Петров и ВасечкинПриключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина.Маша Старцева
Официальный сайт фильмов

Ссылки партнеров:






СТАТЬИ




1. Статьи о фильмах
2. Статьи о Владимире Аленикове
3. Статьи о Владиславе     Дружинине
4. Статьи о Егоре Дружинине
5. Статьи о Дмитрии Баркове
6. Статьи об Инге Ильм
7. Статьи об Анастасии Улановой
8. Статьи об Александре Камоне
9. Статьи о Татьяне Островской
10. Статьи о Лене Делибаш
11. Статьи о Натальи Казакевич
12. Статьи о Генрихе Сапгире
13. Статьи о Борисе Яновском
14. Статьи о Софико Чиаурели

Любовь и всякое такое

По мотивам рассказов Дж. Сэлинджера.

Режиссер  Евгений Писарев
В ролях:  Евгений Писарев, Инга Ильм, Елена Новикова, Вячеслав Кулаков





Любовь и всякое такое...

Возможно, постоянные читатели "Театрального сезона" могут упрекнуть меня в чрезмерной любви к отдельным театрам. Так оно и есть. Мне нравятся спектакли, поставленные на малых сценах, без излишней помпезности и академичности. В уходящем году к моим любимым прибавился московский театр им. А.С. Пушкина, точнее его филиал, на сцене которого я увидела хорошие, а иногда и очень хорошие спектакли. К последним относится "Любовь и всякое такое..." по мотивам рассказов Дж. Сэлинджера.

Кто знаком с прозой американского писателя, знает эту грусть и смех сквозь слезы, которыми проникнуты все его произведения. Как сказали бы критики времен соцреализма: "его героев объединяет нежелание принимать лицемерие и фальшь окружающего мира". Казалось бы, избитая романтическая тема. У персонажей Сэлинджера собственная логика и своя система приоритетов, являющиеся способом бегства от действительности. Антагонизмом им является принятие разумности и практицизма с формулой "живи, как все".

Загадочный уход писателя из литературы и затворничество в захолустном Корнише штата Коннектикут до сих пор тревожат умы его поклонников. До сих пор действует нелепый запрет автора на переиздание ранних новелл - рассказов все о тех же героях в период мучительного перехода из мира юности во взрослый мир, о том, как трудна происходящая при этом смена ценностей, и какие она несет потери и травмы. Сама собой напрашивается аналогия с нашим классиком Львом Толстым, который к старости посчитал свои произведения ничтожными и постыдными. Однако мы любим Толстого за его "Анну Каренину" и "Воскресенье", а не за нудные статьи о богоискательстве и морали. Так же, несмотря на тридцатипятилетнее молчание, мы помним и любим Сэлинджера за "Над пропастью во ржи" и "Девять рассказов".

Герои спектакля молодые люди и подростки. Четырем актерам (тоже молодым) легко перевоплощаться из рассказа в рассказ из образа девушки-подростка в неверную жену, а затем снова в наивную девушку, из холеного рафинированного денди в сержанта второй мировой войны.

Органичное и бесхитростное повествование укладывается в рамки 4-х частей (4 рассказа, 4 актера), отделяемых одна от другой старательными детскими каракулями на ученической доске девочки Рамоны.

На мой взгляд, режиссеру и актерам удалось передать притягательность произведений Сэлинджера - "писателя, так и не окончившего начальную школу" и основной мотив его творчества - тоску по неподдельности жизни простодушных и наивных героев.

Так о чем пьеса? Конечно, о любви, как следует из названия. А "всякое такое..." - обычные житейские составляющие: дружба, измена, ревность, воспоминания. И, пожалуй, неважно, что герои американцы. Все эти Джинни, Фрэнки, Артуры, Мэри Джейн и Элоизы не очень то и отличаются от нас - чувства присущи всем и выражаем мы их одинаково, независимо от страны проживания и климатических условий. А возможность наслаждаться хорошим спектаклем - присуща только зрителям. Не упустите такой шанс!
Ирина Чернышева
© Зеленоградское интернет-обозрение, 1999




Вы можете поделиться этой страницей!
Просто выделите фрагмент текста или нажмите на кнопку:
Петров, Васечкин и другие:  Статьи