выделить кого-то сложно. Пожалуй, из групп 90 годов ближе всего мне оказались готические группы вроде Theatre Of Tragedy или Lacrimosa. Еще очень нравится Мэрилин Мэнсон. А самый любимый музыкант 80-90-00-х – это Marc Almond.


От лошадок до носухи

- О: Расскажи, как ты пришла к еще одному своему увлечению – лошадям.
- Л: Лошади – это любовь с первого взгляда. Правда, к сожалению, любовь к лошадям я открыла для себя довольно поздно, всего три года назад. Сначала, как это обычно бывает, просто занимались в прокате – попробовать, привыкнуть и понять, насколько нам это нужно (я традиционно перехожу на множественное число, потому что занималась, конечно, не одна, а с лучшей подругой), потом в нашей жизни появилась лошадь, которая стала настоящим другом… Сейчас я продолжаю заниматься верховой ездой, и у нас уже давно своя лошадка...


- О: И как это выглядит - иметь своего коня? Например, зимой.
- Л: Честно говоря, зимой это страшно проблематично. Наша конюшня находится в Подмосковье, добираться до нее неудобно, а зимой… Зимой дорога туда отнимает кучу сил. И вообще, заниматься в такое время часто бывает негде (дождь, снег, грязь, и т.д.), в общем, чтобы не грузить разными «лошадиными» подробностями, просто скажу: иметь собственную лошадь – это огромная ответственность и много сложностей. Но все это ничто по сравнению с тем, что ты чувствуешь, когда приходишь к ней и видишь, что она узнает тебя, тянется к тебе мордой, просит сахар... Думаю, что любой человек, который искренне любит животных, поймет, насколько сильно можно привязаться к лошади. И какое это удовольствие – общаться с этим большим и потрясающим зверем!

- О: А вы и в соревнованиях участвуете?
- Л: Думала я про соревнования, но в результате решили не нагружать лошадь спортивными тренировками. Я занимаюсь на любительском уровне, предпочтение отдаю конкуру. Прыгаю несложные маршруты, высота максимум – метр… Острых ощущений вполне хватает.

- О: А еще какие-нибудь адреналиновые развлечения? Автогонки, скажем?
- Л: Нет, машины – это не мое. А на активной лошадке попрыгать через барьеры - это никаких гонок не надо.

- О: Я смотрю, у тебя еще кролик есть.
- Л: Есть.

- О: Довольно оригинально.
- Ф: Один, много?
- Л: Один. Вообще-то, он в большой комнате живет, погрыз мне тут все (смеется). У меня очень симпатичный кролик.

- О: А кошка тоже есть?
- Л: У родителей. И вообще, не люблю я кошек.

- О: А кого ты любишь?
- Л: Больше всего - собак и лошадей. И еще некоторых зверей, которых к сожалению, можно увидеть только в зоопарках – носуху, пекари, кабаны, панды разных видов, еноты, дикобразы, муравьеды...


Бурная жизнь в интернете

- О: Насколько я знаю, интернет занимает в твоей жизни отнюдь не последнее место.
- Л: Совершенно верно. В интернете приходится бывать регулярно – я уже рассказывала, что у нас несколько сайтов, а еще я модератор форумов...

- О: Лена, ты единственная из участников фильма, которая сама нашла наш сайт.
- Л: Наверное, сказывается то, что я так часто бываю в инете. Когда я впервые попала на твой сайт, я ужасно обрадовалась: такой объемный наполненный информацией сайт, куча фотографий, настоящий форум, прямо как у меня:)

Все обсуждают этот фильм, ляпы, музыку, фотки разные... Показала друзьям, а они мне говорят - давай, напиши им, ты же участник событий... Так что от сайта была масса впечатлений, особенно от гостевой книги – люди там спорят о чем-то, и даже меня помнят:) А сайт ваш мне очень понравился. Я очень люблю качественные сайты, не сколько в плане дизайна, сколько в плане подачи информации. Я очень строго отношусь к сайтам, не люблю, когда наляпают не пойми чего.

- Ф: Пелевинский сайт симпатичный
- Л: Я по музыкальным в основном хожу. Ну и по готическим... Но мне редко какие нравятся – то сильно дизайн хромает, то информации – ноль. Я сноб:)


Продолжение следует

О: Расскажи, что было после фильма – ты где-то снималась, участвовала ли в каких-то проектах?
Л: Если говорить про кино, то я пробовалась на один фильм, но там был такой сюжет, что я не очень расстроилась, когда вечером перед завершающими кинопробами свалилась с гриппом и высокой температурой. В фильме я должна была играть маленькую затертую девочку, заику. В принципе, роль была характерная, наверное, попробовать было бы интересно, но сюжет напоминал фильм «Девочка, хочешь сниматься в кино?», только был хуже. И сводился к тому, как жила-была богатая девочка - очень плохая и бедная девочка из детдома - очень хорошая, а мы были ее подружки. Хорошая в конце получает роль в кино и симпатичного молодого человека, плохую выгоняют, и т.д.

Еще я пробовалась в «Пеппи-Длинныйчулок». Дело было так: мы с мамой пришли, мне говорят, давай, спой-станцуй, а я им в ответ: «Я снималась в «Васечкине», я вам могу станцевать все, что хотите». И спела им: та-бу-да… («Сказки»), во всех ролях станцевала, за всех спела. Они мне сказали: очень жалко, что по внешности на Пеппи ну никак ты не подходишь. Предложили попробоваться на роль мальчика. Я сказала, что не хочу категорически, и на этом все закончилось.

Я довольно много участвовала в озвучиваниях. Прежде всего вспоминается «Питер Пэн» - я там пела за Джона. Недавно переслушала – здорово получилось.

Еще вспоминается проект «Волшебный фонарь». Кажется, идея родилась после того, как Аленников организовал другой проект – «Дитя мира», с которыми он гастролировал в Америке. Тот спектакль получился удачным, не сколько с точки зрения своей зрелищности и театральной ценности, сколько с точки зрения идеи – русские и американские дети вместе поют и танцуют! В общем, на фоне «Дитя Мира» и возникла идея сделать собственный театр-студию, который назвали «Волшебный фонарь». Режиссером там был Владимир Зеликовский. Первым спектаклем, который решили поставить, стал как раз «Петров и Васечкин». Это ничем не закончилось, по-моему, проект остался проектом. Но в течение полугода мы честно репетировали.

– Ф: В смысле, вы все те же?
- Л: Нет, из старых, по-моему, была только я и Саша Камона.
И в этом волшебном фонаре Саша тоже была Бобкиной, а я была Добкиной. Все остальные роли распределили между все теми же участниками «Peace Childe». И суть этого театра-студии заключалась в том, что мы должны были поставить «Васечкина» в форме мюзикла - все играют, поют, танцуют… Петрова играл Федя Стуков, а Васечкина - Слава Галиулин, который потом озвучивал Васечкина на пластинке.

– Ф: Так получается, пластинка как раз и есть запись этого спектакля?
- Л: Не уверена – мы вроде не записывались. Я даже не помню, как все это закончилось – просто сошло на нет.

– О: Жаль, мог бы наверное хороший спектакль получиться, особенно из «Каникул». А с кем-нибудь из фильма ты общалась после этого?
- Л: К сожалению, я практически никого не видела уже много-много лет...
Как-то раз встретила в метро Сашу Камону, она уехала из России, и живет теперь, кажется, в Бельгии. Про Ингу я относительно недавно узнала – увидела ее имя на афише, потом выяснилось, что она в Москве живет. Интервью в «ОМе» было просто отличное.

– О: Сейчас вообще с ней масса интервью...
- Л: Но «Петров и Васечкин», мне кажется, у нее лучшая роль, самая интересная.

- О: С Островской много приходилось общаться?
- Л: Да, с Островской много. Во-первых, мы все песни репетировали, причем у нее дома. Во-вторых, участвовали в ее творческих вечерах, на которые она нас несколько раз приглашала. Мы – это я и Костя Гаврилов.

– О: Расскажи, как они проходили.
- Л: Я не очень помню... Просто творческие вечера. Мы с Костей исполняли то, что пели в Васечкине. Я до сих пор считаю, что она - очень талантливый композитор, одна из лучших.

– О: Ты часто фильм пересматриваешь?
- Л: Минимум раз в год пересматриваю, я его очень люблю. Особенно приятно смотреть музыкальные номера.
Я эти фильмы до сих пор помню наизусть, и если я сажусь с кем-нибудь смотреть, то ловлю себя на мысли, что наверное порчу человеку просмотр, потому что я говорю вместе с экраном, всегда поясняю каждый момент. Как все было на самом деле, как все снималось...

– О: А «звездняк» тебя не коснулся после этого фильма? Письма писать не стали?
- Л: Нет. На улицах узнавали. А так нет особенно. Все-таки роль не главная... Разве что во время премьер, когда показывали фильм, а потом выходила творческая группа, тогда я больше всех говорила, разные вещи рассказывала. А писем мне никто не писал.

- О: Расстраивало?
– Л: Да нет. Я как-то особо и не ожидала.


Дела текущие

- О: А чем ты сейчас занимаешься?
- Л: Менеджер отдела продаж – все, что связано с офисной оргтехникой. Работа не творческая, но теперь уже сложно что-то изменить. Учиться я пошла, к сожалению, не по музыкальной части, а в экономический институт.. В общем, мне моя работа очень нравится, но если бы была возможность, я бы все-таки сменила сферу деятельности.

– Ф: Ты сказала, что к сожалению поступила на экономический.
– Л: Я с детства мечтала поступить в Институт иностранных языков. Но с первого года не прошла - немножко не хватило - а дальше пошла на поводу у родителей, которые внушили мне, что поступить туда нереально и начала готовиться в экономический – экзамены там были попроще, и туда я поступила сразу. Хотя бухгалтерию я ненавижу искренне всей душой.

- О: А танцем, пением не занималась?
– Л: Пианино у меня до сих пор стоит. Папа у меня всегда музыку любил, в группе играл, когда в институте учился, он меня приучил к музыке. Но профессионально после Оперного театра я никогда не занималась музыкой. Если, конечно, не считать мою группу Judy Teen:)

– О: Сейчас бы снялась в чем-нибудь?
– Л: Да. С огромным удовольствием! Мечтала бы сыграть характерную роль, желательно отрицательную.

– О: Даже в плохом кино?
- Л: Нет, в плохом нет. В хорошем, конечно. Сюжет - это все-таки очень важно...

- О: Время уже позднее, тебе завтра на работу, наверное. Думаю, пора заканчивать.
- Л: Надо же, как быстро пролетело время! Вы приятные собеседники:) Пользуясь случаем, хочу передать привет всем посетителям вашего сайта, а тебе, Олег - еще одно спасибо за твой сайт. Буду тоже регулярно следить за обновленями. Удачи.


19 декабря 2001 г. Вели беседу Олег Парилов и Филипп Покровский.

Любое использование данного материала допускается только с разрешения администрации сайта.
© vasechkin.ru


Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку:
Петров, Васечкин и другие:  Статьи