Петров и ВасечкинПриключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина.Маша Старцева
Официальный сайт фильмов

Ссылки партнеров:






СТАТЬИ




1. Статьи о фильмах
2. Статьи о Владимире Аленикове
3. Статьи о Владиславе     Дружинине
4. Статьи о Егоре Дружинине
5. Статьи о Дмитрии Баркове
6. Статьи об Инге Ильм
7. Статьи об Анастасии Улановой
8. Статьи об Александре Камоне
9. Статьи о Татьяне Островской
10. Статьи о Лене Делибаш
11. Статьи о Натальи Казакевич
12. Статьи о Генрихе Сапгире
13. Статьи о Борисе Яновском
14. Статьи о Софико Чиаурели

Давно не виделись!

Прошло уже три десятка лет со дня выхода на экраны фильмов про двух неразлучных друзей – Петрова и Васечкина, но зрители всех возрастов до сих пор любят их и смотрят с огромным удовольствием. Наша сегодняшняя гостья – Елена Харо (Делибаш), сыгравшая в фильмах две роли: в «Приключениях Петрова и Васечкина» она была участницей ансамбля «Синема», а в «Каникулах Петрова и Васечкина» сыграла роль Оли Добкиной.

Как все начиналось

Лена, поскольку наши читатели уже давно не встречались с тобой, расскажи, пожалуйста, с самого начала, как все начиналось, как ты вообще попала на съемки фильма?

Это была осень 1982 года. Однажды вечером папа, вернувшись с работы, спросил: «Хочешь в кино сниматься?» И рассказал про объявление. Там говорилось, что для съемок в новом детском музыкальном фильме требуются девочки 8-10 лет, умеющие петь и танцевать. «Прямо про тебя!» - заметил папа. Он был прав – я с детства была не из стеснительных, всегда солировала в хоре и танцевать любила. На следующий день мы отправились на прослушивание, потом последовало приглашение на фотопробы. Затем была еще одна встреча. Меня и еще двух мальчишек попросили разыграть сценку в трамвае. Они по сюжету были безбилетниками. «А мне кем быть?» - расстроилась я, – «Контролером!» - подсказал режиссер. Я с готовностью взялась за дело, и контролер получился бойкий: я отчитывала ребят от всей души! Спустя некоторое время мы получили письмо, которое до сих пор хранится в семейном альбоме. В нем сообщалось, что меня утвердили на роль Солистки в ансамбле «Синема».

Ты занималась пением и танцами?

Нет, профессионально никогда не занималась. Просто пела с раннего детства. Когда мне было три года, папа сажал меня рядом, брал гитару, и мы вместе пели Никитиных. В пять лет меня отвели на конкурс «Веселые нотки», и я заняла там первое место. А еще во втором классе меня отдали заниматься с преподавателем по фортепьяно. Но в этом я не преуспела: усидчивости не хватало.

Твои родители имеют какое-то отношение к кино и к искусству вообще?

Мои родители - инженеры. Папа всегда был близок к музыке - окончил музыкальную школу, играл на пианино и на гитаре. Будучи студентом Бауманского института, участвовал в группе "Красные дьяволята" в качестве звукорежиссера.

Ты была чуть ли не самой маленькой из всех ребят, принимавших участие в фильме. С кем ты поехала в Одессу?

На съемках «Приключений» я и правда была самой маленькой. Родители поделили время пребывания в Одессе: первый месяц со мной была мама, второй – папа. Помню, через несколько дней после того, как мы приехали и поселились в гостинице «Экран», у меня был день рождения – 1 октября. Мне исполнилось 9 лет. Мама купила пирожных, чтобы я могла всех угостить.

И этот день рождения получился одним из самых незабываемых… Кстати, ты помнишь свой первый день на съемочной площадке? Что больше всего тебя поразило?

Самой первой сценой, которую снимали с участием нашего ансамбля «Синема» была песня «Про шмеля Федю». В основном все действие этого музыкального сюжета происходит на дереве. Это было самое настоящее дерево – огромное, старое, раскидистое. Мы переоделись в белые костюмы и нас рассадили по веткам. Мне страшно нравился процесс! И неважно, что какие-то музыкальные фразы приходилось повторять по несколько раз, снимая по несколько дублей! А запомнился мне больше всего мой прыжок. Дело в том, что в конце песенки мы по очереди спрыгиваем с дерева. Сидели мы довольно высоко, поэтому нам расстелили внизу под деревом «маты». Камера снимала, как мы спрыгиваем, а приземление оставалось за кадром. Я прыгала в паре с Машей Бутовой, и мне было страшновато. Но все прошло успешно!

Какая ты была отважная девочка! В «Каникулах» ты играла в паре с Сашей Камоной. По сравнению с ней ты была такая малюсенькая, но всегда смело вступала с ней в споры. Тебе нравилось играть роль Оли Добкиной? Или хотелось сыграть какую-то другую?

Добкина – комический персонаж, а мне, как и любому ребенку, конечно, больше хотелось играть какую-нибудь красавицу. Если не Машу Старцеву, то хотя бы Дашу или Анку. Помню, никак не могла понять, почему они снимаются в платьях и им можно носить распущенные волосы, а я весь фильм бегаю в шортиках и с хвостиками. А быть самой маленькой я к тому моменту привыкла. Меня на съемках взрослые, любя, называли «22 килограмма», потому что я гордо говорила: «И вовсе я не худая, во мне – целых 22 килограмма!»


Что тебе больше всего запомнилось на съемках?


Мне запомнилось, как мы снимали песню «Зеленая лошадь и красная мышь». Съемка была запланирована на ночное время. Это была глубокая осень, 1982 год. И вот, приходит известие: умер Генеральный секретарь КПСС Брежнев! В стране – траур, шуметь нельзя. Помню, как нам поставили под кресла магнитофон с фонограммой, чтобы двигаться и петь под уже записанную музыку (песни были записаны до начала съемок). Но проблема была еще и в том, что из-за холода у нас изо рта шел пар. Пришлось брать чашки и делать вид, что пьем горячий чай!

Невеста Апполона

Как твои одноклассники восприняли новость, что ты снялась в «ПиВ»? Завидовали, наверное?

Нет, что ты! Конечно, иногда бывало, что кто-то мог поддразнить: «Кинозвезда». Но я не ощущала ни зависти, ни особого отношения. Бывало, просили рассказать про съемки. Но это было просто человеческое любопытство.

А после «ПиВ» тебя когда-нибудь еще приглашали в кино сниматься?

Меня приглашали попробовать себя в кино всего два раза. Первое предложение поступило практически на следующий год после «Васечкина». Тогда шел набор ребят для фильма «Пеппи Длинныйчулок». Я показала себя по полной программе – и спела, и станцевала, и понравилась режиссеру. Но! Я совсем не подходила внешне на роль Пеппи: она не должна была быть темноволосой. Тогда родителям, как вариант, предложили попробовать меня на мальчишескую главную роль. Но это означало, что мне придется коротко постричься, если я пройду пробы. Мы тогда даже пробовать не стали, о чем сейчас очень жалею. А еще я практически была утверждена на роль детдомовской девочки по прозвищу Муха. Не помню, как назывался этот фильм, но по сюжету он напоминал чем-то знаменитый «Девочка, хочешь сниматься в кино?» Муха была не только сиротой, но и заикой. Очень интересная роль. Но к кинопробам меня свалил жесточайший грипп, и я не смогла участвовать. Это все решило.

Мне кажется, что из тебя получилась бы замечательная, заводная и веселая Пеппи! Можно было покрасить волосы или парик надеть. Видно, не судьба… После окончания школы ты уже знала, куда пойдешь учиться, и чем будешь заниматься?

Лет до 14 я мечтала стать театральной актрисой. Дело в том, что после съемок в «ПиВ» мой коллега по озвучиванию - Алексей Новиков, тот самый, что пел за Петрова и многих других героев, пригласил меня пройти кастинг в Московском Камерном театре под руководством Бориса Покровского. Меня приняли в детскую труппу, и несколько лет я играла на сцене. Мне повезло получить одну из главных ролей в одноактной опере Моцарта «Аполлон и Гиацинт» из цикла «Метаморфозы». Я играла Мелию, а моим партнером по сцене – Аполлоном - был Леша Новиков. У меня сохранилась газетная вырезка, в которой рассказывается о нашем спектакле, на ней можно посмотреть, каким был Леша Новиков, когда играл в театре… А потом я выросла из «детской труппы» и перестала играть в театре. К тому моменту включился «трезвый подход к себе».

То есть, ты уже стала задумываться о взрослой жизни. Хотелось ли тебе связать ее с театральной карьерой?

В Одессе, пока мы жили в гостинице «Экран» я видела актрис, которые месяцами сидели дома, в ожидании какой-нибудь роли, и понимала, что актерская судьба – штука изменчивая. К тому же, иностранные языки меня интересовали не меньше, чем театральная карьера. Поэтому я стала готовиться к поступлению в институт иностранных языков имени Мориса Тореза. К сожалению, в первый год я не смогла туда поступить. А потом настали «лихие 90-е», и родителям удалось убедить меня в том, что в наше время лучшая профессия – это финансист. Но это – уже другая история.

Бухгалтер, менеджер, журналист…

Тебе нравилось изучать финансовое дело?

Свой институт я не любила. Довольно скоро стало ясно, что профессия финансиста – это совсем не мое. А тем временем меня захватило новое увлечение – я стала коллекционировать виниловые пластинки любимых групп 60-70-х годов. Увлечение это требовало серьезных денежных вложений, и я стала искать работу, пользуясь тем, что учусь на вечернем. Мне повезло: меня вместе с моей лучшей подругой пригласили работать в отдел виниловых пластинок. Это был замечательный период жизни!

Значит, по полученной профессии так и не стала работать?

Некоторое время пыталась. Сначала в аудиторской фирме, потом – бухгалтером. К тридцати годам я была менеджером по закупкам и считала себя нереализованным человеком. У меня было бухгалтерское образование и никакого опыта работы в какой-либо творческой сфере. Я была уверена, что если бы кто-то поверил в меня и дал бы мне шанс попробовать свои силы в чем-то творческом, он бы не пожалел. Оставалось ждать случая. И этот случай представился.

И что же это был за случай?

Журналистика. Профессия, которая перевернула мою жизнь. Произошло все спонтанно: просто старый знакомый рассказал, что в их редакции открыта вакансия корреспондента. Я лишь грустно вздохнула – куда мне, с моим образованием и без опыта работы? Но он меня успокоил: «Наш главный редактор – профессионал, он смотрит на людей, а не на их опыт работы. Попробуй!» Так я оказалась на собеседовании. Главный редактор – Юрий Александрович Сорокин – долго расспрашивал меня про мои увлечения, затем, узнав о том, что я занимаюсь верховой ездой и у меня есть своя лошадь, предложил написать об этом заметку. «Только такую, чтобы прочесть ее было интересно всем, а не только вам», - добавил он. Через несколько дней я принесла эту заметку. И меня зачислили в штат на должность стажера. Я сознательно пошла на этот шаг, и мне было все равно, что у меня – крошечная зарплата. Я бы и бесплатно пошла работать, лишь бы набраться опыта. Работала много, не жалела себя. К концу года главный редактор вручил мне премию, как одному из лучших авторов, а в следующем году я руководила отделом происшествий. С тех пор прошло десять лет, и я по-прежнему люблю свою работу и ни на какую другую ее не променяю.

Мне кажется, что найти работу по душе - это большое счастье. А твой муж тоже работает в этой же сфере?

Мой муж – программист. Но одно время он работал вместе со мной системным администратором. А вообще, он очень здорово помогал мне в самом начале. Иногда я показывала ему заметки, можно сказать, тестировала на нем, насколько хорошо мне удалось рассказать детали того или иного происшествия. Так что, он был моим первым читателем и критиком.

Дальнейшая судьба

С кем из ребят, снимавшихся в фильме, ты поддерживаешь дружбу?

О дружбе сложно говорить – мы все уже взрослые и занятые люди, каждый – со своими увлечениями. Несколько лет назад я по работе встречалась с Егором Дружининым – брала у него интервью для журнала «Кампус». Однажды спонтанно встретились с Ингой и Димой Барковым – это было потрясающе! Иногда, опять же, по работе, встречалась с Владимиром Михайловичем Алениковым – тоже брала интервью. А еще была рада увидеть девчонок из нашей кинокоманды на встрече, организованной в честь юбилея фильма. Там я узнала, что Саша Камона теперь живет в Швеции и у нее собственный бизнес. Теперь мы знаем друг о друге чуть больше. Благодаря современным средствам связи часто общаюсь с Ингой и Сашей Камоной.

Как ты думаешь, почему эти фильмы до сих пор любят смотреть и взрослые, и дети?

В них есть все составляющие по настоящему хорошего кино. Замечательные главные герои, юмор, прекрасная музыка и, если говорить о «Каникулах» - сюжет, интересный и детям и взрослым. Впрочем, для нынешних взрослых этот фильм еще и ностальгический. Я, например, до сих пор с удовольствием смотрю фильмы своего детства.

Что ты больше всего ценишь в людях?

Умение радоваться жизни. Это очень важно в наше время, когда вокруг – столько негативных новостей и событий. Сама я всегда и во всем стараюсь искать что-то хорошее, и мне это удается. А еще ценю естественность и честность. Уважаю тех, кто держит слово, и кому можно доверять.

Чем занимаешься в свободное время?

Под настроение. Много лет занималась виниловыми пластинками. У нас был свой активный рок-портал, который мы создали вместе с лучшей подругой. Иногда на радио «Эхо Москвы» делала музыкальные тематические передачи в эфире у Владимира Ильинского. А еще я очень люблю Москву, и, когда есть возможность, выбираюсь побродить по городу с фотоаппаратом. В последние года два с удовольствием веду свой блог в Живом Журнале. Рассказываю там о своих путешествиях, об интересных людях, которых встречаю благодаря работе, и просто делюсь мыслями.

Что бы ты хотела пожелать нашим читателям?

Никогда не взрослеть!

14 мая 2014 г. Беседовала Оксана Селезнева
© vasechkin.ru




Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку:
Петров, Васечкин и другие:  Статьи